инна резванцева
Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в волшебный сказочный лес
Цель: обобщить знания детей по математике, окружающему миру и развитию речи.
Воспитательные:
продолжать учить культуре поведения использовать в речи слова: «здравствуйте» и «до свидания», воспитывать чувство любви к родной природе; воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям; воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в волшебный сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
развивать мелкую моторику рук, правильное дыхание; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в своем теле; продолжать совершенствовать навык детей ходить друг за другом, закреплять умение перепрыгивать через узкую линию развивать и совершенствовать умение находить, различать и называть плоские фигуры; развивать интерес к жизни лесных обитателей; развивать слуховое внимание, мышление детей; учить понимать образный смысл загадок.
Образовательные:
закрепить знания детей понятий «один» и «много», показать умение сравнивать неравные группы предметов, упражнять в сравнении двух предметов по ширине, закрепить умение выделять качественные признаки предметов, расширять представление о повадках животных и птиц.
Развитие словаря:
активизировать словарь детей - называть лесных обитателей леса (волк, лиса, медведь, заяц, мышь, ворона, воробей, кукушка, дятел, скворец); учить отвечать на вопросы; расширять словарь (шкатулка).
Приемы руководства деятельностью в НОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
Сюрпризный момент.
2. Приемы активизации детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей: рассматривание героев сказки «Теремок», дид. игра «Собери цветы в корзинки», перепрыгивание через узкую реку, рисование солнца – пальцем по крупе.
4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, физкультминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной деятельности.
Создание среды для организации и проведения НОД: телеграмма, геометрические фигуры – круг, прямоугольник, квадрат, треугольник по 2 шт. на каждого ребенка, костюм шофера, руль; теремок, животные: лиса, медведь, заяц, волк, мышь; музыкальная запись – шум воды; узкая голубая лента и кусок портьерной ткани синего цвета; 3 корзинки - синего, красного, желтого цвета, цветы – 6 красного цвета, 5 желтого цвета и 1 синего; ель искусственная, шкатулка, загадки про птиц на листах, раскраски лесных животных в черно – белом варианте; 2 мольберта, большое солнце, одноразовые тарелки с кукурузной крупой на каждого ребенка.
Интеграция образовательных областей.
Области. Интеграция. Решаемые задачи.
Познание. Рассматривание сказочных героев,имитация движений, повадок,действий, голоса. Развивать интерес к миру предметов и вещей.
Принимать активное участие в образовательном процессе.
Воспитывать чувство любви и сострадания к лесным жителям.
Социализация. Практические действия с геометрическими фигурами.
Д. /и. «Собери цветы в корзину» Приучать решать задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять знаниями способы деятельности для решения новых проблем.
Развивать умения действовать самостоятельно, при затруднениях обращаться к взрослому.
Коммуникация. Беседа о героях сказки, о видах транспорта, о лесных запахах, коммуникативная игра
Учить использовать вербальные средства общения.
Учить соблюдать элементарные общепринятые нормы правила поведения.
Музыка. Музыка – шум воды Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.
Труд. Сбор цветов в корзинки. Уборка рабочих мест.
Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Приучать к порядку на рабочих местах.
Художественное творчество. Рисование солнца пальцем по крупе. Развивать у детей творческие способности, воображение.
Физическая культура. Физминутка.
Игра «Потру ладони сильно», перепрыгивание через «реку» -узкую ленточку, дыхательная гимнастика. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
Чтение художественной литературы. Загадывание загадок. Формирование умения делать выводы, умозаключения.
Безопасность. Правила поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
№ Части НОД Содержание. Области.
1. 1. Вводная часть. 3 минуты
Игра «Потру ладони сильно»
Создание мотива для деятельности детей.
- раздача плоских геометрических фигур
Определение целей.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, я надеюсь, что сегодня вы будете вести себя хорошо, будете внимательными и выполните все, что я вас попрошу.
Давайте встанем в круг и поиграем:
Потру ладони сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь со всеми
Никого не пропущу.
С ноготками поиграю
Друг о друга их потру.
Затем руки помочалю (как-будто обнять себя ладошками)
Плечи мягко разомну
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою
И тепло постерегу.
Выпрямлю я пальчики
Пусть бегут как зайчики.
Раз два, раз два-вот и кончилась игра.
(раздается стук в дверь)
- Ой, кто это? Я пойду посмотрю, а вы подождите.
Ребята, нам сорока принесла телеграмму: она приглашает нас в путешествие по сказочному волшебному лесу. Скажите, на чем можно путешествовать? (ответы детей- на машине, на самолете, на поезде и тд.)
