МААМ-картинки

НОД по развитию речи и чтению художественной литературы «Зайцы Коська и Мотя пришли к нам в гости» (подготовительная группа)

Надежда Храмцова
НОД по развитию речи и чтению художественной литературы «Зайцы Коська и Мотя пришли к нам в гости» (подготовительная группа)

Конспект НОД Развитие речи. Чтение художественной литературы. Подготовительная к школе группа.

Автор: Храмцова Надежда Николаевна

Тема: Зайцы Коська и Мотя пришли к нам в гости.

Цель НОД: Подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.

Вид деятельности: Интегративная (коммуникативно-познавательная). Восприятие художественной литературы, продуктивная.

Форма проведения: Фронтальная.

Задачи НОД: Чтение художественной литературы.

Публикация «НОД по развитию речи и чтению художественной литературы „Зайцы Коська и Мотя пришли к нам в гости“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Интеграция (образовательные области) : познание, коммуникация, социализация, физическая культура.

Конспект НОД Развитие речи. Чтение художественной литературы. Подготовительная к школе группа.

Автор: Храмцова Надежда Николаевна

Тема: Зайцы Коська и Мотя пришли к нам в гости.

Развитие речи. Чтение художественной литературы.

«Край родной:

-познаем

- бережем

- гордимся»

Тема: Зайцы Коська и Мотя пришли к нам в гости.

Цель: Подведение детей к пониманию нравственного смысла произведения.

Вид деятельности: Интегративная (коммуникативно-познавательная). Восприятие художественной литературы (продуктивная).

Форма проведения: Фронтальная.

Задачи НОД: Чтение художественной литературы.

Интеграция (образовательные области) : познавательная, социально-коммуникативная, физическая культура.

Задачи по образовательным областям:

Развитие речи : формировать желание детей слушать произведение, рассматривать иллюстрации к нему. Развивать умение детей последовательно передавать литературный текст, умение выражать своё отношение к событиям рассказа.

Познавательное развитие : расширять кругозор детей, развивать умение слушать. Формировать у детей положительные качества: доброту, честность, отзывчивость.

Социально-коммуникативное развитие : стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Развивать слуховое внимание. Обогащать и активизировать словарь детей. Формировать представления о нормах и правилах поведения, воспитывать навык культуры поведения. Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим», вызывать желание приходить к ним на помощь.

Физическое развитие : формировать желание сохранять правильную осанку в различных положениях, интерес к физическим упражнениям. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук. Формировать умение согласовывать движения с речью.

Художественно-эстетическое развитие : Закреплять умение рисовать и закрашивать изображение предметов в пределах контура. Развивать у детей навыки работы с кистью и красками.

Предполагаемый результат: полный ответ каждого ребёнка на вопрос воспитателя. Умение детей последовательно передавать литературный текст.

Умение слушать сверстника.

- Ребенок имеет представления о природе родного края.

-Имеет представления о природоохранной деятельности человека в жизни растений и животных родного края.

- Владеет навыками культурного общения со взрослыми и сверстниками.

- Эмоционально отзывчив на красоту родного края, позитивно деятельно относится к ней.

Словарная работа: звери, заяц, сорока, лось, ручеёк, пушистый, серый, озорной, любопытный, умный, внимательный, рассудительный, трусливый.

Предварительная работа: Чтение произведения Н. Горбачева «Заяц Коська и его друзья», А. Чеснокова «Семейные уроки экологии. «Кто живет в лесу»». Подбор пословиц о доброте, дружбе (работа с родителями). Рисунки Н. Кузнецовой по произведениям Н. Горбачева.

Оборудование: выставка книг Н. Горбачева и А. Чеснокова, контуры зайцев, краски, карандаши, сердечки.

Методы:

-Наглядные: рассматривание иллюстративного, предметного, видео-материалов;

- словесные: вопросы к детям, объяснение, рассказ, чтение произведения;

-практические: рисование.

Приё мы: Показ слайдов, загадка, речевое общение, поощрения, вопросы, сообщения детей о жителях леса, составление коллажа.

Развитие способности к реализации образов воображения при создании целостных произведений на основе использования заместителей предметов и наглядных моделей.

Задачи:

1. Упражнять детей в употреблении сложноподчиненных предложений, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова; словарь: упражнять в подборе определений к заданным словам.

2. Формирование у дошкольников целостного образа малой Родины через расширение представлений о природном своеобразии Владимирского региона.

3. Развитие у детей эмоционально-ценностного и бережного отношения к природе.

4. Развитие творческих способностей через создание ситуаций успешности каждого ребенка.

5. Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физического, психического здоровья и эмоционального благополучия.

Ход НОД

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Белые листы у книг,

Много черных букв на них.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Если буквы будешь знать,

Сможешь книжку прочитать.

И услышишь в тот же час,

Увлекательный рассказ.

Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам дает свой свет.

Почему весной – цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой,

Мирный, сильный и большой.

Книга – друг хороший нам,

Прочитай – узнаешь сам!

2. Выставка книг Н. Горбачева и А. Чеснокова

- Вот и на нашей выставке, которую вы сами составили, принеся книги из дома, много разных произведений. А что объединяет все эти книги, произведения? Кто авторы этих книг? О чем эти книги?

3. Сюрпризный момент.

(раздается стук в дверь и кто-то выглядывает)

Воспитатель: Чье там ухо, чья там лапа и пушистый серый хвост?

Воспитатель смотрит кто за дверью и просит ребят отгадать загадку:

- Много бед таят леса.

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка, быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?.

(Зайка)

Воспитатель: верно, ребята. Молодцы! К нам в гости пришли зайки. Показывает изображения зайчиков (презентация «Зайки Коська и Мотя», и им нужна наша помощь. Зайчики получили из леса письмо. Они очень обрадовались, но вот беда: письмо попало под дождь и размокло. Некоторые слова невозможно прочитать. Поможем зайчикам прочитать письмо. Слушайте внимательно и в тех местах, где строчки размыты, подсказывайте, что там могло быть написано».

(Воспитателю нужно следить за тем, чтобы, выполняя задание, дети начинали свои высказывания союзным словом, на котором обрывается предложение в письме: «Мы сделали лодку, чтобы.»«чтобы покататься».)

3. Коллективная работы над составлением текста письма

Примерный текст письма:

«Здравствуйте, Коська и Мотя. Пишет вам ваш брат Кролик длинноухий. Расскажу вам историю, которая случилась со мной и моим братцем. Как-то раз мы долго играли на берегу реки. Потом сделали лодку, чтобы. (покататься по реке Клязьме). Мы сели в лодку и поплыли. Вдруг подул сильный ветер. Поднялись большие волны, которые. (перевернули лодку). Мы начали кричать так громко, что. (охрипли). На помощь приплыл медведь и вытащил нас на берег. Мы стали прыгать и скакать, чтобы. (согреться) Мы быстро высохли и согрелись, потому что пришел Мишка и принес нам еду. Морковки и капусты мы съели столько. (что объелись). Но мы не знаем дороги (домой). Нам нужна ваша (помощь)».

Воспитатель записывает под диктовку текст письма вместе с дополнениями. Сообща отбираются наиболее подходящие и правильные варианты.

Затем письмо читается целиком с добавлениями, предложенными детьми. Нескольким детям воспитатель предлагает пересказать письмо.

4. Физкультминутка «Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки,обхватить себя руками, голову опустить вниз).

Воспитатель: молодцы ребята, помогли зайкам восстановить письмо. Зайкам Коське и Моте пора бежать на помощь к своим братикам.

4. Словарная работа.

- лес, лесок, лесочек, лесник, лесничий, лесной, лесная, лесовичок;

- заяц, зайчонок, заинька, заюшка, зайчишка

- шубка: серая, белая, пушистая, мягкая

- быстрые, шустрые, длинноухие, пугливые, трусливые, серые. (какие)

- настроение веселое, хорошее, бодрое, грустное (какое)

— Как можно сказать про зайцев, какие они? (Пугливые, трусливые, серые.)

— Если мы захотим рассказать о том, какая у зайца шубка, то какие слова подберем? (серая, белая, пушистая, мягкая.)

— Какими словами можно сказать про то, какое у зайца настроение? (Веселое, хорошее, бодрое, грустное.)

Воспитатель следит, чтобы, отвечая на вопросы, дети правильно согласовывали прилагательные с существительными среднего рода. Например, если ребенок к существительному настроение подбирает прилагательное веселый, надо предложить ему послушать, как звучит это словосочетание. Следует добиваться, чтобы дети исправляли свои ошибки.

Воспитатель задает вопросы:

— Как называется детеныш зайца? (Зайчонок.) А как можно сказать по-другому? (Заинька, заюшка, зайчишка.)

— Если дети затрудняются ответить на второй вопрос, подсказывает: «Как можно назвать зайчонка ласково?»

— Какие бывают зайчата? (Веселые, пушистые, быстрые, шустрые, длинноухие.)

Воспитатель задает еще ряд вопросов:

— Где живут зайцы? (В лесу.)

— Как называется маленький лес? (Лесок, лесочек.)

— Как можно сказать про тропинку в лесу? Какая она? (Лесная.)

— Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним? (Лесник, лесничий.) Во всех этих словах слышится одинаковая часть —лес, и все они по смыслу как-то связаны с лесом.

— Как называется сказочный человек, который живет в лесу? (Лесовичок.)

Теперь повторим все слова, которые мы вспомнили и назвали (на экран выводятся слова). Вот сколько разных слов вы назвали.

6. Чтение сказки Н. Грибачева «Заяц Коська и Родничок»

7. Физкультминутка

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся

8. Разбор прочитанного.

- О ком эта сказка?

- Что однажды приключилось с зайчиком Коськой?

- Что произошло с Родничком?

- Почему пропал Родничок?

Почему расстроился зайчик Коська?

- Чем закончилась сказка?

- Вот какой у нас получился пересказ сказки Н. Горбачева. Чему же научила вас эта сказка?

9. Самостоятельная деятельность детей.

- Ребята, у каждого из вас на столе лежит зайчик, вам нужно раскрасить, зайчиков, нарисовать им мордочку, показав настроение. Работать будем ватными палочками и красками. Затем, когда ваши зайчата будут готовы, мы поместим их в наш сказочный лес. Работа с красками. Раскрашивание зайчиков. Составление коллажа «Зайчики на лужайке».

10. Рефлексия.

- С произведением какого автора мы сегодня познакомились?

- Как называется сказка?

- Чему учит нас эта сказка?

- Ребята, пока вы работали, я вспомнила очень хорошую пословицу: «Жизнь дана на добрые дела!»

-Я хочу подарить вам сердечки, на которых написана эта пословица.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по чтению художественной литературы и развитию речи А. Барто «Игрушки» для детей первой младшей группы Чтение художественной литературы и развитие речи. А. Барто «Игрушки». Занятие для детей 1 младшей группы. Цель: разучивание и повторение.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в средней группе «Сказки в гости к нам пришли» Цель: Обобщить знания и названия о сказках. Задачи: 1. Продолжать развивать умение детей применять знания о прочитанных сказках. 2. Продолжать.

Конспект НОД по чтению художественной литературы по ненецкой народной сказке «Кукушка» Конспект НОД по образовательной области «Художественная литература» в старшей логопедической группе «Радуга» дата: март 2018г. воспитатель:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Чтение русской народной сказки «Пых» (вторая младшая группа) Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему: «Чтение русской народной сказки «Пых». (2 младшая группа) Программные задачи:.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка» Конспект НОД по чтению художественной литературы в старшей группе. Стихотворение В. А. Осеевой «Ежинка». Цель: формирование интереса и потребности.

Конспект НОД по развитию речи по стихам А. Барто «В гости к нам пришли игрушки» (первая младшая группа) Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) Воспитатель: Кунакова Дарья Владимировна Тема: В гости к нам пришли игрушки. (стихи.

Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко»Конспект занятия НОД по чтению художественной литературы «Петушок и бобовое зернышко» Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы. Тема: «Петушок и бобовое.

Конспект по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Игрушки в гости к нам пришли!» Тема: "Игрушки в гости к нам пришли!." Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия животных. Задачи: учить узнавать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Любимые игрушки в гости к нам пришли» .

Конспект занятия по развитию речи «В гости к нам пришли игрушки» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи и чтению художественной литературы «Зайцы Коська и Мотя пришли к нам в гости» (подготовительная группа)
Опубликовано: 26 октября 2018 в 21:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД