Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

Жанна Тенищева
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

Цель: Cюжетный рассказ, по картине В. М. Васнецова «Богатыри»

Задачи:

- учить рассматривать картину

- учить отвечать на вопросы связно, последовательно, употребляя в речи сложные предложения, развивать умения рассуждать, анализировать;

Учить составлять рассказ по картине, используя раннее приобретённые навыки построения сюжета

- самостоятельно придумывать события предшествующие и последующие по картине

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе „Сюжетный рассказ по картине В, М, Васнецова „Богатыри“» размещена в разделах

- учить делить слова на слоги, производить звуковой анализ слова;

- формировать элементарные представления о твёрдом и мягком знаках.

Интеграция с другими областями:

“Чтение художественной литературы” Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи.

“Познание” Развитие познавательно – исследовательской деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

“Социализация” Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Ход занятия:

1. Организация детей. Формулирование темы занятия

- Здравствуйте, люди добрые. Сядьте на места да послушайте. Собралися мы с вами на беседу добрую и складную. Чтобы был у нас мир и согласие. А ещё хочу пожелать вам, чтобы участвовали вы в беседе и всё внимательно слушали. Всё, что услышите, может вам пригодиться.

А начну я нашу беседу с поговорки "Славна богатырями земля русская".

- Попробуйте определить в ней главное слово… (богатыри)

- Именно о богатырях и пойдёт у нас сегодня речь.

2. Основная часть. Беседа. Актуализация знаний.

- Кто же такие богатыри (ответы детей)

-Какими словами можно заменить слово "богатырь"?

Богатырь- силач, борец, воин, храбрец

Воспитатель обобщает:

Сегодня мы поговорим о трёх богатырях, которых озобразил Виктор Михайлович Васнецов на картине "БОГАТЫРИ"

РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ В, М, ВАСНЕЦОВА

Подвиги русских героев-богатырей отражены не только в былинах, но и в творчестве художников. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изобразил картину «Богатыри». Давайте её рассмотрим и побеседуем о ней.

- Кто изображён на картине художника Васнецова? (Три богатыря.)

- Кто находится в центре картины? (Илья Муромец.)

- Как вы догадались, что это Илья Муромец? (Он самый старший, могучий, мудрый и опытный богатырь.)

- Кто слева от Ильи Муромца? (Добрыня Никитич.)

- Кто справа от Ильи Муромца? (Алёша Попович. Он самый молодой из этих богатырей.)

- Какими качествами обладал Алёша Попович? (Хитростью, смекалкой, дерзостью.)

- Куда смотрит каждый из богатырей? (Они смотрят вдаль, не видать ли где врагов.)

- Что охраняют богатыри? (Землю русскую, её границы.)

- Главным другом богатырей был конь. Снаряжение на лошади называется упряжь. Что сюда относится? (Уздечка, стремена, седло.)

- Можно ли богатырей назвать друзьями? Почему? (Богатыри защищали Русскую землю, берегли ее от врагов.)

-Я приглашаю вас войти в картину и представить, что очутились мы в широком поле. А поможет нам в этом музыка. Пока играет музыка оглядитесь, какая природа нас окружает, представьте какие звуки мы можем услышать в картине, какие запахи почувствовать. (Слушание произведения П. И. Чайковского)

- Расскажите, какое настроение вызвала у вас эта музыка? (тревожное, печальное, грустное.) .

ФИЗМИНУТКА.

дружно встанем- раз, два, три-

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,

И направо, и ещё, через левое плечо.

Буквой "Л" расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо-

Получается на славу!

(Дети садятся на места, занятие продолжается)

- Какие впечатления у вас вызвала картина "БОГАТЫРИ"? (ответы детей)

А теперь расскажите мне как вы думаете что может произошло как богатыри выехали в это поле, что может произойти после?

ЛЕКСИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ "СКАЖИ НАОБОРОТ" (игра с мячом)

Храбрый., Сильный., Быстый., Добрый., Умный., Высокий., Большой., Побеждать.

- А теперь, давайте вернёмся в наше время.

- Как вы считаете, есть богатыри в наше время? (ответы детей) .

- Как вы думаете, какими качествами должен обладать современный богатырь? (ответы детей)

- Где их можно встретить? (пожарные, пограничники, космонавты, врачи и т. д.)

- Днём и ночью эти люди охраняют Родину, отдают свои жизни для спасения других.

- Как и в старину, матушка- Русь всегда рождала, и будет рождать сильных сыновей, зщитников Родины.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить, какие буквы мы уже изучили. Но, к сожалению, у нас кончился мел. Как же мне показывать вам буквы, не называя их?

Дети: Можно рисовать в воздухе.

В: Действительно, это выход. Тогда я буду рисовать для вас букву в воздухе, а вы записывайте ее на листочке. (Воспитатель “рисует” в воздухе буквы Б, О, ,Г, А, Т, Ы, Р,Ь правой рукой, повернувшись спиной к детям. Дети записывают буквы у себя на листочках и проговаривают вслух.

В:

Давайте это слово разобьём на слоги

- Какие из этих букв обозначают на письме гласные звуки? (О, Ы, А).

- А остальными буквами, какие звуки обозначаются? (согласные)

.Выложить фишками.

В: я вспомнила, что утром нашла вот эту коробочку. В ней спрятана отгадка на загадку. (Показывает коробочку).

Отгадайте: Белый камешек растаял,На доске следы оставил.

Д: Это мел.

В: Предлагаю разобрать это слово.

-Назови первый звук. Какой он?

- Каким цветом обозначим?

- Назови второй звук. Какой он?

- Каким цветом обозначим?

- Назови третий звук. Какой он?

- Каким цветом обозначим?

- Сколько всего звуков в этом слове?

- Сколько согласных?

- Сколько гласных?

- Какой по счету гласный звук?

- Какой по счету согласный мягкий?

- Какой по счету согласный твердый?

Знакомство с буквами “Ь”.и «Ъ»

В: Посмотрите к этому слову я прибавлю мягкий знак, Как теперь прозвучит это слово?

Д: Мель.

В: Получилось новое слово. Что такое “мель”?

Д: Мелкое место. Где не глубоко, где мало воды…

В: Да, мель – это неглубокое место в водоеме.

Сколько букв в этом слове? А сколько звуков? Почему же букв больше, чем звуков?

Дело в том, что буква “ь” не обозначает звука сама по себе, а только подсказывает, как читать согласный звук.

Давайте напишем эту букву:

Нарисуем мягкий знак

Нежно капелькой вот так:

Букву капелька смягчит,

Слово мягко прозвучит.

(Дети пишут букву вместе с воспитателем в воздухе, пальчиком на парте, на листочках).

Так же есть буква»Ъ» На мягкий пуфик надо сесть, чтоб бутерброд удобно есть. ?

Чем отличаются слова сесть и съесть? Объясните мне значение этих слов.

Давайте с вами напишем «Ъ»

7. Игра “Отгадай слово”.

Дети выходят на ковер, садятся полукругом перед прикрепленным к стене или подставке листом бумаги. На листе слова:

СОЛ, ДЕН, РОЛ, КОН, ЛЕН, НОЛ

В: Чтобы слово отгадать, нужно смягчить последний звук. Как показать это на письме?

Д: Добавить букву “ь”.

(Дети дописывают по очереди букву “ь” к словам и читают их)

С. ЕЛ, С. ЁМКА, ПОД. ЕЗД, ОБ…ЯВЛЕНИЕ.

(Дети дописывают Ъ знак и читают слова)

В:

- Что сегодня узнали нового?

- С какими буквами познакомились?

- Для чего они нужны?

Публикации по теме:

Перспективный план непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе (декабрь) ДЕКАБРЬ 1 «Вот так покатался!» Рассказывание по картине. Учить детей рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать.

Составление рассказа по картине из серии «Домашние животные». Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста Конспект. Коммуникация. (старшая группа) Тема: Составление рассказа по картине из серии «Домашние животные». (Корова с телёнком», «Коза.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сюжетный рассказ по картине В. М. Васнецова «Богатыри»
Опубликовано: 16 июня 2014 в 20:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД