Получи документы

Конспект НОД «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» (средняя группа)

Игнатова Алина
Конспект НОД «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» (средняя группа)

Конспект НОД Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Средняя группа

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа, а также короткого рассказа на основе личного опыта.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Составление сюжетного рассказа по картине „Кошка с котятами“ (средняя группа)» размещена в разделах

-образовательные: Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов.

-развивающие: развивать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план, Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (с) и (з); учить дифференцировать эти звуки на слух,

-воспитательные: воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничевства, активность и инициативность.

Оборудование:

-картина "Кошка с котятами";

-игрушка котёнок;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

(Воспитатель загадывает загадку).

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поёт.

(Кошка)

Воспитатель : Правильно.

2)Мотивационная игра

1 Ребята, посмотрите на картину, как вы думаете, как она называется (если дети затрудняются ответить, воспитатель даёт точное название «Кошка с котятами»

2 Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая).

3 Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые).

4 Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй-чёрный, третий-пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко).

5 Чем похожи все котята? (все маленькие).

Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.

Котё нок: (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котё нок:(называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котё нок по кличке: лакает молоко. Как по другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).

6 А как вы думаете кто оставил нитки? Что же здесь случилось?

Дети отвечают.

3) Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: А сейчас придумайте рассказ по этой картине.

Расскажите :

1. Кто изображён на картине? Где происходит действие?

2. Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

3. Что может произойти, когда вернётся хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнёт рассказывать, кто закончит. В случае затруднения педагог сам начинает рассказывать-три первых предложения-или рассказывает полностью. После того как расскажут- три пары детей, воспитатель спрашивает, понравились ли им рассказы.

Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ.

"Однажды бабушка поставила на стульчик корзину с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было пять котят. Все котята очень разные. Белый котёнок с серыми пятнами спал на маленькой зелёной подушечке недалеко от мамы-кошки. Серый пушистый котёнок играет с кошкой. Рыжий лакал молоко, а белый с серыми пятнами и второй рыжий котята-самые озорные-прыгнули на стульчик и опрокинули корзинку с нитками. Клубки покатились по полу. Двое котят стали играть с ними и всё запутали. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала".

4)Физминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

5. Получение нового знания

Воспитатель:

К нам в гости пришёл котёнок. Догадайтесь как его зовут.

Дети отвечают.

Котёнок поиграет с вами. Как мы позовём котёнка?

Дети: Кис – кис

Воспитатель: какой звук слышится в конце?

Дети : звук С

Появляется котёнок

Котё нок : Ребята послушайте какой звук я вам скажу? (протяжно произносит с-с-с-с). Какой звук я сказал?

Дети отвечают.

Котё нок: Скажите так же все вместе.

Дети выполняют.

Котё нок : теперь послушайте другой звук (З-З-З-З—З). Какой звук я сказал?

Повторите так же хором.

Воспитатель : Сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы». Комары звенят- З-З-З-З, а осы ползают возле банки с вареньем и поют свою песенку –С-С-С-С-С. Итак комары звенят З-З-З-З, а осы С-С-С-С. Когда услышите песенку комара – звук (З, помашите крылышками, а когда услышите песенку осы – звук (С, покажите как она ползает. (Перебирает пальцами, имитируя движения осы). Закройте глаза и послушайте, чья это песенка (Сначала произнести звук протяжно, потом в обычном темпе)

Дети выполняют действия, в зависимости от услышанного звука.

Воспитатель: молодцы, вы хорошо различаете звуки (З) и (С).

А сейчас я расскажу вам про сорок. Кто такие сороки? В предложении которое я произнесу, будет пять слов со звуком (С). Вы должны назвать эти слова.

СОРОК СОРОК,

В КОРОТКИЙ СРОК

СЪЕЛИ СЫРОК.

Дети повторяют рифмовку хором и по одному, называют слова.

Воспитатель: ребята рифмовка про сорок – это скороговорка и по этому её надо говорить быстро.

Воспитатель предлагает повторить всем вместе несколько раз. Сначала медленно, затем быстро. Молодцы, у вас хорошо получается, котёнку тоже понравилось.

6. Итог занятия. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте все встанем в круг. Поиграем ещё в одну игру. Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово и назвать его громко, ясно, передать рядом стоящему вместе с котё нком : тот назовёт своё слово и тоже передаст рядом стоящему с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторит уже названное, выйдет из круга.

(слова должны быть разные, произносится чётко, громко).

Воспитатель: молодцы, вы справились. Давайте попрощаемся с котёнком.

Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (составляли рассказ по картине «Кошка с котятами», учили скороговорку про сорок, и закрепляли правильное произношение звуков (З) и (С). Молодцы котёнку понравилось и он попросил вам всем раздать медальки.

7. Рефлексия.

- Вам было интересно на занятии? Что нового вы узнали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по ролям» I. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык. Глазки ваши не просто.

Конспект НОД «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» с детьми второй младшей группы .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект НОД в старшей группе по коммуникативному развитию (развитие речи) на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Интеграция.

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Подготовила и провела: Кутлуева С. А. - воспитатель высшей квал. категории Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: 1. Продолжать учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Цель: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» детский сад № 16 "Жемчужинка" воспитатель: Дергунова Е. А. Конспект занятий с детьми. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Тема: «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины,.

Конспект НОД «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами". Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» (средняя группа)
Опубликовано: 8 октября 2019 в 20:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД