Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)

Миронова Марина
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)

Дошкольная группа МБОУ СШ с. Бигильдино Данковского муниципального района Липецкой области

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в зимний лес»

МБОУ СШ с. Бигильдино (Старшая группа)

Провела воспитатель

Миронова Марина

Алексеевна

2018

Цель: формировать представление о жизни зайцев в лесу.

Задачи.

- Образовательные.

• Уточнить и расширить представления детей об образе жизни диких животных в зимнем лесу.

• Дать представление о том, как зайцы приспосабливаются к условиям леса, как добывают пищу, защищаются от врагов.

• Формировать понятие о том, чем отличается живая природа от неживой.

• Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона.

- Развивающие.

• Развивать умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою речь.

• Развивать внимание, быстроту реакции.

- Воспитательные.

Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях

Оборудование: игрушечный заяц, картинки с изображением различных диких животных; мультимедийное оборудование, презентация о диких животных.

Предварительная работа. Беседа о диких животных в лесу, чтение книг; рассматривание иллюстраций и картинок, дидактические игры.

Словарная работа: гложут кору, резцы, дикие животные, звери.

Ход ООД

Психологический настрой.

Утром солнце в небеса поднимается.

Утром люди в домах просыпаются

И, встречаясь утром у детского сада,

Вы и я – все мы видеть друг друга рады

И Алина здесь, и Артемий, и ---

И я --- здесь!

Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь!»

Мотивационно-побудительная часть

В группу приходит Степашка – игрушечный заяц (он живёт в группе с детьми уже давно, знает, что дети на занятиях говорили о зайцах, об их жизни в лесу. Слышал о том, как читали книги о зайцах).

Степашке очень хочется увидеться со своими братишками – зайцами, увидеть лес, где они живут и пожить с ними.

Комментарий: (созданы условия для развития…; формирования)

любознательности познавательной мотивации; взаимодействия в игре.

Дети: включаются в игру, интересуются атрибутами, играют вместе.

Основная часть

Воспитатель: Дети, поможете Степашке встретиться с живыми зайцами? (Да).

Предлагает построить автобус из стульчиков и отправиться вместе со Степашкой в зимний лес.

Дети едут в автобусе, Степашка просит вспомнить, каких диких животных знают дети.

Воспитатель просит узнать по загадке животных и найти картинки животных.

Волк – зубоват, сероват, по полю рыщет, телят и ягнят ищет.

Белка – зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке летом.

Лиса – у кого из всех зверей хвост пушистей и длинней?

Заяц – люблю я капусту, люблю и морковку, бегаю быстро, прыгаю ловко.

Воспитатель: Как же быстро доехали в лес!

Посмотри, Степашка, посмотрите ребятки, как красиво в лесу (открываются картинки леса на экране, летят снежинки, вырезанные из бумаги).

Дети выходят из автобуса и идут на поляну.

Воспитатель: Как тихо в лесу и на полянке!

- Как много снега!

- Посмотри, Степашка! Где же звери?

- Дети, где же звери?

- Какие звери засыпают на зиму? Подскажите Степашке.

А каких зверей можно встретить в лесу зимой? (волк, заяц, лиса).

Воспитатель предлагает сесть на пенёчки.

- Посмотрите все: белый комок пуха пробежал по кустикам!

- Так это же наш зайчик, настоящий и живой.

На экране появляется картинка, где изображены зайцы в зимнем лесу. Воспитатель предлагает встретиться с зайцами, познакомить Степашку с ними и узнать, как им живётся в лесу. Что нужно знать Степашке о жизни настоящих живых зайцах.

Дети «учат» Степашку, а «зайцы» помогают.

Вопросы:

Степашка: Почему зайцы одеты в белые шубки? Почему зимой шерсть должна быть густой и длинной?

Зайцы и дети объясняют Степашке, почему зимой нужна маскировка под цвет снега, от каких врагов должен защищаться заяц, почему шубка становится теплой, а шерсть длинной и густой.

Степашка: Почему вы, зайцы, не спите зимой, как медведь или ёж?

- Что же вы едите в холодном лесу зимой? (гложут кору).

Воспитатель рассказывает, как зайцы добывают зимой пищу, подчёркивая, что горькая кора осины – самый сладкий корм для зайцев, т. к. там много вкусных и питательных веществ. Зайцы едят ветки с почками, где тоже много полезных веществ, нужных зимой зайцам.

Степашка: А почему вы кормитесь не днем, а ночью? Что делаете днём? (Днём лежат под кустом и спят, а ночью, чтобы не видели враги, выходят искать корм).

Степашка: Почему вы днем прячетесь под кустами, а не в своем домике? Где же ваш домик? (Дом под любым кустом, зайцы зарываются в снег, чтобы по запаху, который идёт от лапок, не нашли их лиса, волк, собаки).

Степашка: Почему уши у зайцев длинные, а у меня они короче? Почему задние лапы длиннее передних? (Чтобы сильно отталкиваться и далеко прыгать от врагов).

- Кто же мои враги? (совы, лисы, волки, охотники).

- Как же заяц убегает от них по такому глубокому снегу? (ноги у зайца как лыжи. На лапках отрастает длинная, жёсткая шерсть и они легко скользят по снегу, совсем в нем не увязывают).

Физкультминутка

Зайцы скачут скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают

Не идёт ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться

Два – нагнуться, потянуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Степашка: Почему у этих зайцев хвоста не видно? А у меня тоже маленький хвост. Хочу красивый и большой хвост, как у лисы! (дети объясняют, почему не нужен длинный хвост, почему у зайца хвост короткий).

Степашка: Значит, чтобы мне, как всем живым зайцам жить в лесу, надо много узнать и уметь прятаться искать корм. Иметь на зиму хорошую шубку, шубку-невидимку! А почему мне люди не помогают перезимовать, как кроликам? (Воспитатель объясняет, как человек заботится о зайцах и показывает видеоролик на экране, чем отличаются домашние кролики от диких зайцев).

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру: «Лиса и зайцы»

Лиса подстерегает зайцев, а зайцы большими прыжками убегают и прячутся под «кустами».

После игры воспитатель предлагает детям собраться в обратную дорогу и зовёт Степашку, убеждая, что ему с детьми тепло и хорошо в детском саду, а к братьям-зайцам придут ещё раз в гости и они расскажут, как искать зайцам друзей в лесу.

В автобусе дети играют в дидактическую игру: «Кто зимой спит, а кто не спит?»

Воспитатель описывает животное. Дети отгадывают: это животное зимой спит? Например: ёж – колючий, серый, клубочком – фырк-фырк-фырк и спрятался под кусточком. (Отгадка открывается на экране.)

- Ёж зимой спит? (показ картинки из серии: жизнь зверей в разные сезоны).

Комментарий: (созданы условия для развития…; формирования любознательности) первичных представлений, умения классифицировать; связанную речь, обогащения активного словаря; взаимодействия в игре; эстетического отношения к предмету (объекту)координации движений.

Действия детей: слушают, рассматривают иллюстрации, группируют;

высказываются, отвечают на вопросы; играют вместе; выражают своё отношение к предмету (объекту);двигаются скоординировано, проявляют свои эмоции.

Заключительная часть.

Приезжаем в детский сад, радуемся вместе со Степашкой прогулке в лес.

Воспитатель: Что вам было наиболее интересным в путешествии по зимнему лесу?

Комментарий: (созданы условия для развития…; формирования любознательности)

Действия детей: Дети обмениваются своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес. Программные задачи: Закреплять знание характерных признаков зимы. Расширять представления об агрегатных состояниях.

Конспект НОД по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные : развитие связной.

Конспект НОД «Прогулка в зимний лес». Вторая младшая группа Тема: «Прогулка в зимний лес» (ОО «Познавательное развитие) Цель: развивать у дошкольников познавательно-речевую мотивацию через событийную.

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о зиме. Формировать знания о диких животных, их отличительных признаках. Познакомить детей со свойствами снега.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Группа: вторая младшая Цель: Систематизировать знания детей о зиме, как времени года и сезонных изменениях в животном мире. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект нод в первой младшей группе Образовательная область – познавательное развитие «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать представления.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Закрепить представления детей о жизни диких животных в зимнее время. 2. Развивать игровые умения детей (поддерживать воображаемую.

План-конспект НОД «Путешествие в осенний лес» по физическому развитию с элементами экологического воспитания. Старшая группа Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области Основная общеобразовательная школа № 20 имени В. Ф. Грушина Города.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» (старшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 20:43
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Загадки про иголку и нитку
25 загадок про иголку и нитку. Рубрика "Загадки" *** Уточка ныряет, хвост теряет. ( Иголка, нитка) *** Одна подружка пролезла другой в ушко. (...
Конспект НОД «Глобус — модель Земли» с детьми подготовительной группы»
Конспект НОД «Глобус - модель Земли» с детьми подготовительной группы» Цель: создать условие для представления о том, что планета Земля - это огромный...
Занятие по внеурочной деятельности в 3 классе «Да здравствует книга!»
Тема «Да здравствует книга! » Цель данного занятия: -создание условий для определения значения книги в жизни человека, формирование читательских и речевых...