Конспект НОД «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» (средняя группа)

Игнатова Алина
Конспект НОД «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» (средняя группа)

Конспект НОД Развитие речи и подготовка к обучению грамоте Средняя группа

Тема: «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами»

Цель: подвести детей к составлению небольшого связного рассказа, а также короткого рассказа на основе личного опыта.

Задачи:

-образовательные: Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя). Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов.

-развивающие: развивать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план, Уточнить и закрепить правильное произношение звуков (с) и (з); учить дифференцировать эти звуки на слух,

-воспитательные: воспитывать нравственные представления, навыки сотрудничевства, активность и инициативность.

Оборудование:

-картина "Кошка с котятами";

-игрушка котёнок;

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

(Воспитатель загадывает загадку).

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поёт.

(Кошка)

Воспитатель : Правильно.

2)Мотивационная игра

1 Ребята, посмотрите на картину, как вы думаете, как она называется (если дети затрудняются ответить, воспитатель даёт точное название «Кошка с котятами»

2 Посмотрите на кошку. Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая).

3 Посмотрите на котят. Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые).

4 Чем отличаются котята друг от друга? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй-чёрный, третий-пёстрый). Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко).

5 Чем похожи все котята? (все маленькие).

Котята очень разные. Давайте дадим клички кошке и котятам, чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.

Котёнок: (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок). Котёнок:(называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает). А котёнок по кличке: лакает молоко. Как по другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается).

6 А как вы думаете кто оставил нитки? Что же здесь случилось?

Дети отвечают.

3) Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: А сейчас придумайте рассказ по этой картине.

Расскажите:

1. Кто изображён на картине? Где происходит действие?

2. Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

3. Что может произойти, когда вернётся хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины.

Воспитатель вызывает для совместного рассказывания двух детей и предлагает им договориться, кто начнёт рассказывать, кто закончит. В случае затруднения педагог сам начинает рассказывать-три первых предложения-или рассказывает полностью. После того как расскажут- три пары детей, воспитатель спрашивает, понравились ли им рассказы.

Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ.

"Однажды бабушка поставила на стульчик корзину с нитками и ушла. На коврике лежала кошка. У неё было пять котят. Все котята очень разные. Белый котёнок с серыми пятнами спал на маленькой зелёной подушечке недалеко от мамы-кошки. Серый пушистый котёнок играет с кошкой. Рыжий лакал молоко, а белый с серыми пятнами и второй рыжий котята-самые озорные-прыгнули на стульчик и опрокинули корзинку с нитками. Клубки покатились по полу. Двое котят стали играть с ними и всё запутали. Кошка-мама смотрела на своих малышей и тихонько мурлыкала".

4)Физминутка

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

5. Получение нового знания

Воспитатель:

К нам в гости пришёл котёнок. Догадайтесь как его зовут.

Дети отвечают.

Котёнок поиграет с вами. Как мы позовём котёнка?

Дети: Кис – кис

Воспитатель: какой звук слышится в конце?

Дети : звук С

Появляется котёнок

Котёнок : Ребята послушайте какой звук я вам скажу? (протяжно произносит с-с-с-с). Какой звук я сказал?

Дети отвечают.

Котёнок: Скажите так же все вместе.

Дети выполняют.

Котёнок : теперь послушайте другой звук (З-З-З-З—З). Какой звук я сказал?

Повторите так же хором.

Воспитатель : Сейчас мы поиграем в игру «Комары и осы». Комары звенят- З-З-З-З, а осы ползают возле банки с вареньем и поют свою песенку –С-С-С-С-С. Итак комары звенят З-З-З-З, а осы С-С-С-С. Когда услышите песенку комара – звук (З, помашите крылышками, а когда услышите песенку осы – звук (С, покажите как она ползает. (Перебирает пальцами, имитируя движения осы). Закройте глаза и послушайте, чья это песенка (Сначала произнести звук протяжно, потом в обычном темпе)

Дети выполняют действия, в зависимости от услышанного звука.

Воспитатель: молодцы, вы хорошо различаете звуки (З) и (С).

А сейчас я расскажу вам про сорок. Кто такие сороки? В предложении которое я произнесу, будет пять слов со звуком (С). Вы должны назвать эти слова.

СОРОК СОРОК,

В КОРОТКИЙ СРОК

СЪЕЛИ СЫРОК.

Дети повторяют рифмовку хором и по одному, называют слова.

Воспитатель: ребята рифмовка про сорок – это скороговорка и по этому её надо говорить быстро.

Воспитатель предлагает повторить всем вместе несколько раз. Сначала медленно, затем быстро. Молодцы, у вас хорошо получается, котёнку тоже понравилось.

6. Итог занятия. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, а сейчас давайте все встанем в круг. Поиграем ещё в одну игру. Каждый должен вспомнить какое-нибудь слово и назвать его громко, ясно, передать рядом стоящему вместе с котёнком : тот назовёт своё слово и тоже передаст рядом стоящему с ним. Нельзя повторять слова, которые уже были названы. Кто не сумеет быстро назвать слово или повторит уже названное, выйдет из круга.

(слова должны быть разные, произносится чётко, громко).

Воспитатель: молодцы, вы справились. Давайте попрощаемся с котёнком.

Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (составляли рассказ по картине «Кошка с котятами», учили скороговорку про сорок, и закрепляли правильное произношение звуков (З) и (С). Молодцы котёнку понравилось и он попросил вам всем раздать медальки.

7. Рефлексия.

- Вам было интересно на занятии? Что нового вы узнали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Составление сюжетного рассказа по ролям» I. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык. Глазки ваши не просто.

Конспект НОД «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» с детьми второй младшей группы .

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект НОД в старшей группе по коммуникативному развитию (развитие речи) на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Интеграция.

Конспект ООД «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» Подготовила и провела: Кутлуева С. А. - воспитатель высшей квал. категории Цель. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картине, соблюдая.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: 1. Продолжать учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине: рассказывать о событиях, предшествовавших.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами». Цель: упражнять в отгадывании загадок. Формировать.

НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» детский сад № 16 "Жемчужинка" воспитатель: Дергунова Е. А. Конспект занятий с детьми. Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами".

Конспект занятия «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Тема: «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Цель: Формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины,.

Конспект НОД «Составление рассказов по картине «Кошка с котятами» Тема "Составление рассказов по картине "Кошка с котятами". Цель: Упражнять в отгадывании загадок. Формировать умение внимательно рассматривать.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Фрукты и ягоды
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД «Составление сюжетного рассказа по картине «Кошка с котятами» (средняя группа)
Опубликовано: 8 октября 2019 в 20:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...

18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...


Горячие темочки