Папки-передвижки

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

НАДЕЖДА ПАКШИНА
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе

Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе.

Воспитатель: Пакшина Надежда Владимировна

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы, о зимующих птицах. Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.

Задачи: Дать представление детям о признаках зимы (о жизни птиц зимой и диких животных в лесу)

Развивать коммуникативные навыки детей, умение анализировать, делать выводы и умение слушать друг друга.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в зимний лес“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Вызвать у детей желание слушать произведение, отвечать на вопрос по тексту.

Развивать технические навыки при рисование снега методом тычка, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Материал к занятию: игрушки -заяц, белочка,медведь, лиса; угощение для птиц-хлеб, сало, ягоды.

Раздаточный материал: листы бумаги, кисточки, краски, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой; вариативные образцы для пояснения техники.

Средства ТСО: магнитофон, аудио запись А. Вивальди «Времена года. Зима»

Предварительная работа: наблюдение во время прогулок за изменениями в природе, за птицами, рассматривание картин, иллюстраций, чтение стихов, пение песенок о зиме.

Ход занятия.

(стук в дверь, в группу входит заяц)

Заяц: Здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я? (ответы)

Заяц: Правильно, я зайчик.

Воспитатель: Заяц, а ты откуда к нам пришел?

Заяц : Я из леса, пришел вас пригласить в путешествие по зимнему лесу. Готовы?

Заяц: Путешествие дальнее, а на улице холодно. Ребята, вы знаете как надо одеваться зимой? (ответы)

Раз, два, три, четыре, пять-

Собираемся гулять:

На наших малышек

Наденем штанишки (показ, как одеваем штанишки)

Ножка – раз, и ножка-два

Чтобы ушки не замерзли,

Шапочку наденем (показ, как одеваем)

Шарфом теплым и пушистым

Шейку обогреем (показ)

Ручки спрячем в рукавички

Разноцветные сестрички

Ручка-раз, и ручка-два.

Куртка теплая всегда

Нас согреет в холода (показ, как куртку одеваем)

Залезают в рукава

Ручка-раз, и ручка –два.

Ну, вот мы и оделись.

Заяц: А в путешествие мы поедем на паравозике. (Дети встают друг за другом)

Чух-чух, пыхчу, пыхчу

Стоять на месте не хочу

Чух-чух, пыхчу, пыхчу

Стоять на месте не хочу.

Чу-чу-чу. Поехали.

Стоп.

Заяц: Вот мы и добрались до нашего леса.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко. Воздух чистый, морозный. Вдохните аромат зимнего леса.

Ребята, посмотрите за сугробами спрятались животные. Кто же там сидит?

(Воспитатель загадывает загадки, когда дети говорят отгадку – воспитатель убирает сугроб с соответствующим зверем)

Пришла из лесу птичница

В рыжей шубке, кур посчитать. (Лиса)

По орешку шныряет

Ловкая проворная

И орехи собирает

Крупные, отборные

Сядет хвостик распушит

Быстро шишку шелушит

Спрыгнет вниз, сорвет грибок

Заготавливает впрок. (Белка)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

Воспитатель: А медведь, что делает зимой? (ответы)

Воспитатель: Тогда не будем его будить, пусть спит до весны.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому зимой трудно? (ответы)

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь на дереве сидит? (ответы)

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Птицы.

Воспитатель: Чем все птицы похожи? Сколько у всех птиц ног?

Чем покрыто тело у птиц?

С помощью чего птицы клюют корм?

Воспитатель: Зимой птицам холодно и голодно. Летом и осенью они питались жуками, червяками. Где сейчас зимой жуки и червяки? (ответы)

Воспитатель: Спят под двумя одеялами-осенним и зимним, не добраться до них. Тяжело приходится птицам зимой. Вот и мы принесли с собой угощение.

(Дети подходят к столу, где три кормушки с птицами (синица, воробей, снегирь) и корм: сало, хлеб, ягоды).

Воспитатель: Разложите угощение по кормушкам.

Проводится дидактическая игра «Накорми птиц»

Воспитатель: Молодцы ребята! Слышите, как защебетали птицы. Они благодарят нас за то, что мы о них не забыли.

Заяц: А чтобы нам не замерзнуть, давайте мы с вами поиграем.

Физминутка.

Выпал беленький снежок

Собираемся в кружок

Мы похлопаем, мы потопаем:

Будем весело плясать.

Будем руки согревать

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Будем прыгать веселей.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и согрелись.

Заяц: Ребята, у нас на зимней поляне мало снега, чтобы мне спрятаться от лисы.

Воспитатель: Давайте ребята мы с вами поможем зайчику, добавим снега на зимнюю поляну. Нарисуем снег и спрячем нашего зайчика. А какой снег мы будем рисовать вы узнаете из стихотворения.

(стихотворение В. Сурикова «Белый снег»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Воспитатель: Снег какой он? (ответы)

Воспитатель: А теперь я хочу, чтобы вы превратились в художников и нарисовали снежинки. Рисовать мы будем «волшебными палочками»

Какого цвета краску мы возьмем?

Рисовать снежинки будем жесткой кистью методом тычка. Возьмите правильно кисточку.

(показ воспитателем способа рисования)

Воспитатель: Вот какие пушистые снежинки получаются! Заполнить надо снежинками весь лист. Постарайтесь, чтобы ваши снежинки не наталкивались друг на друга. Когда кисточка не рисует, она отдыхает на подставке.

А сейчас подготовим к работе наши пальчики, разогреем их.

Пальчиковая игра-массаж «Мальчик-пальчик»

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

С этим я в снегу валялся,

С этим с горочки катался,

С этим по лесу гулял,

С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они-там и я!

(Дети рисуют снежинки, воспитатель помогает, напоминает, чтобы дети заполняли рисунком все пространство листа).

Дети раскладывают рисунки на поляне, рассматривают их, делятся впечатлениями.

Заяц: Ребята, спасибо вам, теперь мне легче будет спрятаться в зимнем лесу.

Воспитатель: И наше путешествие завершилось- время возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где мы были сегодня, и что видели?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» во 2-ой младшей группе Департамент образования города Москвы Западное окружное управление образования ГБОУ СОШ Школа № 1371 (дошкольное отделение № 1511)..

Конспект интегрированного занятия по экологии во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект интегрированного занятия по экологии во 2 младшей группе «Путешествие в зимний лес». Цель: Закреплять знания детей о зиме, как.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в зимний лес» для детей второй младшей группы Задачи: Физическое воспитание: - обогащать двигательный опыт детей разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр; - развивать.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект музыкального занятия с элементами социализации для детей 2 младшей группы Тема: Путешествие в лес. Цель: развитие музыкально-творческого.

Конспект НОД по художествено-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зимний снег» Конспект НОД по художествено — эстетическому развитию во второй младшей группе "Зимний снег" Цель Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зимний лес» ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один, много, больше,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: - активизация словаря: зима, снег, елочка, берлога, нора, дупло; - Обобщать знания детей о подготовке зверей к зиме: изменение внешнего.

Конспект занятия по составлению описательных рассказов по картинке во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема : «Прогулка в зимний лес». Цель: Упражнять детей в составлении описательных.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Путешествие в зимний лес» Задачи: 1. Знакомить детей с признаками зимы. 2. Учить замечать.

Организованная образовательная деятельность по сенсорике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Организованная образовательная деятельность по сенсорике во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес» Задачи: Образовательные: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 19:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД