Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сундучок, откройся»

Надежда Панова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сундучок, откройся»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" речевое развитие. Для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Сундучок, откройся».

Цели: Пробуждать ассоциации детей. Учить вживаться в художественный образ. Учить вступать во взаимодействие с партнёром.

Развивать связную речь; закреплять умения отвечать на вопросы полным предложением,

правильно употреблять прилагательные, согласовывать их с существительными.

Развивать речевое дыхание, умение регулировать силу голоса.

Оборудование: сундучок, атрибуты к отрывкам из сказок, куклы и игрушки-герои сказок.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Заходит воспитатель в роли сказочницы и приносит с собой сундучок.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я добрая сказочница. Я знаю много сказок. Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я принесла с собой сундучок, но он не простой, а сказочно-волшебный. А как вы думаете, что в нём лежит? (Дети отгадывают).

Воспитатель: Ой, ребята вы так много всего перечислили и мы сейчас с вами посмотрим, что же там лежит. Ребята, а сундучок-то не открывается, как вы думаете почему?

Дети: Надо сказать волшебные слова.

Воспитатель: А какие нужно сказать волшебные слова? Назовите их (Дети перечисляют).

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы посмотрим, откроется сказочно-волшебный сундучок или нет (При открытии сундучка звучит «сказочная» музыка).

Воспитатель: Ребята открылся наш сундучок, ой, а здесь что-то или кто-то есть в сундучке, но я для начала загадаю вам загадку, послушайте.

Загадка про Морозко

В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил.

Ответ: Сказка Морозко

Дети: Морозко.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы (Достаю из сундучка куклу в полушубке красном). Ребята давайте вспомним сказку, её героев. Я хочу вам предложить, чтобы вы обыграли не всю сказку, а ту часть, которая вам нравится, согласны?

Дети: Да.

Инсценировка сказки «Морозко» (настольный театр)

Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит - невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

- Тепло ли тебе, девица?

- Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:

- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Она чуть дух переводит:

- Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:

- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

- Ой, тепло, голубчик Морозушко!

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я вам хочу предложить вам знакомую музыкальную игру-разминку «Мы погреемся немножко».

Игра - разминка «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее –

Топ, топ, топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели –

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг! (Дети делают движения в соответствием текста).

Воспитатель: Хорошо ребята, вот мы с вами и согрелись, но это ещё не всё, слушайте дальше загадку.

Загадка про семеро Козлят

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

Ответ: Семеро Козлят.

Дети: Козлята.

Воспитатель: Молодцы, угадали, (достаю из сундучка козлят). Ребята теперь давайте вспомни эту сказку и его героев. Мы с вами эту сказку будем инсценировать тоже, не всю сказку, а ту часть, которая вам нравится. Ребята, я вам предлагаю вспомнить, каким голосом волк пел песню для козлят (дети пропевают песню сначала грубым голосом, затем тоненьким, готовы?

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» (куклы би-ба-ба)

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять к избушке, постучался и начал тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю! Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке.

Воспитатель: Молодцы ребята, послушайте ещё одну загадку.

Загадка про Заюшкину избушку

Прыгает, скачет,

Горько плачет.

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок

Горю помог

Ответ: Зайчик.

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Правильно ребята, это Зайка из сказки «Заюшкина избушка» (достаю из сундучка игрушку зайку). Ребята давайте и эту сказку вспомним, ответив на мои вопросы:

- Как обманула зайку лиса?

- Кто хотел помочь зайке сначала?

- Что из этого получилось?

- Кто хотел помочь зайке потом?

- Почему петушок смог выгнать лису?

- Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы, а теперь я вам предлагаю сыграть, то есть вы будете под музыку показывать свои эмоции и движения.

Этюды на выразительные эмоции и движение.

«Лиса прогоняет зайца»

Под «гневную» музыку дети принимают сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.

«Заяц с медведем идут к лисе»

Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.

«Петушок и заяц выгоняют лису»

Дети подражают героям, показывают решительного петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.

Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наши сказки закончились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму» Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) Средняя группа Тема: «Путешествие на ферму». Цель: расширение знаний детей.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Пришла волшебница зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье» ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.

Конспект НОД «В поисках клада» по ОО «Речевое развитие» для детей старшего возраста Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Будьте вежливы всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Былина» Конспект открытого занятия.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста» Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова Проблема развития речи детей серьезно беспокоит всех, кто связан с практическими вопросами дошкольного образования. Речь маленьких детей.

Речевое развитие детей раннего возраста Формирование речи является одним из основных показателей общего развития ребенка. Нормально развивающиеся дети обладают хорошими способностями.

Влияние социально-психологических факторов на речевое развитие ребенка дошкольного возраста Среди факторов, влияющих на речевое развитие ребенка дошкольного возраста, в отечественной психологии особенно подчеркивается роль социальной.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сундучок, откройся»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 19:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...