МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» по сенсорному конструированию

Оксана Никитина
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» по сенсорному конструированию

Программное содержание:

Цель: Закрепить умение называть и различать цвета (красный, желтый, зеленый, синий).

Задачи:

1. Продолжать учить детей группировать предметы по заданному признаку.

2. Формировать представления детей о понятиях «один-много», «большой-маленький», «широкий-узкий», «длинный-короткий».

3. Развивать мелкую моторику рук, речевую активность, зрительное внимание, двигательную активность.

4. Развивать умение детей соотносить предметы по цвету, размеру.

5. Воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Ход

Собрались все дети в круг (берутся за руки)

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в весенний лес“ по сенсорному конструированию» размещена в разделах

Я твой друг и ты мой друг (поворачивают голову)

Крепко за руки возьмитесь (берутся за руки)

И друг другу улыбнитесь (поворачивают головы и улыбаются)

Воспитатель: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и нашими гостями.

Давайте повернемся к ним лицом и скажем: «Здравствуйте».

Воспитатель: А теперь повернитесь все ко мне, и послушайте меня внимательно. Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес, согласны?

Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель: Внимательно слушайте слова, старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее : топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Дети попадают в весенний лес.

Звучит мелодия леса (голоса птиц, журчание воды)

Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Посмотрите, какая замечательная полянка! Что здесь растет? Правильно, цветы, а сколько их (много). Какого они цвета (разноцветные). Назовите цвета (красный, желтый, зеленый, синий). А какого размера (большие и маленькие). Правильно, я предлагаю вам собрать цветы, но собирать каждый из вас будет по одному признаку: большие или маленькие, или одного цвета, поняли задание? Приступайте.

По ходу действий детей воспитатель спрашивает у ребенка, какие цветы он собирает.

Воспитатель: Молодцы, очень красивые букеты у вас получились. Давайте положим цветы в корзинку, и пойдем дальше.

Воспитатель: Посмотрите, кто это спрятался в травке?

(воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель: Ёжик, а почему ты такой грустный?

Воспитатель: Ежик сказал мне, что гулял по лесу со своими друзьями, и они заблудились, потерялись и не могут найти дорожки к своим домикам.

Воспитатель: Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по группе ежей и, найдя их, приносят воспитателю, рассматривают их, выясняют какого цвета у них глазки.

Воспитатель: мне кажется, ребята, у них чего-то не хватает?

Воспитатель: Действительно, колючек. Давайте посмотрим, где же наши ежики потеряли свои колючки, возьмите их и пройдите к столу.

Каждый ребенок берет по одному ежику, и подходят к столу.

На столе лежат прищепки разного цвета.

Воспитатель: Посмотрите, вот они колючки, только они все разного цвета, назовите, какого.

Дети называют цвета: Красного, желтого, зеленого, синего.

Воспитатель: Правильно, и посмотрите, у ваших ежиков глазки тоже разного цвета, значит, нам надо прикрепить колючки так, чтобы цвет колючек совпадал с цветом глаз.

Воспитатель: Но прежде, чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Ежик маленький замерз,

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся.

По ходу деятельности детей воспитатель спрашивает, какого цвета глазки у ежика, какого цвета выбрали колючки. При необходимости помогает детям.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. Ёжику тоже понравилось. Он хочет с вами поиграть, согласны?

Игра «Прятки с ежиком»

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю построить дорожки для ежиков, чтобы они больше не заблудились в лесу.

Воспитатель: Проходите к столу, здесь лежат бруски разной длины, мы построим дорожки длинные и короткие. Приступайте.

Дети выкладывают на столе дорожки, воспитатель спрашивает, какой длины дорожки делают дети.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Красивые у вас получились дорожки, ежикам очень понравились, я думаю, что они больше не заблудятся в лесу, всегда придут к своим домикам по этим дорожкам. Ну а нам пора возвращаться в группу. Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь.

Зашагали ножки: топ – топ – топ,

Прямо по дорожке: топ – топ – топ,

Ну-ка, веселее : топ – топ – топ,

Вот как мы умеем: топ – топ – топ.

Воспитатель: вот мы и в группе, понравилось вам путешествие? Что мы делали в лесу? На память о нашем путешествии я вам хочу подарить вот таких ежиков. Я вам всем говорю большое спасибо, вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект музыкальной НОД «Путешествие в весенний лес» Цель: 1. Развивать творческие способности у детей через разные виды деятельности. 2. Формировать у дошкольников представление о здоровом.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Цели: Закрепить умение выделять однородные предметы по форме и цвету. Дифференцировать домашних и диких животных.

Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» (вторая младшая группа) Цель: Создание условий для расширения и закрепления представлений детей об изменениях происходящих в природе весной, о животном мире леса.

Конспект НОД с элементами экспериментирования в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель занятия: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Образовательные:.

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: показать уровень сформированности знаний, умений и навыков, приобретённых ранее. Поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цели и задачи: 1. Обогащение и закрепление представлений о явлениях, происходящих зимой; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах:.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в Весенний лес» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Приключение Колобка» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №37» Рожнова.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» .

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес» Форма: Нетрадиционная, фронтальная, с использованием личностно-ориентированного подхода и инновационных технологий. Цель: создание условий.

НОД «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщить знания детей о характерных признаках весны Задачи: Воспитательные: воспитывать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в весенний лес» по сенсорному конструированию
Опубликовано: 23 апреля 2018 в 09:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД