Наталья Корнева
Конспект НОД по речевому развитию «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД (речевая деятельность) «Что такое хорошо и что такое плохо» во второй младшей группе
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.
Задачи: формировать умение вступать в диалог;
развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности;
воспитывать стремление совершать хорошие поступки.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Что такое хорошо и что такое плохо“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
Материал и оборудование: Степашка, компьютерная презентация с картинками хороших и плохих поступков, оценочные карточки с улыбкой и без улыбки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: накануне познакомить детей со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», обсуждение хороших и плохих поступков; создать условия для проведения сюжетно - ролевой игры «Принимаем гостей».
Ход НОД:
Воспитатель заходит в группу со Степашкой в руках. Обращается к детям:
Ребята посмотрите кого я встретила, это Степашка. Он сидел и плакал. Когда я спросила, что случилось, вот что он мне рассказал. Степашке подарили новый конструктор. Когда он им играл, к нему в гости пришёл Филя. Но Степашка так заигрался, что не угостил гостя, ни чаем, ни конфетами, да и вообще забыл про него. А когда вспомнил что у него гость, Филя уже ушёл, даже не сказав до свидания. И Степашка очень расстроился. Ребята как вы думаете, почему ушёл Филя, что не так сделал Степашка? (Варианты ответов детей, обсуждаем, выбираем правильный).
Воспитатель Степашке: Степашка ты совершил плохой поступок, совсем не уделил внимания Филе, забыл про него, так нельзя делать.
К ребятам: Ребята, Степашка говорит, что совсем не разбирается в хороших и плохих поступках, и просит вас помочь ему. Поможем? Но сначала Степашка хочет вас научить вот такой зарядке. Проводится физминутка.
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели. Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель напоминает о прочитанном накануне стихотворении и представляет детям компьютерную презентацию с картинками, изображающими хорошие и плохие поступки. Затем предлагает детям с помощью предварительно розданных карточек оценить картинки. Карточка с улыбкой обозначает, что ребёнок считает этот поступок хорошим, карточка без улыбки обозначает, что ребёнок считает этот поступок плохим. Воспитатель выборочно просит детей обосновать свой выбор. Если дети затрудняются ответить, воспитатель просит Степашку попробовать оценить поступок.
Воспитатель Степашке: Ну что Степашка, ты запомнил, как определить хороший поступок или плохой?
Детям: Степашка сказал, что запомнил, и будет делать, только хорошие поступки, а вы ребята?