Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (2 фото)

Юлия Буковская
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»

Форма проведения: «Путешествие в зимний лес»

Возрастная группа: подготовительная.

Цель: формировать умение составлять описательные загадки о диких животных.

Задачи:

«Речевого развития» :

- закреплять умения использовать в речи детей притяжательные и относительные прилагательные;

- учить детей осмысливать загадки;

- обогащать активный словарь детей;

- поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

- закреплять умение употреблять в речи предлоги: «на», «за», «под», «около», «в», «между», «у», «возле».

«Познавательного развития» :

- закреплять представления детей о жизни диких животных зимой;

- формировать устойчивый интерес к познанию окружающего мира;

- развивать наглядно-образное и логическое мышление, умение устанавливать закономерности и взаимосвязи.

«Социально-коммуникативного развития» :

- развивать навыки общения, умения работать в паре, группе, самостоятельно;

- формировать начальные умения рефлексии своей деятельности;

«Художесвенно-эстетического развития» :

- продолжать прививать любовь к живописи.

«Физического развития» :

- формировать осознанную потребность в двигательной активности;

- развивать у детей физические качества: координацию, быстроту реакции;

- формировать представления о полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Форма организации: подгруппа – 8 человек.

Предварительная работа (в совместной деятельности взрослого и детей) :

- отгадывание загадок о диких животных;

- беседа «Дикие животные зимой»

- дидактическая игра «Угадай дикое животное»;

- рассматривание иллюстраций «Времена года» и «Дикие животные»;

- чтение книги для детей «Азбука звери и птицы России»;

- чтение книги для детей «Животные русского леса»;

- чтение детской энциклопедии «Я познаю мир. Животные».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, музыкальная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Демонстрационный материал:

- картина с изображением зимнего леса,

- аудиозапись (со звуками скрипа снега, звуковое письмо,

- корзинка,

- пенек,

- конверт с заданием,

- магнитики-смайлики с эмоцией по 2 штуки на каждого ребенка,

- мнемотаблица.

Раздаточный материал:

- разрезные картинки с изображением диких животных (заяц, волк, лиса, лось).

Средства ТСО: интерактивная доска, магнитофон, аудиозапись со звуками.

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Организационный момент.

- Ребята, нам пришло звуковое письмо. Давайте его послушаем.

- Пора отправляться в путь.

(звучит музыка (скрип снега) и мы с ребятами имитационными движения шагаем через сугробы)

- А что это за звук?

- А почему снег скрипит?

Подходим к интерактивной доске. На доске картина зимнего леса.

Слушают звуковое письмо.

Слушают музыку и шагают через сугробы

2. Основная часть.

- Ребята, а где это мы оказались?

- А как вы догадались, что мы в зимнем лесу?

А) Игра «Собери картинку»

- Ой, посмотрите, ребята, какая то корзинка, а в ней задание: «Ребята, в лесу ночью была вьюга и перепутала все картинки. Помогите собрать их верно. Лесовичок».

- Предлагаю разделиться на пары и помочь Лесовичку.

- Кто у вас получился?

- А уши у зайца чьи?

- А хвост у зайца чей?

- А морда у зайца чья?

- Кто у вас получился?

- А уши у волка чьи?

- А хвост у волка чей?

- А морда у волка чья?

- Кто у вас получился?

- А уши у лисы чьи?

- А хвост у лисы чей?

- А морда у лисы чья?

- Кто у вас получился?

- А рога у лося чьи?

- А хвост у лося чей?

- А морда у лося чья?

- Молодцы, ребята. А каких животных мы не можем встретить в зимнем лесу?

- А почему?

- Пора отправляться дальше.

Б) Здоровьесберегающая технология. Игровое упражнение «Звериная зарядка»

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – белые клубочки.

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

(двигаемся к интерактивной доске)

В) Игра «Поиграй с белочкой»

(на интерактивной доске)

На доске появляется белочка в лесу.

- Посмотрите, белочка предлагает нам поиграть с ней в игру.

- Посади белку на ветку.

- Где сидит белка?

- Посади белку в дупло.

- Где сидит белка?

- Посади белку под дерево.

- Где сидит белка?

- Посади белку около пенька.

- Где сидит белка?

- Посади белку за пенек.

- Где сидит белка?

- Посади белку у дерева.

- Где сидит белка?

- Посади белку возле дупла.

- Где сидит белка?

- Посади белку между деревом и пеньком.

- Где сидит белка?

Г) Здоровьесберегающая технология.

Гимнастика для глаз.

Раз –налево, два – направо,

Три –наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

Фото «Путешествие в зимний лес»

Д) Составление описательных загадок о животных.

- Нам пора отправляться дальше, мы еще не все задания Лесовичка выполнили.

Вы так много узнали о лесе и о диких животных, что Лесовичек просит вас составить задачку про любое дикое животное.

- Такое интересное задание, я тоже хочу попробывать. Не знаю получится у меня или нет… А вы догадайтесь кого я загадала, только послушайте мою загадку до конца.

( Образец: Это дикое животное, которое живет в лесу.

Шубка у нее рыжевато-золотистая летом, а зимой становится серебристо - серая. У нее цепкие коготки на лапках помогают ей ловко взбираться на дерево, великолепный пушистый хвост, словно парашют, помогающий свободно перелетать с ветки на ветку, с дерева на дерево, с вершины на землю. Она управляет хвостом, словно рулем.

Это животное питается орехами, желудями, грибами, сосновыми и еловыми шишками, почками деревьев и насекомыми.

Живет в дупле деревьев, но может жить и в гнезде. Она очень общительна и дружелюбна.

Готовясь к зиме, этот зверек запасает еду: сушит на ветках деревьев грибы, собирает орехи и желуди, утепляет свое жилище.

Детеныши у нее появляются два раза в год, она кормит их молоком, может усыновить детенышей-сирот. (Она перетаскивает их в собственное гнездо и заботится, как о родных). (Это - белка)

- А как вы догадались? Что вам помогло догадаться?

- А теперь вы попробуйте составить такие же загадки о диком животном, только постарайтесь не повторяться. А поможет вам таблица, на которой указано о чем говорить.

(5-6 детей)

(Анализ детских рассказов)

(Голосовое письмо от Лесовичка)

- Молодцы, вы выполнили все мои задания. И я дарю вам диск о жизни диких животных в лесу зимой.

- Ребята, что надо сказать Лесовичку?

- Мы обязательно посмотрим твой диск после сна. А нам пора возвращаться в детский сад.

(под звуки хруста снега «возвращаемся» в группу)

- Ну вот мы и в детском саду.

3. Рефлексия.

- Ребята, а где мы сегодня побывали?

- А что вам понравилось? Что запомнилось?

- А какое-нибудь задание вызвало затруднение? Какое?

Воспитатель дает положительную оценку участия каждого ребенка и предлагает:

- А сейчас оцените занятие. У вас рядом с магнитной доской лежат смайлики. Если вам занятие было интересно, весело и занятие понравилось – возьмите улыбающийся смайлик, а если что-то у вас вызвало затруднение – грустный.

- Давайте посмотрим, как вы оценили это занятие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. задачи: - Уточнить и расширить представления детей об образе.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес» IMG]/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg[/IMG] Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный,.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в зимний лес» Цели: - уточнить и расширить представления о зиме -обогатить активный словарь детей прилагательными -воспитывать умение внимательно слушать.

Конспект НОД по ФЦКМ «Путешествие в зимний лес» (младшая группа) Конспект НОД по формированию целостной картины мира (младший дошкольный возраст) Тема: «Путешествие в зимний лес» Реализация содержания.

Конспект НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе «Путешествие в зимний лес».   Интеграция образовательных областей: Познание, социализация, чтение художественной литературы, коммуникация, физическая культура, музыка,.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в зимний сказочный лес» Воспитатель Ю. А. Лозовая Образовательная.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес к Лесовичку» с использованием интерактивных технологий .

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес!» Программные задачи: Учить детей взаимодействовать со взрослым и сверстниками. Развивать координацию речи с движением, умение детей запоминать.

Конспект открытой НОД «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад комбинированного вида № 16 Муниципального образования Люберецкий.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Тема «Путешествие в зимний лес». Задачи: Продолжать знакомить детей с жизнью диких животных зимой. Продолжать развивать связную речь у детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 5 сентября 2017 в 18:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Буковская (УИ 1216757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД