Лучший педагог года

Конспект НОД «Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята» (с элементами логоритмики») — «Речевое развитие»

Разина Бикбаева
Конспект НОД «Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята» (с элементами логоритмики») — «Речевое развитие»

Тема: «Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята» (с элементами логоритмики)»

Цель: Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарный запас детей по теме «Домашние птицы»;

- закрепить обобщающее слово «Домашние животные»;

Коррекционные:

- развивать четкие координированные движения во взаимосвязи с речью;

Публикация «Конспект НОД „Рассматривание сюжетной картины „Подрастают цыплята“ (с элементами логоритмики“) — „Речевое развитие“» размещена в разделах

- развивать навык ориентации в пространстве;

- развивать слуховое внимание, память;

- совершенствовать общую моторику;

- способствовать развитию правильно направленной воздушной струи;

- развивать представления различать на слух голоса домашних птиц по средствам аудиозаписей;

Воспитательные:

- заряжать детей веселым настроением, увлеченностью;

- воспитывать навыки правильного поведения.

Оборудование: заборчик, картинки, игрушки: «Домашние птицы», аудиозаписи голосов «Домашние птицы», магнитофон, записи для логоритмических упражнений, сюжетная картина «Подрастают цыплятки», перья.

Возраст детей: младшая группа

Ход НОД:

Деятельность педагога Деятельность детей Ожидаемый результат

Организационный момент:

Приветствие.

Раздается крик Петуха

Ребята, кто это голосисто поет?

Да, это петух, он зовет нас в гости, на птичий двор в деревню.

Пойдем в гости?

Я знаю волшебные слова!

Закройте глазки и повернитесь вокруг себя.

Сим – салябим, салябу – салябу! Бим – бом!

Открывайте глазки!

Смотрите, кто нас встречает?

Ой, мы попали на птичий двор.

Приветствие.

Это петух.

Да, пойдем.

Нас встречает петух!

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Актуализировано слуховое представление пения петуха.

Основная часть:

- Ребята, хотите узнать кто нас ждет на птичьем дворе?

1. Игра «Узнай по голосу»

Звучат голоса домашних птиц с аудиозаписи (петух, индюк, гуси, утки).

После прослушивания голоса, образ домашней птицы закрепляется игрушкой, которая выставляется на стол.

Последняя картинка – индюк.

Ребята, какие это птицы?

Да!

Дети узнают домашних птиц по звучанию голоса. Называют, проговаривают звукоподражания, название птиц.

Это домашние птицы. Сформированы представления различения на слух голоса домашних птиц с аудиозаписи и соотнесение с игрушкой.

Тренирован навык произнесения звукоподражаний домашних птиц.

2. Логоритмическое упражнение

«В птичнике»

Наши уточки с утра кря – кря

(идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га – га –га

(идут по кругу вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко – ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя – Петушок рано утром нам споет ку – кареку!

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

Дети проговаривают и инсценируют стихотворение.

Наши уточки с утра кря – кря

Наши гуси у пруда га – га –га

Наши курочки в окно ко – ко

А как Петя – Петушок рано утром нам споет ку – кареку!

Упражнения выполняют два раза.

Тренирован навык координации речи в соответствии с движением.

Совершенствованы представления ориентации в пространстве.

3. Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплятки»

- Дети! А всех ли домашних птиц мы встретили на птичьем дворе?

Кого не хватает?

Правильно. Курица повела своих цыплят на прогулку.

Дид. игра «Позовем цыплят».

– Ребята, помогите, курочку с цыплятками позовите!

Нет, не всех.

Не хватает курицы.

Цып – цып - цып. Нацеливание детей к ознакомлению с картинкой.

Отрабатывали отчетливое и правильное произношение звукоподражательных слов [ц].

4. ФИЗМИНУТКА

«Домашние птицы»

Песенка про курочку!

Железновы

«Вышла курочка гулять» - 1 минута.

Словарная работа со словом «корытце». Педагог демонстирирует картину, объясняет значение слова «корытце»

Дети инсценируют песенку и проговаривают слова.

Вышла курочка гулять, свежей травки поклевать, а за ней ребятки – цыплятки

Ко – ко – ко

Съели толстого жука, дождевого червяка

Выпили водицы, полное корытце Совершенствована общая моторика.

Тренирован навык координации речи в соответствии с движением (слышу, инсценирую, проговариваю).

Получили представление о значении слова корытце.

5. Составление рассказа по картинке (по вопросам воспитателя)

«Цыплята подрастают».

Наша курочка с цыплятами, вернулась с прогулки.

Вывешивается сюжетная картина

«Цыплята подрастают»

Посмотрите на картину. О чем она?

Да, девочка и мальчик кормят цыплят.

Вам понравилась девочка? Какая она? Что делает мальчик? Как он одет?

На картинке девочка, мальчик, курица и цыплята.

Да

Мальчик сыплет зерно цыплятам.

Он одет в синюю куртку, кепку и брюки.

Усваивали обобщающие слова: дом, птицы.

Активизировали словарь за счет слов: блюдце, корытце.

Закрепляли произношение звука [ц] во фразовой речи

6. Логоритмическое упражнение

«Танец цыплят»

Железнова «Танец цыплят»

1 минута 20 секунд

Дети выполняют задания по услышанной из аудиозаписи словесной инструкции вместе с логопедом. Проговаривают звукоподражания домашних птиц. Упражнялись в произношении звукоподражаний.

Составление рассказа по картинке (продолжение)

«Цыплята подрастают»

Воспитатель заканчивает работу рассказом о картине: «Дети вышли во двор. «Цып-цып-цып», позвали они. К ним прибежала курочка и цыплятки, маленькие, желтые, хорошенькие. Брату и сестре очень нравятся забавные цыплята. Девочка насыпала зернышек в большую тарелку. А мальчик сыплет зернышки туда, где столпились цыплята. Детям хочется взять цыплят на руки, но нельзя. Курица не позволит».

Воспитатель обобщает рассказ. Просит детей четко повторить и правильно произнести слова: цыплята, курица, блюдце, корытце, цыпленок.

«Дети, с какой картиной вы познакомились? Вам понравилась картина? Дети внимательно слушают и повторно рассматривают картину «Цыплята подрастают» Формировали умение отвечать на вопросы по картине и рассказывать о том что на ней изображено.

Учились обобщать свою деятельность

6. Дыхательная игра

«Сдуй перо»

- Ребята, чем покрыто тело курицы?

Поиграем в игру.

Положите на ладошку перо, губки трубочкой и следите, чтобы щеки не надувались.

Сдуйте перо с ладошки.

Кто дальше.

Выполняют 2 -3 раза.

Тело курицы покрыто перьями.

Выполняют артикуляционное упражнение «Слоник» и сильной направленной воздушной струей сдувают с ладошки перо. Формирован навык длительного сильного выдоха.

Итоговая часть (рефлексия):

А теперь вернемся домой. Сим-салябу, салябу, бим-бом!

Ребята, куда мы путешествовали?

Чему мы научились в путешествии?

Что нового узнали?

Педагог поощряет и дарит сюрприз – яйцо с конфетой.

Мы были на птичьтем дворе в деревне.

Мы научились узнавать домашних птиц по голосу, научились составлять рассказ по картине, научились дуть на перо.

Каждый ребенок дает свой ответ.

Подведен анализ собственной деятельности детей (самоанализ)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассматривание картины «Осень» Модель образовательной деятельности: Речевое развитие (27.09.2016) воспитатель Резник Е. А Тема: «Рассматривание картины «Осень» и чтение.

Конспект интегрированной НОД «Три поросенка» с элементами логоритмики Задачи: Уточнять и обобщать знания детей о весне и весенних явлениях. Совершенствовать навыки связной речи. Обобщить представления о количественном.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Рассматривание картины «Ежи» ОО «Речевое развитие" Воспитатель:.

Конспект НОД речевое развитие с элементами театрализации «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки»Конспект НОД речевое развитие с элементами театрализации «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки» .

Конспект НОД речевое развитие в старшей группе с элементами театрализации. Тема: «В гостях у зайки» Программное содержание: Содействовать патриотическому воспитанию детей через приобщение к русскому народному словесному и музыкальному.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста «Рассматривание сюжетной картинки «Дети моют руки» Программное содержание Цель: научить детей пользоваться предметами личной гигиены Задачи - Формировать у детей навыков ответа на простые.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить.

Коррекционно — развивающее влияние логоритмики на речевое развитие детей Речь ребёнка не возникает сама собой. Она развивается постепенно, иногда со значительными нарушениями. С момента рождения до поступления.

План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса»План-конспект НОД по коммуникации. «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» План-конспект НОД по коммуникации «Рассматривание сюжетной картины «Лиса» и составление коллективного рассказа по ней». Художественное творчество.

Конспект открытого занятия. «Речевое развитие детей 6–7 лет с элементами краеведения через сказку» Хочу рассказать Вам о том, как можно развивать речевую активность детей посредством проектной деятельности. Развитие речевых способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рассматривание сюжетной картины «Подрастают цыплята» (с элементами логоритмики») — «Речевое развитие»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 09:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД