Захаркина Любовь
Конспект НОД «Путешествуем с потешками» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре, развитие речевых навыков дошкольников посредством знакомства детей младшего с малыми фольклорными формами.
Задачи.
Образовательные: развивать умение рассказывать знакомые потешки, заклички; упражнять в умение выполнять движения в соответствии с текстом; обогащать и активировать словарный запас детей.
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать со сверстниками; воспитывать любовь к родному языку, интерес к малым фольклорным формам.
Публикация «Конспект НОД „Путешествуем с потешками“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, память, общую и мелкую моторику, развивать познавательный интерес.
Виды деятельности: коммуникативная,игровая,музыкально -художественная, двигательная.
Воспитатель.
Здравствуйте,дети, посмотрите,кто вас встречает (Показывает игрушку Петушка).
Дети.
Это Петушок!
Воспитатель.
Правильно,Петушок. Давайте его рассмотрим. Какой он?
(Красивый,пестрый,нарядный,голосистый). А что у него есть?
(Голова,хвост,крылья).Он хочет с вами поздороваться. (Ку - Ка - Ре -Ку).Дети,как Петушок здоровается?
Дети.
Ку- Ка - Ре - Ку!
Воспитатель.
Дети,мы с вами знаем потешки,про Петушка,расскажем ее.
Дети рассказывают потешку про Петушка.
Петушок,петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка,шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,голосисто поешь
Деткам спать не даёшь. Ку -ка-ре-ку.
Воспитатель. Петушку понравилось,каковы про него потешку рассказали,а теперь он хочет с вами поиграть. Покажите,как ходит Петушок,как крылышками машет.
(Воспитатель приглашает детей показать,как ходит Петушок,надевает на голову ребенку шапочку Петушка).
Воспитатель.
Петушок вас всех разбудил. Он не только вас разбудил,но и солнышко. (Воспитатель ставит на мольберт картину с изображением солнышка).Вспомним потешку про солнышко.
Солнце смотрит к нам в окошко,
Светит в нашу комнату,
Все захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель.
Все рады солнышку. Давайте похлопаем в ладоши. Все проснулись?Что нужно сделать (Умыться). А сейчас мы все вместе будем рассказывать потешку,как мы умывается
Водичка, водичка,умой наше личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся поток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель.
Вот мы умылись и стали ещё краше,а теперь надо позавтракать Поедем к бабушке,она приготовила кашку. Я буду шофером,а вы дети, вставайте за мной и поехали. (Дети двигаются за воспитателем под музыку).
Приехали. Садитесь,дети,на стульчики.
Вспомним потешку,про ладушки",поиграем с нашими пальчиками.
(Воспитатель читает потешку,Ладушки", дети повторяют. Проводится пальчиковая игра по потешки).
Ладушки, ладушки
- Где были? (Дети хлопают в ладоши)
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку.
- А пили?
- Простоквашу.
Попили, поели (Дети машут руками вверх - вниз,
Ши - ши полетели,
На головку сели,
Ладушки запели (Дети кладут руки на голову).
Дети,посмотрите,какой у бабушки живёт кот,пушистый, добрый.
Воспитатель читает потешку. (Показывает движения,дети повторяют).
Как у нашего кота шубка очень хороша.
Как у котика усы - удивительной красы.
Зубки белые,глазки смелые.
Мы котика погладили,он замурлыкал.
,Мур - мур - мур". Как кот мурлычет. (Дети мяукают).Дет, давайте покажем котику,как мы умеем танцевать (под музыку А. Филиппенко,Маринка").
(Дети с воспитателем выполняют танцевальные движения).
Молодцы,ребята, котику очень понравился ваш танец. Но вот и вечер уже наступил. А,что делают вечером? (Ложатся спать)
(Воспитатель читает потешку).
Вот и люди спят.
Вот и звери спят.
Белочки на клочках,
Медвежатки в норочках.
Воспитатель
Наше путешествие подошло к концу. Молодцы,дети, много вы знаете потешек.