Елена Дмитриева
Конспект НОД «Разноцветная семейка» с техникой печати ладошками в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Подготовительная к школе
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,
Тема «Разноцветная семейка»
Цель Развитие художественно –творческих способностей детей
Задачи
Публикация «Конспект НОД „Разноцветная семейка“ с техникой печати ладошками в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные:
o Учить изображать осьминога с помощью оттиска ладошки;
o Продолжать знакомить с особенностями строения тела осьминога, его образом жизни.
Развивающие:
o Развивать интерес к художественной литературе;
o Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве;
o Развивать познавательные интересы детей;
o Способствовать развитию фантазии и воображения.
Воспитательные:
o Воспитывать бережное отношение ко всему живому;
o Воспитывать дружелюбие и взаимопонимание.
Словарь
Осьминоги, семейка, родители, печать ладошкой, расположение на листе бумаги, дополнения.
Оборудование
Демонстрационный материал: книга стихов Э. Успенского с иллюстрациями, фотография осьминога, бумага формата А4, гуашь 6-и цветов, палитра, кисть №2, № 4, бумажные салфетки.
Раздаточный материал: бумага формата А4, гуашь 6-и цветов, палитра, кисти №4, №2, бумажные салфетки.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям угадать, что они сегодня будут изображать. Для этого читает отрывок из произведения Э. Успенского «Разноцветная семейка»
- О чём это стихотворение?
- Где жили осьминоги?
- Сколько детей было в семье?
- Почему автор назвал стихотворение «Разноцветная семейка»?
- Какая черта характера была у детей осьминогов?
- Почему родителям она не нравилась?
- Теперь скажите – кого мы сегодня будем рисовать?
- Как вы думаете, трудно ли изображать осьминога?
- Из каких частей состоит его тело?
- Сколько ног у осьминога? Правильно, поэтому его и назвали «осьминог».
(воспитатель показывает фотографии осьминогов в воде)
- Какого цвета осьминоги в природе?
- Зачем им эта способность – менять цвет?
- Да, это свойство нужно для защиты и нападения. Но маленькие осьминожки этого пока не знают, они просто веселятся и вовсе не хотят сердить своих родителей.
- Давайте попробуем изобразить эту разноцветную семейку необычным, весёлым способом – с помощью наших ладошек. Посмотрите на свои ладошки – они ничего вам не напоминают?
- Конечно, наша ладонь очень похожа на осьминога, только здесь чего-то не хватает. Чего именно?
- Сколько ног вам придётся дорисовать самим?
- Как надо расположить лист бумаги чтобы изображение не получилось перевёрнутым?
(воспитатель вызывает к доске ребёнка для показа способа действия).
- Чтобы ваши осьминожки были весёлыми, изображение можно дополнить любыми элементами одежды, нарисовать морскую воду и другие детали.
Дети работают самостоятельно под музыку. Воспитатель ведёт индивидуальную работу.
Воспитатель:
- Как вы думаете, в какие игры осьминожки любили играть в воде? А в какие игры на воде летом играли вы?
- Давайте и мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Водяной», в которую вы часто играли летом.
Работы детей выставляются на стене для анализа. Воспитатель предлагает выбрать понравившихся осьминогов и объяснить свой выбор (3-4 работы).
- Каким способом мы сегодня рисовали?
- Что понравилось больше всего?
- Было трудно или легко?