А мы сегодня будем путешествовать на автобусе. Вы должны все приобрести билеты и сесть на свое место. Первыми пусть приобретут билеты девочки и займут свои места, затем мальчики. (раздаются геометрические фигуры разного цвета).
Ну вот вы и заняли свои места. Илья Дмитриевич, крутите руль, везите нас быстрее в лес.
Ребята, покажите на что похож ваш билет? Какого цвета? (несколько ответов детей).
Вот мы и приехали в лес, выходим.
Коммуникация
Познание
Социализация.
Физическая культура
2. 2. Основная часть. 10 минут
Путешествие по волшебному сказочному лесу.
- Дыхательная гимнастика.
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- физминутка
- встреча с теремком и с героями сказки «Теремок», имитация их движений, повадок
- перепрыгивание через узкую реку
- игра «собери цветы в корзинки»
- отгадывание загадок и изображение песен птиц
- физминутка «маленькие птички»
-рисование солнышка в крупе
Ребята, а чем пахнет в лесу?
Дыхательная гимнастика «Запах леса» : вдыхаем через нос запахи леса - это запах ягод, грибов, цветов, деревьев; выдыхаем через рот (2-3 р.).
Ребята, в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому никто не должен отставать, мы должны держаться рядом друг с другом.
Итак, отправляемся в наше путешествие.
Ой, посмотрите, какой красивый дом! Хотите узнать кто в нем живет? Давайте постучим. Тук-тук-тук.
Ой, посмотрите, кто это (медведь). Покажите как передвигается медведь.
А это кто? (лиса). Изобразите лису- хитрую плутовку.
А кто это? (волк). Изобразите волка.
Вот еще кто живет в этом доме (мышка).Как мышка с нами разговаривает?
Ребята, а из какой сказки эти животные? (Теремок)
- Молодцы! Продолжим наше путешествие. Никто не отстал?
Звучит музыка - шумит вода.
Что это перед нами (речки) Посмотрите, одна река широкая, а другая узкая. Можем мы перейти через широкую реку (нет) А что нужно для того, чтоб перейти (мост построить) А можем мы перейти через узкую? (да) Давайте перейдем, можно перепрыгнуть с одного берега на другой. Все перепрыгнули? Никто не остался на том берегу?
Вот мы и пришли на большую поляну. Посмотрите сколько цветов на ней. Какова цвета цветы? Сейчас мы с вами должны будим собрать цветы в корзины. Красные цветы в красную корзину, желтые в желтую, а синие в синюю. Давайте сорвем по одному цветку. (рвут цветы и складывают в корзины) Сколько цветов в красной корзине (много, в синей корзине? (один, в желтой корзине? (много) В какой корзине больше цветов - в синей или в красной? В какой корзине меньше цветов в синей или в желтой? А что нужно сделать, чтоб во всех корзинах было цветов много? Молодцы!
Продолжим наше сказочное путешествие. Ой, что это под елью? (шкатулка) Давайте посмотрим что в ней. Загадки от сороки. Вы, ребята, любите отгадывать загадки? Ну-ка посмотрим, на что вы способны:
1. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это : (воробей) Как поет воробей?
2. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг "ку-ку"
(кукушка). Как поет кукушка?
3. Кто присел на толстый сук
И стучит "Тук-тук, тук-тук"
(дятел). Изобразите дятла.
4. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его :(скворец) Где живет скворец?
Молодцы? А что делают маленькие птички в лесу?
Физминутка :
Маленькие птички-птички невелички
По лесу летают, песни распевают
Буйный ветер налетел
Птички спрятались в дупло
Там уютно и тепло.
Ребята, почему птички спрятались в лесу (ветер сильный поднялся)А это хорошая или плохая погода (плохая) А что нужно для хорошей погоды (солнце)
Я предлагаю всем вернуться в детский сад. Каждый садится на свое место в автобусе. Вот мы и вернулись в детский сад. Проходите к столам. На столах стоят тарелки с крупой. Давайте пальчиком нарисуем красивое солнце, чтоб всем животным и птицам в лесу стало весело, радостно, чтоб они не прятались.
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Физическая культура
Музыка
Художественное творчество
Социализация
Познание
Труд
Безопасность
3. Заключительная часть. 2 минуты
Оценка деятельности детей
Подведение итогов НОД
Ой, какие вы молодцы, все справились с заданием. И за то, что вы хорошо работали вам сорока в волшебную шкатулку положила фотографии животных, с которыми мы встретились в лесу, только они черно-белые и вам придется в свободное время раскрасить их.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? С кем вы встречались в лесу? Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания».Ребята, а теперь нам нужно убрать все после занятия.
Коммуникация
Социализация
Труд