Конспект НОД «Путешествие в зимний лес по приглашению лесных зверей»

Юлия Агапова
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес по приглашению лесных зверей»

Образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП)

Цели:Развитие у детей познавательных интересов: различать геометрические фигуры, упражнять в порядковом и количественном счёте, определять соотношения предметов по цвету с ориентацией на сюжет игры.

Познание:Выявить знания детей:

• умение соотносить цифру с количеством предметов;

• знания о геометрических фигура;

• знания о временах года (зима, весна, лето, осень);

• умение ориентироваться на листе бумаги.

• группировать предметы по основным признакам

1)Разминка : Какой сегодня день недели? Какой по счету четверг? Какой будет завтра? Какой был вчера? Назовите все дни недели. Какое время года?

Ребята, лесные звери узнали, что у нас зима, а снег так и не выпал. Поэтому они пригласили нас в гости, в свой лес. Они хотят показать как они дружно живут. Они будут тут стоять и тихонечко за нами наблюдать.

А отправимся мы с вами на поезде. Посчитайте сколько вагонов у нашего поезда. 10. Посчитайте с помощью порядкового счета, а теперь посчитаем сколько нас. 10 Правильно- для каждого есть вагон с номером. Занимаем свои места, согласно номеру вагона (раздать вагончики). Отправляемся в путь!

2) Наша первая остановка. Вот мы и в лесу! Посмотрите –это карта леса, которую нам прислали звери, если мы правильно ответим на все вопросы, мы сможем дальше путешествовать.

Каких предметов по 2,по4, по5, по 3 и кто здесь 1? Молодцы, справились с заданием! Значит наше путешествие продолжается…

3) Лесные звери очень дружные, они любят играть в снежки, лепить снеговиков. Вот и для нас они слепили вот таких 2 замечательных снеговиков,но во незадача:

Вот зайчишка у реки

Встал на задних лапках

Перед ним снеговики

С метлами и в шапках

Но что разного у них

Он понять не может…

Ребята, помогите зайчику понять чем они похожи, а чем отличаются.

4) А вы помните в честь какого сказочного героя называется наша группа? «Буратино», а из чего сделан буратино (из полена) ;а полено –это часть чего? (дерева);а где растут деревья (в лесу).Значит лес –это родина буратино.

Так вот Буратино был очень рассеянным художником. Он красиво рисует, но к сожалению не дружит с математикой и не умеет считать. Нарисовав картинки, он по рассеянности поставил не те цифры. Возьмите нужные цифры и исправьте ошибки.

Сколько нужно убрать, чтобы было 3 (4-1);а сколько должно прилететь, чтобы стало 4 (3+1). И с этим заданием вы справились!

А давайте попросим Буратино, чтобы он еще нарисовал нам картинки и поставил цифры. А мы проверим научился он считать без ошибок.

Мы с вами уже столько путешествуем, что устали. Нам надо отдохнуть и подкрепиться. А давайте устроим чаепитие! А что нам нужно для этого? Чайник, заварка и кипяток.

Физкультминутка : «Чайник»

Посмотрите : на полянке звери нам приготовили стол для чаепития. Здесь и чаиник и чашки, но чашки не простые. Они двух цветов, а еще на чашках рисунок- геометрические фигуры (какие, сколько фигур? (на красной столько же сколько на зеленой) (поровну). Давайте найдем пару для каждой кружки, но не по цвету, а по одинаковому рисунку на кружке.

5)Лесные звери знают, что вы любите читать книги. Они приготовили вот такие закладки с геометрическими фигурами (какие фигуры нарисованы)Давайте раскрасим эти фигуры: красный

Зеленый, синий

Какие красивые! Это вам подарок от всех зверей!

6)Наши звери заскучали. Хотите с ними поиграть? Назовите их, посчитайте, начиная с… ,а теперь наоборот. Обратным счетом.

Закройте глазки, я спрячу одно животное,а вы отгадайте : кто спрятался?

А еще им очень интересно, как с помощью палочек составить число. Я назову число, а вы находите соответствующую палочку. А теперь я показываю палочку, а вы называете число. Из каких двух палочек можно составить число 4 (2 и 2;3 и 1)

Хотите попробовать сложить из палочек какого-нибудь зверя? Например, зайчика, ему будет очень приятно.

7) Ну и последняя наша остановка –это соревнование между 2х команд «Собери картинку по цифрам» и назови кто изображен. А победителей ждет награда! Победила дружба!

Садимся по вагонам согласно своей цифре и возвращаемся в детский сад.

Начинаем считать 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Вот мы и в детском саду!

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали.

Возвратились мы назад

Детский сад нам очень рад!

Итог:

Ребята, куда мы с вами путешествовали?

Какие звери нас встречали?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Спасибо вам за участие, вы были внимательные, активные и сообразительные.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №131 Конспект непосредственной образовательной.

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. задачи: - Уточнить и расширить представления детей об образе.

Конспект итогового интегрированного занятия «Письмо от лесных зверей» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Письмо от лесных зверей» Цель: выявить знания детей, полученные.

Конспект НОД по музыке: «Весёлое путешествие в зимний лес» (Реализуемая образовательная область «Художественно- эстетическое развитие» - Музыка). Для детей 4 - 5лет с использованием здоровьесберегающих.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в зимний лес» Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с текстом в физкультминутках; сохранять.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Форма проведения: «Путешествие в зимний лес» Возрастная группа: подготовительная. Цель: формировать умение составлять описательные загадки.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Путешествие в зимний лес»Цель: Формирование элементарных представлений.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» по теме «Зимовка зверей» Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» (по теме: «Зимовка зверей»). Дата проведения:.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Гороховская средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района.

Конспект открытой НОД «Путешествие в зимний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад комбинированного вида № 16 Муниципального образования Люберецкий.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес по приглашению лесных зверей»
Опубликовано: 5 января 2018 в 18:48
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...