Папки-передвижки

НОД «Путешествуя по сказкам, закрепляем права детей» с использованием мультимедийной презентации

Елена Горохова
НОД «Путешествуя по сказкам, закрепляем права детей» с использованием мультимедийной презентации
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествуя по сказкам, закрепляем права детей»

с использованием мультимедийной презентации

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Публикация «НОД „Путешествуя по сказкам, закрепляем права детей“ с использованием мультимедийной презентации» размещена в разделах

Познание: закрепить знания дошкольников о Конвенции о правах детей, развивать нравственные представления, умение видеть хорошее и плохое в поступках персонажей знакомых сказок.

Коммуникация: активизировать словарь детей словами : право, обязанность, Конвенция, закон, развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы,

Социализация: воспитывать умении работать в коллективе, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим.

Материал: брошюра «Конвенция о правах детей», мультимедийная презентация, экран, ноутбук, проектор, тематический альбом «Права детей», цветные карандаши, листы бумаги для рисования.

Содержание

Педагог: Здравствуйте, дети! Посмотрите, у меня в руках необычная книга. Называется она – Конвенция о правах детей. Интересно, что это за права такие? Разве у детей бывают права? Как вы сами понимаете слово право?

Дети: это то, что надо делать правильно.

Педагог: Право – это закон, который никто не может нарушить, а права детей тем более нельзя нарушать. Ведь дети еще не такие сильные, как папа, и не такие умные, как мама, и не могут сами защитить себя. Поэтому каждому ребенку обязательно нужна защита.

А сейчас послушайте мой рассказ.

В давние времена жили на земле богатыри, которые охраняли нашу землю от врагов. А у врагов были копья и стрелы, топоры и мечи, и другое опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Придумали тогда богатыри от этого оружия щит, под которым можно было укрыться. Надежно укрыл щит богатырей от ударов, они оказались за щитом. Отсюда и произошло слово ЗАЩИТА, то есть, ЗА-ЩИ-ТОМ. С тех самых пор защитой стало называться то, что нас охраняет, оберегает. Так и Конвенция о правах детей призвана защищать каждого ребенка от того, чтобы никто не смел разлучить его с мамой и папой, от голода, холода, и болезней, от жестокости, грубости, и от непосильного труда.

Педагог: А как же может защитить Конвенция? Как я уже сказала, в Конвенции записаны права ребенка, а значит законы. А законы в нашей стране все обязаны выполнять.

Чтобы вам было понятнее, мы рассмотрим законы Конвенции на примере сказок.

Педагог: читаем первое право : «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». А теперь давайте вспомним сказку «Гуси-лебеди». Что там случилось?

Дети: лебеди по приказу бабы-яги унесли мальчика.

Педагог: какое право ребенка нарушено?

Дети: жить и воспитываться в семье

Педагог: Кто защитил мальчика?

Дети: старшая сестра.

Педагог: А как нарушено это право в сказке «Маша и медведь»?

Дети: медведь не пускал Машу домой, к семье.

А кто еще вспомнит сказки, где нарушено это право?

Дети: «Кот, петух и лиса», «Кошкин дом», «Снежная королева».

Педагог: Читаем второе право : «Каждый ребенок имеет право на защиту от жестокости, оскорбления, грубого обращения». Вспомним сказку «Муха-Цокотуха». Что там случилось?

Дети: паук грубо обращался с Мухой.

Педагог: какое право Мухи было нарушено?

Дети: право на защиту от жестокости, грубого обращения.

Педагог: кто защитил право Мухи от жестокого обращения?

Дети: комар.

Педагог: а как нарушено это право в сказке «Колобок»?

Дети: звери хотели съесть Колобка.

Педагог: и все-таки Лиса его съела. В этой сказке права Колобка никто не защитил, и поэтому с ним произошла беда. А еще сказки?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Три поросенка», «Морозко», «12 месяцев».

Педагог: читаем третье право : «Каждый ребенок имеет право на образование». Кто вспомнит сказку, где у героев было нарушено это право?

Дети: «Приключения Буратино».

Педагог: кто защитил право детей на образование?

Дети: Папа Карло.

Педагог: Читаем четвертое право : «Каждый ребенок имеет право не использоваться в качестве рабочей силы». Вспомним сказку «Золушка». Что там случилось с Золушкой?

Дети: Она жила с мачехой, которая заставляла ее работать.

Педагог: что она заставляла делать Золушку?

Дети: стирать, чистить посуду до блеска, натирать полы, готовить еду, шить платья, гладить, перебирать крупу, поливать цветник.

Педагог: какое право Золушки нарушила мачеха?

Дети: не использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

Педагог: кто защитил право Золушки не использовать детей в качестве рабочей силы?

Дети: Фея.

Педагог: читаем пятое право : «Каждый имеет право на медицинскую помощь».

В какой известной вам сказке это право у зверей было нарушено?

Дети: «Доктор Айболит».

Педагог: Кто защитил зверей, вылечил их?

Дети: Доктор Айболит.

Педагог: Читаем шестое правило : «Дети-инвалиды имеют право на особую защиту и уход».

Вспомните сказку «Цветик-Семицветик». Почему мальчик Витя не мог бегать, прыгать и скакать как девочка Женя?

Дети: У него болела нога.

Педагог: Эта болезнь не позволяла ему играть как другие – здоровые - дети. Как вы думаете, что мы можем сделать для человека, если вдруг на улице, в магазине, в автобусе - вы увидите хромого или с перебинтованной рукой, человека?

Дети: уступить место в автобусе, в очереди пропустить вперед, что-то помочь отнести домой.

Педагог: вот видите, какую сказку ни возьми, в каждой можно найти нарушение прав человека. И почти в каждой сказке есть те, кто защищает более слабых героев.

Педагог: ребята, а кто защищает вас в случае опасности, с кем вы чувствуете себя как богатыри за щитом?

Дети: с мамой, папой, …

Педагог: Да, ребята, родители – это главные люди, которые должны следить за тем, чтобы ваши права никто не нарушал. А в детском саду кто следит за этим?

Дети: воспитатели, заведующая.

Педагог: а вы сами для кого можете быть защитой? Кто расскажет случаи из своей жизни, когда вам приходилось кого-нибудь защищать? (ответы).

Педагог: Чтобы вы могли защитить и себя, и других людей, необходимо знать свои права. Права человека записаны во многих законах, которые для нас пишет Президент нашей страны и Государственная Дума, а права ребенка записаны в документе, с которым мы сегодня познакомились. Кто помнит, как он называется?

Дети: «КОНВЕНЦИЯ о правах детей».

Педагог: А что такое обязанность?

Дети: это то, что человек должен делать.

Педагог: Расскажите о своих обязанностях.

Дети: помогать взрослым, убирать игрушки, не капризничать, самостоятельно одеваться.

Динамическая пауза.

Педагог: А сейчас я предлагаю вам зарисовать любое право ребенка, которое вам больше всего запомнилось.

Изодеятельность. Обсуждение рисунков.

Публикации по теме:

Проект для детей ясельной группы «Как мы лук сажали» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: "Познание", "Коммуникация",.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Путешествуя по сказкам, закрепляем права детей» с использованием мультимедийной презентации
Опубликовано: 26 ноября 2014 в 21:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «Путешествуя по сказкам, закрепляем права детей» с использованием мультимедийной презентации» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горохова (УИ 266874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД