Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

Екатерина Кондрашова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес Средняя группа

Цель: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом; дать детям представления о жизни диких животных зимой; формировать интерес к окружающей природе.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение произведений о зиме, заучивание стихотворений о зимнем времени года; беседы о диких животных, чтение русских народных сказок о животных, рассматривание иллюстраций «Дикие животные».

Материал: презентация, маска лисы,обручи.

Методика проведения

I Организационный момент:

-Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? Ответ: Зимой

-Ребята сегодня мы с вами отправимся в зимний лес, что бы узнать, что же происходит там в это время года, и как подготовились дикие животные к зиме.

-А на чём туда можно доехать? (На машине, на автобусе, на поезде и т. д.)

-В путь!

II Основная часть:

Слайд №1 (зимний лес)

-Ну, вот мы и приехали.

-Посмотрите, какой красивый зимой лес! Как много в лесу разных деревьев.

- Какие деревья зимой? (без листьев, «голые», покрытые снегом)

-Представим, что мы с вами деревья.

-Игра на координацию речи с движением

«Дерево»

Дерево качается, где то облаках, Дети поднимают руки вверх.

Облака качаются на его руках, Качают руками.

Эти руки сильные рвутся в вышину Движения качания усиливается.

Держат небо синее, звёзды и луну. Корпус качается вправо-влево.

-Ребята, давайте с вами вспомним зимние приметы. (холодно, мороз, идёт снег, сильный ветер, реки и озёра покрываются льдом).

-Вот и в нашем лесу выпал снег. А на чём можно передвигаться по снегу в лесу? (на лыжах).

-Представим, что мы встали на лыжи, взяли лыжные палки и поехали.

Слайд№2 (заяц и белка)

- Кто же живёт в нашем лесу? (заяц и белка)

-Где живёт белка? (на дереве в дупле)

-Где живёт заяц? (под кустом, в овражке)

-Посмотрите, какая белочка была рыженькая, а стала зимой серая. Прыгает такая белочка по деревьям и не видно её среди серых веток.

А заяц был серый, зимой стал белый. Ляжет белый заяц в белый снег и не видно его. Вот так эти животные приспособились к жизни зимой в лесу.

- Какие же враги у белки с зайцем, от кого они прячутся? (от волка, лисы)

Слайд№3 (лиса-нора и волк-логово)

-Вот какие хищники охотятся на других животных.

-У лисы и волка тоже шубка поменялась, она стала более тёплой и пушистой.

Чтоб не замёрзнуть в лютый мороз.

-Как называется домик лисы? (нора)

-Как называется домик волка? (логово)

-Подвижная игра

«Спящая лиса»

Выбирается лиса (водящий). Она уходит, садится на стульчик (норка, где крепко спит. Зайцы в начале игры стоят в своих домиках (обручи), по сигналу воспитателя они выпрыгивают из домиков и бегают, прыгают. По сигналу: «Лиса проснулась!». Все дети, спасаясь от лисы, бегут в домики (в обручи). Пойманных зайцев лиса отводит к себе в норку.

Слайд№4 (озеро покрытое льдом)

- Ребята, посмотрите перед нами озеро. Но что с ним случилось? (замёрзло, покрылось льдом)

-На чём можно перебраться на другой берег по замёршему озеру (на коньках)

- Надели коньки, поехали.

Слайд №5 (медведь-берлога, ёж)

-Ой, смотрите! Тихо, тихо! Кто же тут спит? (медведь и ёжик)

- Эти животные впадают в зимнюю спячку и спят всю зиму до самой весны.

Медведь спит в своей берлоге, а ёжик в норе под трухлявым пнём.

Слайд №5 (в лесу идёт снег)

- В нашем лесу пошёл снег. Он падает лёгкими пушистыми снежинками.

И мы представим с вами, что мы тоже снежинки.

-Подвижная игра

«Снежинки и ветер»

Дети стоят в кругу, держась за руки. По сигналу : «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь снежинки!»-дети разбегаются в разных направлениях, расправляют руки в стороны, кружатся. По сигналу; «Ветер стих! Возвращайтесь снежинки в круг!»-дети собираются в кружок и берутся за руки.

-Ну вот нам и пора отправляться обратно в детский сад.

-В путь!

Итог:

-Понравилось ли вам ребята наше путешествие?

- Когда наступит весна, мы с вами обязательно отправимся в наше путешествие и узнаем, что же происходит уже в весеннем лесу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактические игры по экологии для детей среднего дошкольного возраста В средней группе значительное место занимают занятия, направленные на первичное ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой.

Презентация для детей с ОНР «Какие бывают жилища» о жилищах диких животных, птиц, насекомых. В своей презентации "Какие бывают жилища" я знакомлю детей с домиками зверей, птиц, насекомых. Дети в недостаточной степени имеют представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 30 ноября 2014 в 18:18
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД