Получи документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Мария Иванова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: способствовать развитию связной речи; развивать воображение, память и мышление детей; развивать умение отвечать на вопросы; воспитывать бережное отношение к животным.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; закрепить словарь по теме «одежда» и «животные»;

Развивающие : развивать мелкую моторику, внимание, воображение; развивать мелкую моторику; развивать зрительное восприятие;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, доброту.

Предварительная работа: чтение рассматривание картинок из книги В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Оборудование: варежки, перчатки, платочки, прищепки, клубок, коробка, голубая ткань, голубой картон.

Здоровьесберегающие технологии: кинезиологические упражнения, артикуляционная гимнастика, подвижные упражнения, пальчиковая гимнастика.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель приглашает детей сеть в круг на ковер.

Веселые детишки,

Девчонки и мальчишки

В кружок ко мне садитесь.

И будем мы играть.

Вы готовы? Покажите мне ваши ручки.

А что умеют делать ваши ручки?

Умеют они хлопать? Покажите как?

Дети показывают.

Умеют ваши ручки гладить себя по головке?

Покажите как?

А умеют ваши ручки бегать, как паучки? Покажите как?

Посмотрите, куда побежал мой паучок?

Воспитатель перемещает паучка по разным частям тела.

- Где паучок?

Дети называют:

- На голове

- На руке.

- На плече.

- На животе.

- На ноге.

Воспитатель: А ваши паучки покажите, как бегают.

Дети показывают.

Воспитатель: А вот мой паучок забежал ко мне в карман, ой, что он там нашел?

Воспитатель достает перчатку.

Воспитатель: Что это?

Дети: Перчатка.

Воспитатель: А для чего она нужна?

Дети отвечают.

Воспитатель: А когда мы носим перчатки?

Дети называют.

Воспитатель: А что еще мы носим зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, мой паучок замерз и одевает перчатку. И превращается…В кого?

(воспитатель показывает пальцами собачку) : Ав, ав.

Дети: В собачку.

Воспитатель: А у вас ничего нет в карманах?

Дети ищут.

Воспитатель: Ничего нет ни у кого? Как же так?

Дети отвечают.

Воспитатель: А для чего на одежде есть карманы?

Ответы детей.

Воспитатель: А на какой одежде у вас есть карманы?

Воспитатель: А что вы обычно носите в карманах?

Ответы детей.

Воспитатель: А в карманах курток у вас что лежит?

Дети называют: варежки.

Воспитатель: А давайте их принесем и поиграем с ними.

Где ваши варежки?

(Варежки можно разложить сушить на батарее предварительно).

Дети идут, берут варежки.

Воспитатель: Теперь вы готовы к игре? Одевайте одну варежку. Это у вас щеночек. Покажите, как он виляет ушком.

Воспитатель показывает, дети повторяют.

Пальчиковая гимнастика:

Мой щеночек крепко спал (руку положить на другую)

Хвостиком во вне махал (помахать ладонью без варежки)

Ушко он во сне поднял (приподнять большой палец)

И услышал он вдруг «Мяу».

Воспитатель: Вы слышали, щенки, кто-то здесь сказал «Мяу»?

Дети: Да.

Воспитатель: мяу-мяу.

Наш щенок проснулся и решил выяснить, кто сказал мяу. И он потянулся.

(Воспитатель потягивается, дети повторяют).

На ножки вскочил.

(Воспитатель встает на четвереньки.)

И побежал.

(Дети идут по кругу на четвереньках).

Вот он выглянул во двор.

(Воспитатель и дети садятся в кружок).

И увидел, пеструю, важную птицу

Весь красивый, знатный, яркий.

Всем известный забияка.

Любит он попетушиться,

Рано встанет — всех разбудит,

Крикнув всем: «Кукареку!»

Кто же это?

Дети: Петушок.

Воспитатель показывает на левой руке красную перчатку (растопырив пальцы веером).

Воспитатель играет двумя руками в перчатках:

За щенка: Гав-гав, гав, это ты сказал мяу?

За петуха: Нет, ко-ко-ко, я говорю, только ку-ка-ре-ку

За щенка: А может быть ты знаешь, кто сказал мяу?

За щенка: Я сказать могу, если вы со мной поиграете.

Воспитатель: Дети, поиграем с петушком? Одевайте перчатку. Покажите мне петушка.

Петушок, петушок,

Покажи свой гребешок (пальцы веером)

- Гребешок я не покажу

Спрячу я его в траву (пальцы в кулачок).

Воспитатель: Спасибо, щенок, что поиграл со мной. Отправляйся к моему другу, он знает, говорит «мяу». Друг мой маленький, серый в норке живет.

Воспитатель одевает серую варежку (пальцы щепотью) : Пи-пи-пи.

За щенка (откидывая мизинец) : Гав, гав. Это ты сказал мяу?

За мышонка: Нет, я говорю только пи-пи.

За щенка: А кто же ты? Дети, подскажите, кто же это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: А покажите ваших мышек.

Дети показывают.

Воспитатель: Покажите, как лает щенок. А теперь покажите, как ваши мышки пищат.

Воспитатель выполняет кинезиологическое упражнение:

Мышка пи-пи-пи

А щеночек гав-гав-гав.

- Ты мне мышка скажи,

Кто сказал Мяу-мяу.

Воспитатель за мышку: Ой, иди, щенок, по дорожке, только не намочи ножки. Лужи обходи. Там в кустах он сидит и «мяу» говорит.

Воспитатель: Пойдемте, дети?

Дети идут по кругу, перешагивают через лужи (листы голубой бумаги).

Останавливаются.

Воспитатель: Кажется, в этой луже кто-то есть (поднимает покрывало).

Воспитатель с детьми садятся в кружок.

Воспитатель одевает зеленую варежку.

Прыг да шлеп по дорожке

Голова четыре ножки.

Распевала голова

Очень громко: ква-ква-ква.

Воспитатель: Дети, вы узнали, кто это?

Дети: Лягушка.

Воспитатель изображает рукой лягушку.

Воспитатель (за щенка и лягушку) :

За щенка: Лягушка, лягушка. Это ты сказала «Мяу»?

За лягушку: Нет, я говорю только ква-ква.

За щенка: А ты не видела того, кто сказал «Мяу»?

За лягушку: Видела, я вам скажу, если поиграете со мной.

Воспитатель: Дети, поиграем с лягушкой?

Артикуляционная гимнастика.

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам (улыбка).

Вы сейчас тяните губки –.

Я увижу ваши зубки (зубки сомкнули, широкая улыбка).

Мы потянем - перестанем.

И нисколько не устанем.

Дети выполняют за воспитателем.

Воспитатель: А теперь, лягушка, скажешь нам, кто сказал «Мяу»?

Воспитатель: Он, там, возле пруда,

Я видела его тогда.

Воспитатель снимает перчатку, берет платочек и прищепку:

- Дети, посмотрите, кто это плавает в пруду?

Дети: Рыбка.

А покажите, как она плавает?

Воспитатель машет ладошкой.

Воспитатель: А кто хочет сделать рыбку себе?

Дети прицепляют прищепку к платочку.

Воспитатель: Рыбки плавают в пруду, не поймаешь не одну. Поиграйте с рыбками. Вот и наш щенок рябку хочет поймать.

Воспитатель инсценирует двумя руками.

Покажите, как щенок ловит рыбку.

А теперь покажите, как рыбки уплывают.

Воспитатель (за щенка) : Рыбка, рыбка, это ты сказала мяу?

Ничего не ответил рыбка

Лишь хвостом своим вильнула

И уплыла в голубое море.

Остался щенок один и загрустил. Лег отдыхать.

Воспитатель берет варежку, цепляет две прищепки.

Воспитатель: А тут вдруг кто-то рядом сказал мяу.

Смотрит щенок, а это кто?

Воспитатель показывает котенка варежке.

Дети: Котенок.

Серый, Усатый,

Весь полосатый.

Кто это такой?

Дети: Котенок.

Воспитатель тихо мяукает.

Воспитатель: Котенок спрятался, где же он?

Дети: Под платком.

Воспитатель: А теперь где котенок?

Дети: В коробке.

Воспитатель: А теперь где котенок?

Дети: За коробкой.

Воспитатель: Вот, какой веселый котенок.

А ваши котята веселые?

Дети показывают котят в варежках.

Воспитатель: А во что любят играть котята?

Дети: В клубочек.

Воспитатель достает клубочек. Саша, лови. Кидай Лене.

Дети перекатывают клубочек друг другу.

Воспитатель: Дети, кажется, наш щенок нашел того, кто сказал мяу. Кто же это был?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Дети, вам понравилось играть со щенком, а с котенком?

Воспитатель: А каких еще зверей мы с вами сделали?

Дети отвечают.

Воспитатель: Скажите, чему вы сегодня научились?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, кажется, наш щенок и котенок устали, давайте положим их отдыхать обратно в карманчики?

Воспитатель: Занятие закончено.

В группе каждый день у нас

Интересные дела

Развиваемся сейчас,

Веселимся и играем,

Книги разные читаем.

И у нас не загрустишь,

Если в Детский сад «Малыш»

Ты приходишь каждый раз.

В группу «Солнышко» сейчас.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звук [Б]» «Звук [б]»Цель: уточнение правильного произношения звука [б]. Задачи: добиваться чёткого произношения звука в слогах и словах, развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 13:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД