Получи документы

Конспект НОД «Рассказывание по картине «Зимние развлечения»

Валентина Федоренко
Конспект НОД «Рассказывание по картине «Зимние развлечения»

Конспект НОД по развитию речи «Рассматривание картины «Зимние развлечения»

Цели:

Расширить и конкретизировать представления о зиме, о зимних играх. Уточнить словарь по теме (снег, мороз, падать, белый, холодный, холодно). Совершенствование грамматического строя речи.

Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению. Развивать речевую активность, память, внимание, воспитывать интерес к играм.

Публикация «Конспект НОД „Рассказывание по картине „Зимние развлечения“» размещена в разделах

Формировать положительную установку на участие в занятии. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Оборудование: картина «Зимние развлечения», мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

На-ка все, встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Снег на улице кружится,

И на руки нам ложится.

Начинаем заниматься,

Будем вместе мы стараться.

2. Игра с мячом «Снежные вопросы»

Воспитатель берет в руки мяч и встает в круг с детьми. Педагог бросает ребенку мяч и дает инструкции к тому, какое слово он должен вспомнить. Ребенок ловит мяч, запоминает слово и возвращает мяч педагогу, называя слово.

Цветок, который появляется из-под снега, - подснежник.

Фигура человека из снега – снеговик.

Внучка Деда Мороза – Снегурочка.

Природное явление, когда падает снег, - снегопад.

Комок из снега (какой) – снежный.

Фигура из снега (какая) – снежная.

Сугробы (какие) – снежные.

Сад, засыпанный снегом (какой, - заснеженный.

Маленькая снежная звездочка – снежинка.

- Молодцы, ребята, все слова вспомнили.

3. Рассматривание картины «Зимние развлечения».

А теперь я предлагаю вам отправиться на снежную полянку. Усаживайтесь поудобнее.

Воспитатель: Кто нарисован на этой картине?

Д е т и. На картине нарисованы дети.

Воспитатель: Куда они пришли?

Д е т и. Они пришли в парк.

Воспитатель: Что делает девочка в синей шапочке?

Дети. Она лепит снеговика.

Воспитатель: Что делает мальчик?

Дети. Он катается на лыжах.

Воспитатель: Что есть у девочки в красном комбинезоне? Дети. У нее есть санки.

Воспитатель: Кто пришел с ней?

Дети. Собака.

Воспитатель: Какое время года на картине?

Дети. Зима.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети. Везде лежит снег.

Воспитатель:. Какой снег?

Ответы детей: Белый. Холодный. Мокрый. Пушистый.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Пушистый белый снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов. На улице холодно, поэтому дети тепло одеты. На улице мороз, поэтому у детей румяные щечки. Прилетели снегири. На рябине сидит синичка. Как вы думаете, детям нравится гулять зимой?

Дети. Нравится. Им весело.

Дети повторяют рассказ (по желанию).

4. Физминутка «Зимушка-зима»

По дороге по прямой

Шла зима с морозами, (Дети идут по кругу)

Шла зима к себе домой – (Руки над головой «домиком»)

Снег стелила розовый. - (Руки в стороны)

За зимою две метели - (Хлопают в ладоши)

Снег тот веяли, мели. - (Дети кружатся, руки в произвольном движении)

Снег взвивали, как хотели,

И кидали и хрустели. (Имитируют «бросание снега»)

5. Упражнение «Что лишнее?»

Воспитатель: Наигрались, устали. Предлагаю всем отдохнуть, сесть по-турецки на ковер.

Воспитатель: А теперь я проверю, как вы умеете внимательно слушать. Давайте поиграем в игру «Что лишнее?» Слушайте внимательно.

Снежинка, огонь, сугроб, сосулька. Что лишнее?

Дети. Огонь.

Воспитатель: Почему?

Дети. Он горячий.

Воспитатель: А все остальное?

Дети. Холодное.

Воспитатель: Правильно. Слушайте.

Суп, пюре, мороженое, котлета. Что лишнее?

Дети. Мороженное.

Воспитатель: Почему?

Дети. Оно холодное.

Воспитатель: Правильно.

6. Итог занятия

7. Игра «Прощание»

Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.

И попрыгаем немножко. Раз, два, три.

Как снежинки покружились.

И на землю опустились.

Поднялись и потянулись

И друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – Ты и Я,

Потому что мы друзья.

Ребята спасибо вам за старание,

Забавы закончены, всем «До свидания!».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание:.

Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект НОД в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами». Цель:.

Конспект занятия по обучению связной речи детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание по картине «Аленушка» Программное содержание Задачи: 1) Образовательная: учить детей соблюдать логические связи между предложениями 2) Развивающая: развивать.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Рассказывание по сюжетной картине «Собака со щенятами» Воспитатель: Агаи Аксана Васильевна Цель: Развитие инициативности и самостоятельной речевой активности детей в процессе общения, обучение.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Программное содержание: учить детей рассматривать картину,.

Конспект НОД «Зимние развлечения» в средней группе для детей с ОНР Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней.

Рассказывание по картине «Ранняя весна» Рассказывание по картине «Ранняя весна». Программное содержание: • Развивать умение связно, последовательно и выразительно составлять рассказ,.

Рассказывание по картине «В школу» Рассказывание по картине «В школу» Задачи. Связная речь: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, используя приобретенные ранее.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» в средней группе Цель : учить детей описывать картину в определенной последовательности. Называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Задачи: «Речевое развитие»:.

Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группеТворческое рассказывание по картине «Зимние забавы» в подготовительной группе Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы» подготовительная группа Цель: создать условие для составления связного рассказа по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассказывание по картине «Зимние развлечения»
Опубликовано: 26 января 2019 в 20:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД