Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» (подготовительная группа)

Назарова Светлана
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» (подготовительная группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №9 «Светлячок» комбинированного вида

Конспект НОД речевое развитие «Путешествие в страну красивой речи»

Подготовительная группа

Автор-составитель: воспитатель - Назарова С. А.

Осинниковский городской округ

2018г

Задачи.

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие в страну красивой речи“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Связная речь. Учить самостоятельно пересказывать сказку «Петух и собака», выразительно передавая диалог.

Формирование словаря. Учить подбирать определения (прилагательные и действия (глаголы) к одушевленным существительным (лиса, собака) .

Грамматический строй речи. Учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Звуковая культура речи. Закреплять правильное, отчетливое произношение звука «с». Учить определять место звука в слове.

Развивающие :

развивать : внимание, мышление, память; устную речь детей; интерес к участию в драматизации сказки; умение работать коллективно.

Воспитательные:

воспитание чувства такта по отношению к другим детям и взрослому. Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая взрослого, отвечать на вопросы и задавать их.

Словарная работа: петушьим, дуплистое, смеркаться, в большой бедности.

Материал и оборудование: шапочки: лиса, собака, петушок, дерево, стул, мягкий модуль, дидактические игры «Собери картинку», «Посели картинку в нужный домик», «Сложи букву», «Моя, мое, мой, мои», числовые карточки.

Предварительная работа: чтение худ. произведений, прослушивание сказок, обучение рассказыванию, знакомство с театрализованной деятельностью, обучение инсценированию, рассматривание иллюстраций; игры – этюды на выражение эмоций; обыгрывание сказок детьми с помощью пальчикового театра.

Ход занятия:

Приветствие. – Добрый день, мои друзья! Перед вами снова я! Очень рада видеть всех. Ждет сегодня вас успех. А еще скажу я вам : Улыбнитесь всем гостям. Соберитесь, подтянитесь. И тихонечко садитесь.

За высокими горами,

За далекими лесами

Чудо государство есть.

Слов красивых там не счесть.

Приглашенье пришло из этой страны

Скорее же в путь отправимся мы.

-Давайте вспомним правило красивой речи.

Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо,

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим.

Воспитатель А сейчас я расскажу вам русскую народную сказку «Петух и собака».

Сказка «Петух и собака»

Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху:

- Давай, брат Петька, уйдё м в лес: здесь нам житьё плохое.

- Уйдём, - говорит петух, - хуже не будет.

Вот и пошли они куда глаза глядят. Пробродили целый день, стало смеркаться – пора на ночлег приставать. Сошли они с дороги в лес и выбрали большое дуплистое дерево. Петух взлетел на сук, собака залезла в дупло, и заснули. Утром, только что заря стала заниматься, петух и закричал:

- Ку-ка-ре-ку!

Услыхала петуха лиса; захотелось ей петушьим мясом полакомиться. Вот она подошла к дереву и стала петуха расхваливать:

- Вот петух так петух! Такой птицы я никогда не видывала: и пёрышки – то какие красивые, и гребень-то, какой красивый, и голо-то какой звонкий. Лети ко мне, красавчик!

- А за каким делом? – спрашивает петух.

- Пойдё м ко мне в гости: у меня сегодня новоселье и про тебя много горошку припасено.

-Хорошо - говорит петух, - только мне одному идти никак нельзя: со мной товарищи.

«Вот какое счастье привалило, - подумала лиса, - вместо одного петушка будет два».

-Где же твой товарищ? - спрашивала она - я и его в гости позову.

-Там, в дупле ночует, - отвечает петух…Лиса кинулась к дуплу, а собака её за морду - цап. Поймала и разорвала лису.

Вопросы:

1. У кого жили петух и собака? Почему они решили уйти в лес? (у старичка со старушкой; потому что их плохо кормили).

2. Где ночевали петух и собака? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло).

3. Когда лиса услышала петуха? ( когда наступило утро и петух закричал: «Ку–ка–ре–ку!»).

4. Как лиса расхваливала петуха, какие слова ему говорила? (и пёрышки – то красивые, и гребень – то какой красный, и голос – то какой звонкий).

5. Что петух ответил лисе? (ему нельзя идти одному, у него товарищ, он ночует в дупле).

6. Чем закончилась сказка? (лиса кинулась в дупло, а собака её поймала и разорвала).

7. Вам жалко лису? Почему? (нет, не жалко, потому что она хотела съесть петуха).

Молодцы, ребята!

Воспитатель предлагает небольшую разминку: Физминутка «Лиса»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать себе лапки стала-

Ручки, ножки и бока.

Вот какая красота!

( Все массирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру.)

Глянула в окошко

Попрыгала немножко.

Ну, красавица – лиса

(Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо и влево, поставив руки на пояс и выпрямив спину)

До чего же хороша!

Воспитатель. Приглашаю, Вас, моих друзей, обыграть сказку «Петух и собака». Я выберу рассказчика, а он выберет собаку, собака выберет петуха, а петух выберет лису. (одевают маски)

Драматизация сказки.

Воспитатель. А теперь ребята, герои сказки для вас приготовили задания. Разделитесь на четыре подгруппы по четыре человека, выберите цифру (1,2,3,4.) и пройдите к столам где лежит такое-же число, как у вас.

Стол с № 1 -Дидактическая игра «Собери картинку» (петух, собака, лиса, дуплистое дерево)развивать умение собирать целое из частей. Стол с №2- Дидактическая игра «Посели картинку в нужный домик»- закрепить умение делить слова на слоги. Стол с №3-Дидактическая игра «Мой, моя, моё»- упражнять в согласовании существительных с притяжательными местоимениями мой, моя, мои, моё Стол с №4 -Дидактическая игра «Сложи букву»- развивать умение работать по образцу, внимание, пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление, составление и прочтения слова.

Вот и закончилось наше путешествие в страну красивой речи.

Если ребята, на душе у вас светло и радостно - возьмите солнышко, если грустно – тучку и прикрепите на доску. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в средней группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Итоговое по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Цели: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Ход образовательной деятельности: 1. Вводная часть Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте,дети! Я рада видеть вас. Давайте поздороваемся.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» Воспитатель Соболева Наталья Павловна, МБДОУ д/с.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи». Цель: Развивать речь детей посредством использования игровых.

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» Воспитательные задачи: правильно формулировать своё отношение к друзьям; воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

План-конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи» (старшая группа) Цель: закрепить навыки правильного звукопроизношения Задачи: Образовательные • Совершенствовать навыки коммуникативного общения, слогового.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну красивой речи» (подготовительная группа)
Опубликовано: 18 октября 2018 в 14:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД