МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы

Елена Ненашева.
Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы

Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы.

Цель : Продолжать знакомить детей с различными видами театра (кукольный, драматический, театр оперы и балета,театр юного зрителя) Формировать устойчивый интерес к театру как виду искусства, профессиям в театре, желание участвовать в играх- драматизациях.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в мир театра“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Задачи:

Формировать представление о театре,как о виде искусства. Познакомить с различными видами театра в нашем областном центре,городе Воронеж. Воспитывать интерес к театру и профессии актёра. Развивать память,мышление, любознательность. Знакомить детей с театральной терминологией.

Развивать умение вслушиваться в речь взрослого, полно отвечать на поставленный вопрос Активизировать словарь детей словами из театральной терминологии : афиша, касса, занавес,антракт,аплодисменты и др. Развивать диалогическую речь.

Закрепить знания детей о поведении в общественных местах,при посещении концертов и спектаклей. Создание атмосферы доброжелательности,положительного эмоционального комфорта у детей.

Развивать творческие способности во время игры –драматизации ;

Развивать координацию движений в физкультминутке.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие ; коммуникативно- социальное,художественно-эстетическое; физическое развитие; речевое развитие.

Предварительная работа :беседы с детьми о театре,о профессиях театра,о правилах поведения в театре. ,Рассматривание альбома «Культура города Воронеж» ,заучивание потешек для инсценировки пальчикового театра,физкультминутки,знакомство со сценарием игры- драматизации по сказке «Теремок на новый лад», заучивание диалогов.

Материалы и оборудование : золотой ключик,напольная ширма, игрушка би-ба-бо дедушка Молчок,персонажи настольного,пальчикового театра, персонажи платочного театра, открытки театров города Воронеж (слайды)

Ход :

Воспитатель : Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети : ответы (хорошее, радостное, весёлое)

Воспитатель : Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную и сказочную страну,в страну,где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы,разговаривают звери.

Артисты там работают

А зрители им хлопают

Спектакль ставят

Где это бывает

Дети : ответы

Воспитатель: это театр. Дети, если в театре артисты-куклы,как называется этот театр?

Дети :(ответ)

Воспитатель: Если в театре артисты –люди, и они показывают сказки,пьесы как он называется?

Дети :(ответ)

Воспитатель: А если танцуют балет и оперу поют, как называют театр?

Дети :(ответ)

Воспитатель: Ну а если в театре показывают спектакль только для маленьких зрителей? То он называется….

Дети :(ответ)

Воспитатель ; правильно вы назвали все виды театра (драматический театр, театр юного зрителя,кукольный театр, театр оперы и балета) .Все эти виды театра находятся в нашем областном центре,городе Воронеж.

А в нашем селе мы смотрим представления в нашем доме культуры,в районном доме культуры и в нашем музыкальном зале.

Воспитатель : Мы отправляемся в этот волшебный мир. Давайте возьмёмся за руки,я поведу вас в сказочный мир театра.

Вспомним, чем открывал потайную дверь Буратино?

Дети : ответ

Воспитатель :У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, весь сверкает, Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта (звучит фонограмма из фильма)

Воспитатель: Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться (Имитация движений вниз,ходьба с постепенным приседанием на корточек)

А теперь лестница поднимается вверх (ходьба из положения- сидя на корточках до полного роста) Все выше и выше.

Из-за ширмы появляется персонаж- Дедушка Молчок

– Здравствуйте, ребята! Проходите, садитесь (дети садятся на стульчики)

Я– забавный старичок

А зовут меня — Молчок, я так рад, что вы пришли к нам в театр. Только почему вы так расшумелись? Разве вы галчата?

Дети : ответ

- Разве медвежата?

Дети : ответ (нет)

- Кто же вы тогда?

Дети : ребята

- А как должны вести себя в театре дети

Дети : ответы

Дедушка Молчок: В зрительном зале нельзя кричать, ругаться, драться. Если прозвенел звонок надо сесть на место и ждать начало спектакля. Кушать в зрительном зале нельзя, надо подождать антракта и сходить в буфет. Верхнюю одежду и сумки надо оставлять в гардеробе. Выступления артистов смотрят внимательно, не мешают если зрителям весело – они смеются, если грустно, то можно немного взгрустнуть. Благодарят артистов аплодисментами. Ребята,театр наш особенный, туда можно попасть только за вежливое слово. А вы знаете вежливые слова? Сейчас проверю

Воспитатель: билеты в театр продаются в кассах театра,но чтобы попасть в волшебный театр Дедушки Молчок нужно вспомнить вежливые слова

Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо)

4. Дети вежливые и развитые говорят, встречаясь… (здравствуйте)

- А сейчас мы с вами ещё поиграем.

Игра «Вежливо –невежливо» Если поступок вежливый – вы хлопаете в ладоши, если нет- вы топаете ногами. Будьте внимательны!

ИГРА

Поздороваться при встрече- (вежливо)

Толкнуть, не извинившись- (невежливо)

Помочь подняться, поднять упавшую вещь-…

Сказать спасибо и пожалуйста-…

Повернуться к собеседнику спиной-…

Нагрубить товарищу, толкнуть, ударить его-…

Сказать ласковое, доброе слово-…

Пожелать доброго пути-…

Дедушка Молчок : хорошо справились

Воспитатель: дедушка Молчок, а ты, что здесь делаешь?

Дедушка Молчок : Театр- это мой дом,я живу в кукольном театре. Здесь много таких кукол, как я. Да вы их очень хорошо знаете. Если куклы одеты на пальчики, как называется театр?

Дети : ответ (пальчиковый)

Дедушка Молчок :Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети : ответы (нужно научить ее говорить).

Дети инсценируют потешку

-Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

-Не могу я с вами жить,

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

Воспитатель: А чему еще мы учим кукол?

Дети: двигаться.

Дедушка Молчок: а если театр происходит на столе?

Дети настольный театр.

Воспитатель : дедушка Молчок, давай превратим наших детей в драматических артистов.

Дедушка Молчок : Если заниматься и учиться,то можно стать артистом без всякого волшебства

Воспитатель : Ребята, я предлагаю вам выполнить дыхательную гимнастику «Роза и одуванчик».

Встать прямо. Глубокий вдох носом с правой стороны – «нюхать розу», выдох в левую сторону – максимально выпуская воздух, «дуть на одуванчик».

Воспитатель : Молодцы, все справились с упражнением. а теперь, подготовим наши губы и щёчки.

Артикуляционная гимнастика «Хомячок»

Наш хомячок набрал полные щёки семечек. (Надуть щёки). А теперь принёс семечки в свою норку и высыпал семечки в уголок (Сдуть медленно щёки, как шарик).

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Трубочка

Сначала улыбнуться широко, зубки спрятаны за губами. Потом вытянуть губы в трубочку. Чередовать улыбку и трубочку.

Воспитатель: Вот такие упражнения выполняют артисты. Сейчас ребята мы будем изображать различных животных, не произнося ни звука, а дедушка Молчок посмотрит как дети это умеют.

Динамическое упражнение

Вылез мишка из берлоги (ходьба на внешней стороне стопы)

Разминает мишка ноги,

На носочках он пошёл (ходьба на носках)

И на пяточках потом (ходьба на пятках)

На качелях покачался (ходьба вразвалку)

И к лисичке он подкрался (дети крадутся как лиса)

Интересно, куда же спешит лисичка? Сверху пискнула синичка :

«Ты куда бежишь, лисичка?

Солнце село- спать пора

Хорошо, что есть нора» (дети садятся на стулья)

Кто из вас может с помощью жестов сказать : «Иди сюда!», «Нельзя!», «До свидания!», «Здравствуйте!» (Дети показывают жестами) Молодцы, вы как настоящие актёры, у вас отличная мимика и вы прекрасно общаетесь с помощью жестов.

Воспитатель : А сейчас я приглашаю вас в костюмерную комнату нашего театра. Помогать нам передавать образы будут костюмы платочного театра. Сейчас мы оденем свои костюмы и покажем сказку «Теремок на новый лад»

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок не высок,не высок.

Кто-то в теремочке живёт

Кто-то в невысоком живёт.

Никто в тереме не живёт

Никто в гости нас не зовёт.

Жила –была мышка серенькое ушко. Мышка по полю пошла, теремок она нашла.

Выбегает мышка : Я мышка-норушка, серенькое ушко

Я по полю шла,теремок нашла.

Буду жить там и работать

В гости звать к себе кого-то.

Увидела свет в окне лягушка-квакушка.

Выбегает лягушка : ква, ква, ква, теремок

И красив он и высок

Кто живёт здесь отзовись

и с лягушкой подружись

Отвечает мышка: Заходи лягушка, будем вместе жить и работать и дружить.

Вот бежит зайчишка от лисы …. от волка…Только вот от этого никакого толка.

Выбегает заяц: Терем прямо красота, ах какая чистота

Кто живёт здесь отзовись ….и с зайчонком подружись.

Отвечает лягушка :Это мы подружки- мышка да лягушка

Будем вместе дружно жить и работать и дружить.

Дружно,весело живут. А в почёте у них труд.

Песни звонкие поют и гостей конечно ждут.

А по заячьему следу лиса бежит.

Выбегает лиса :Ах,какая красота! Милый домик- чудеса.

Кто же здесь хозяйка? Ну-ка открывай-ка!

Отвечают: Заяц Караул!

Мышка: Ух лиса, пожить попробуй

Только зайца ты не трогай.

Лиса : Я на зайца не гляжу, на диете я сижу.

Гости добавляются – жилище заполняется.

Вбегает волк : Вот как хатка, ну и ну,

Хоть одним глазком взгляну

Отвечают : заяц : Караул, спасите нас

Вызывайте нам спецназ.

Волк : Ну зачем же вызывать

Буду сам вас охранять.

Волка сразу же впустили, чаем с тортом угостили.

А в лесу уже проснулся бурый мишка.

Он с усердием искал на лето домишко.

Выходит мишка : Я косолапый мишка

Я мишка- шалунишка

Всех ребят за чашкой чая

Сладким мёдом угощаю.

Все : спасибо мишка

Всех гостей мы приглашаем

К нам прийти за чашкой чая.

Воспитатель: Стали звери дружно жить

Песни петь и не тужить

Дружно,весело живут

И танцуют и поют.

Дедушка Молчок: молодцы, а мне пора,мне ждут другие ребята, а вы приходите ещё ,я расскажу вам очень много интересного.

Дети : спасибо, и до свидания!

Воспитатель: А, сейчас, дети нам пора возвращаться домой

Волшебный театр, сказка прошла,

Много чудес она принесла.

Скорее домой нас фонарик неси

И все, что узнали, в нас сохрани!

Ну, вот мы и вернулись из сказочного путешествия. Дети,кого вы встретили в сказочном театре? О чём вам рассказал дедушка Молчок? А если вы

Будете на представлении,вы не забудете правила поведения?.А что ещё вам понравилось? (ответы детей) Дедушка Молчок передал вам раскраски по сказкам. Сейчас вы пойдёте в свою группу и раскрасите всё ,что вам понравится.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный мир театра» Программное содержание: • Систематизировать знания о различных видах театра; • Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Интеграция областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: познакомить детей с.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в мир песен» для детей старшей группы с ОНР «Путешествие в мир песен» конспект музыкального занятия для детей старшей группы с ОНР Цель: - пробуждать интерес к пению, песенной деятельности;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебный мир театра».(занятие совместное.

Конспект НОД по окружающему миру «Путешествие в мир театра» Конспект НОД окружающий мир Тема: «Путешествие в мир театра» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 1» г. о. Самара Римша Таисия Владимировна Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в подводный мир» Подготовила: воспитатель А. А. Бровко Тема: «Путешествие в подводный мир» Цель: Формировать представления детей о море, как экосистеме;.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы Конспект НОД по познавательному развитию на тему «Путешествие в мир природы» для детей подготовительной группы. Цель: обобщение и систематизация.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в волшебный мир театра» Конспект занятия по театрализованной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие в волшебный мир театра»Программное содержание: Поддерживать.

Сценарий театрализованного занятия для детей подготовительной группы «Мир театра» Вводная часть Под песню «Улыбка» ребята входят в зал Их встречает ведущая в образе Феи. -Здравствуйте, ребята, я -Театральная Фея! Мне очень.

Викторина для детей старшей группы «Путешествие в мир сказок» Викторина «Путешествие в мир сказок». Цель: Обобщить знания детей о сказках; активизировать и развивать чёткую интонационно-выразительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в мир театра» для детей старшей группы
Опубликовано: 31 декабря 2017 в 19:48
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД