Получи документы

Конспект НОД «Развитие речи детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром»

Савченко Александра
Конспект НОД «Развитие речи детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром»

НОД «Весна - красна ко всем пришла»

1. Организационный момент (мотивационно – побудительный)

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным! (Доброе утро)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Давайте все вместе позовем весну (чтобы она к нам пришла в группу).

Закличка

«Приходи весна!» (русский народный фольклор).

Приходи, весна! Мы ждем тебя! (ручками зовут весну)

Публикация «Конспект НОД „Развитие речи детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром“» размещена в разделах

Солнышко, ярче свети! Пусть бегут ручьи! (фонарики, ручейки)

Пусть птицы летят, ( птицы: крылья- ручки, машут)

О весне кричат: «Дзынь! Дзынь!» (говорят дети).

(сюрпризный момент)

Воспитатель - Весна: Здравствуйте ребята я Весна - красна.

Дети: Здравствуйте, весна-красна!

Основная часть

Проблемная ситуация:

Воспитатель - Весна: Дети, вы любите кататься на паровозе?

Дети: Да

Воспитатель – Весна: И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на весеннюю полянку, занимайте свои места в паровозике!

(едут, песенка из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)

Весенняя полянка:

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим что бывает весной в природе? (беседа по содержанию панно)

Воспитатель: Итог. Молодцы детки вы правильно назвали приметы весны!

(звучат птичьи голоса, дети выходят на полянку)

Воспитатель - Весна: Ребята, посмотрите вот и птички прилетели. Посмотрите детки у птичек есть голова, хвостик, крылышки, клювик (рассматривают птиц на обруче).

Воспитатель - Весна: (подводит итог игры, хвалит детей)

Физкультминутка Сейчас мы с вами полетаем, как птички. «Полетаем как птички».

Птички весело летали,

Птички крыльями махали.

Вот так весело летали,

Вот так крыльями махали.

Птички прыгали, скакали,

Птички зернышки клевали.

Вот так прыгали, скакали,

Вот так зернышки клевали.

Птички зернышки поели,

Птички дружно полетели.

Вот так зернышки поели,

Вот так дружно полетели.

Полянка «Лесная поляна»

Воспитатель - Весна: Как хорошо в весеннем лесу. Кто живет в лесу? В лесу живут не только птицы, но и разные животные большие и маленькие (стоят детки рядом с воспитателем)

Воспитатель - Воспитатель: Это кто (показывает на маленького ежонка?

Дети: это ежонок!

Воспитатель - Весна: Какой он?

Дети: маленький, хорошенький, колючий!

Воспитатель - Весна: Как зовут маму ежонка?

Дети: мама- ежиха (какая она (Ответы детей, большая, колючая)

(Игра повторяется на полу, на ковре, рассмотреть всех животных)

Воспитатель - Весна: это кто? (зайчик, медвежонок)

(Игра повторяется аналогично)

Дидактическая игра «Кто что ест?». Расширять словарный запас детей, их речевую активность. Закреплять знания детей о питании животных.

Воспитатель – Весна: Детки, а вы знаете что любит есть медвежонок (ответы детей, игра повторяется со всеми животными). Давайте угостим мишку медом.

Итог: Детки, вы просто молодцы! Знаете диких зверей, их детенышей. Умеете правильно находить их и правильно называть, а еще вы знаете чем питаются животные!

2. Заключительная часть

Воспитатель – Весна: Ребята, пора нам обратно в путь, давайте пройдем по весенней дорожке.

Речевая игра «По солнышку…»

Цель: согласование слов и действий, проговаривание слов песенки; закрепление цветов: зеленого, голубого, белого, развитие речи; ориентировка в пространстве.

Дорожка (из ткани зеленого цвета, на ней цветочки из картона белого и голубого цвета. (Дети шагают парами, повторяют слова песни)

Воспитатель и дети:

По солнышку, по солнышку

Дорожкой луговой

Иду по легкой травушке

Весеннею порой

И любо мне, и весело

Глядеть по сторонам

Голубеньким и беленьким

Я радуюсь цветам.

(Весна хвалит и благодарит детей, дарит подарки)

Воспитатель - Весна: Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Вы много знаете! А с кем вы встречались сегодня? А какие задания вы выполняли? О каком времени года мы сегодня говорили? (ответы детей). Вы, ребята сегодня хорошо отвечали, были дружными и активными, вы все меня порадовали. Я с вами и нашими гостями прощаюсь. А на прощание подарю вам свои маленькие солнышки.

Дети: спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры В своей работе использую дидактические игры, так как считаю что дидактическая игра является и игровым методом обучения детей, и формой общения,.

Развитие речи детей раннего возраста посредством малых фольклорных форм Фольклор, имеет ярко выраженную эстетическую направленность. С давних времен живут в народном быту колыбельные песни, пестушки, потешки,.

Конспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возрастаКонспект НОД «Зайчик» по развитию речи посредством формирования математических представлений в группе раннего возраста Цель: Развитие речи через формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять представления о зайце, об его характерных.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе детей раннего возраста «Птички прилетели» Ольга Вербицкая Тема: «Птички прилетели». Цель: учить узнавать птиц по их пению, познакомить с понятием гнездо, закреплять умение правильно.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей раннего возраста посредством использования малых форм фольклора» Слайд 2 «Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».

Консультация «Развитие речи как способ ознакомления с окружающим миром»Консультация «Развитие речи как способ ознакомления с окружающим миром» Развитие речи, как способ ознакомления с окружающим миром. В младших группах приоритетным направлением в развитии речи является обогащение,.

Мастер-класс для воспитателей «Развитие речи детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики» Цель: познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ. Материал: крышечки.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег-снежок» для группы раннего возраста .

План работы по самообразованию: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (калмыцкого и русского) Тема самообразования: Развитие речи детей раннего возраста посредством малых форм фольклора (русского калмыцкого). Цель: повышение своего.

Развитие речи детей раннего возраста посредством развития мелкой моторики рук С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования становится актуальным внимание к развитию и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Развитие речи детей раннего возраста посредством ознакомления с окружающим миром»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 08:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД