Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к леснику»

Любовь Мусягина
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к леснику»

ЗАДАЧИ:

Развитие речи.

-Учить детей составлять связный рассказ совместно с воспитателем по разыгранным ситуациям.

-Обогащать словарь путём подбора глаголов,прилагательных.

- Учить образовывать слова при помощи уменьшительно –ласкательных суффиксов.

-Развивать интонационную выразительность речи (говорить тихо, громко).

Познание.

-Закрепить знания о диких животных.

-Сравнить предметы по величине (большой. маленький).

-Соотносить предметы в соответствии с контурным изображением. -Развивать логику, мышление.

-Воспитательные.

-Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материал: игрушки животных- заяц, ёжик, белка, кукла (Лесовичок).

Ход занятия:

Ребята, мы сегодня с вами пойдем в лес на прогулку. В лесу живёт лесник, он следит за порядком в лесу. Вы хотите пойти к нему в гости?

Давайте оденемся потеплее :(имитируем одевание)

Сначала наденем штаны,

Затем наденем кофту,

Обуваем обувь

Наденем шапку

Наденем куртку, застегнём.

Завяжем шарф.

А ещё с собой мы возьмём аптечку на всякий случай.

Мы готовы, можно отправляться.

-Большие ноги, шли по дороге

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Ой! Кто –то прячется за пеньком (воспитатель заглядывает за пенёк,кто же это может быть? Отгадайте мою загадку и узнаете.

-Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

Конечно –это зайка, ребята зайка нас боится,давайте позовём зайку шепотом, (зайка, не слышит,а теперь погромче (зайка,и громко, а вот и зайка вышел к нам.

Дам зайку тому,кто похвалит: Игра «Какой,какая»

- шубка у зайки (мягкая, пушистая, серая)

А ушки у него (длинные)

А хвостик у него (короткий,пушистый)

-Глазки (чёрные,красивые)

Нас не бойся серый зайка

Лучше с нами поиграй –ка.

-Уши длинные у зайки, из кустов они торчат

-Он и прыгает и скачет,веселит своих зайчат.

Молодцы ребята, вы очень понравились зайке, но ему пора к своим зайчатам, а мы пойдём дальше.

-Деревья в лесу высокие- а кусты (низкие)

Дорога в лесу широкая- а тропинка (узкая) -

-В городе шумно- а в лесу (тихо.)

-Ребята вы слышите кто –то пыхтит под ёлкой,давайте поближе подойдём.

Это ёжик. но он очень грустный, (покажите какой он грустный) .

Он грустный потому, что рассыпал свои запасы и никак не может их собрать.

Ребята,давайте поможем ёжику :возьмите по одному предмету и разложите по своим местам.Я начинаю :

-Вот тебе ёжик большое яблоко – маленькое яблочко.

-Вот тебе ёжик большой орех – маленький орешек.

-Вот тебе ёжик большой гриб – маленький грибочек.

Вот тебе ёжик большая шишка- маленькая шишечка.

Молодцы ребята,вы помогли ёжику собрать запасы, ёжик был грустный а стал веселый. Давайте скажем ёжику до свидания, а нам пора идти дальше.

-Большие ноги,идут по дороге

-Маленькие ножки, бежали по дорожке.

Ребята,слышите, кто то плачет. Рыжий хвостик виден за кустом, кто это может быть? Это белочка давайте спросим у белочки,что случилось. Белочка прыгала с ветки на ветку и уколола лапку,давайте полечим лапку : Сначала все вместе подуем (делаем носиком вдох,выдох)

-А теперь лапку помажем мазью,

А сейчас забинтуем лапку бинтом. -

Мы с вами полечили белочку,она уже не плачет вам говорит спасибо.

Мы с вами шли, шли и пришли. Ребята, посмотрите нас Лесовичок встречает. Он самый главный в лесу, охраняет лес и зверушек лесных

(Лесовичок) Здравствуйте ребята, расскажите что вы делаете в лесу, усаживайтесь поудобнее.

-Ребята мы про что будем рассказывать :Мы пошли в лес на прогулку, там мы встретили зайку,ёжика и белочку. Кто хочет рассказать Лесовичку о нашей встрече со зверушками.

(рассказ) Мы отправились в лес. Шли, шли и встретили зайку. Он был серый, пушистый, у него были длинные уши, короткий хвост. Пошли дальше и под ёлкой встретили ежа. Помогли ёжику собрали запасы,и пошли дальше.

Под ёлкой увидели белочку,она плакала у неё болела лапка. Мы белочке вылечили лапку.

(Лесовичок) Какие вы молодцы,здорово мне всё рассказали. У меня есть шишки, возьмите на память, но а мне пора у меня много дел в лесу до свидание ребята.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «В гости к Леснику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 30» городского округа город Салават Республики.

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» .

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли» Конспект НОД «В гости к нам пришли…» 1 младшая группа. Цели НОД: Учить детей четкому произношению звукоподражаний, употреблению в речи слов,.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Едем в гости к бабушке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к дедушке» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка». Образовательные задачи:.

Конспект НОД «В гости к леснику» Конспект НОД в старшей группе Тема: «В гости к леснику» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к леснику» Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи в средней группе Цель: .Воспитывать любовь к природе, к животным – обитателям.

НОД по речевому развитию «В гости к леснику» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе МДОУ «Детский сад № 1 комбинированного вида».

Занятие по познавательному и речевому развитию в средней группе «В гости к леснику» Задачи: • закрепить правильное произношение звуков з, ж, ш, с; • учить детей определят на слух наличие и отсутствие данного звука в словах;.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность «Путешествие к дедушке — леснику» в старшей группе Программное содержание:Связная речь:составлять короткие описательные рассказы. Словарь:использовать в речи слова, обозначающие свойства и.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гости к леснику»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 20:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Фото отчёт «Домики из спичек» — увлечение моего папы
Ещё 30 лет тому назад, мой папа увлёкся изготовлением поделок из спичек. Когда он дежурил ночами оператором в котельной, тогда и начал коротать время за...
Детский мастер-класс по изготовлению открытки на 8 марта из бумаги
Мастер – класс рассчитан на детей от 3 лет, будет полезен воспитателям, неравнодушным родителям. Назначение: подарок. Цель: создание открытки к...
План проведения тематической недели «Мир экономики» в старшей группе
Для решения задач учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательный компонент...