МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сундучок, откройся»

Надежда Панова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сундучок, откройся»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" речевое развитие. Для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Сундучок, откройся».

Цели: Пробуждать ассоциации детей. Учить вживаться в художественный образ. Учить вступать во взаимодействие с партнёром.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Сундучок, откройся“» размещена в разделах

Развивать связную речь; закреплять умения отвечать на вопросы полным предложением,

правильно употреблять прилагательные, согласовывать их с существительными.

Развивать речевое дыхание, умение регулировать силу голоса.

Оборудование: сундучок, атрибуты к отрывкам из сказок, куклы и игрушки-герои сказок.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Заходит воспитатель в роли сказочницы и приносит с собой сундучок.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я добрая сказочница. Я знаю много сказок. Вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я принесла с собой сундучок, но он не простой, а сказочно-волшебный. А как вы думаете, что в нём лежит? (Дети отгадывают).

Воспитатель: Ой, ребята вы так много всего перечислили и мы сейчас с вами посмотрим, что же там лежит. Ребята, а сундучок-то не открывается, как вы думаете почему?

Дети: Надо сказать волшебные слова.

Воспитатель: А какие нужно сказать волшебные слова? Назовите их (Дети перечисляют).

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы посмотрим, откроется сказочно-волшебный сундучок или нет (При открытии сундучка звучит «сказочная» музыка).

Воспитатель: Ребята открылся наш сундучок, ой, а здесь что-то или кто-то есть в сундучке, но я для начала загадаю вам загадку, послушайте.

Загадка про Морозко

В стужу в лес ее отправили

И замерзать там оставили.

Но Мороз ее не погубил,

За доброту и старание ее он наградил.

Ответ: Сказка Морозко

Дети: Морозко.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы (Достаю из сундучка куклу в полушубке красном). Ребята давайте вспомним сказку, её героев. Я хочу вам предложить, чтобы вы обыграли не всю сказку, а ту часть, которая вам нравится, согласны?

Дети: Да.

Инсценировка сказки «Морозко» (настольный театр)

Девушка сидит под елью, дрожит, озноб ее пробирает. Вдруг слышит - невдалеке Морозко по елкам потрескивает, с елки на елку поскакивает, пощелкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит, и сверху ее спрашивает:

- Тепло ли тебе, девица?

- Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко стал ниже спускаться, сильнее потрескивает, пощелкивает:

- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?

Она чуть дух переводит:

- Тепло, Морозушко, тепло, батюшка.

Морозко еще ниже спустился, пуще затрещал, сильнее защелкал:

- Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная? Тепло ли тебе, лапушка?

Девица окостеневать стала, чуть-чуть языком шевелит:

- Ой, тепло, голубчик Морозушко!

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас я вам хочу предложить вам знакомую музыкальную игру-разминку «Мы погреемся немножко».

Игра - разминка «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее –

Топ, топ, топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели –

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг! (Дети делают движения в соответствием текста).

Воспитатель: Хорошо ребята, вот мы с вами и согрелись, но это ещё не всё, слушайте дальше загадку.

Загадка про семеро Козлят

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

Ответ: Семеро Козлят.

Дети: Козлята.

Воспитатель: Молодцы, угадали, (достаю из сундучка козлят). Ребята теперь давайте вспомни эту сказку и его героев. Мы с вами эту сказку будем инсценировать тоже, не всю сказку, а ту часть, которая вам нравится. Ребята, я вам предлагаю вспомнить, каким голосом волк пел песню для козлят (дети пропевают песню сначала грубым голосом, затем тоненьким, готовы?

Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» (куклы би-ба-ба)

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:

- Вы, детушки!

Вы, козлятушки!

Отопритеся,

Отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:

- Слышим, слышим - да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.

Вот приходит коза и стучится:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать, и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:

- Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом, - дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять к избушке, постучался и начал тонюсеньким голосом:

- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю! Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке.

Воспитатель: Молодцы ребята, послушайте ещё одну загадку.

Загадка про Заюшкину избушку

Прыгает, скачет,

Горько плачет.

Собака не помогла,

Медведь не помог,

Один петушок

Горю помог

Ответ: Зайчик.

Дети: Заюшкина избушка.

Воспитатель: Правильно ребята, это Зайка из сказки «Заюшкина избушка» (достаю из сундучка игрушку зайку). Ребята давайте и эту сказку вспомним, ответив на мои вопросы:

- Как обманула зайку лиса?

- Кто хотел помочь зайке сначала?

- Что из этого получилось?

- Кто хотел помочь зайке потом?

- Почему петушок смог выгнать лису?

- Чем закончилась сказка?

Воспитатель: Молодцы ответили на все вопросы, а теперь я вам предлагаю сыграть, то есть вы будете под музыку показывать свои эмоции и движения.

Этюды на выразительные эмоции и движение.

«Лиса прогоняет зайца»

Под «гневную» музыку дети принимают сердитое выражение лица, грозно потрясают кулачками, притопывают ногой.

«Заяц с медведем идут к лисе»

Дети имитируют походку зайца и рассерженного медведя. Потом выражение лица у детей меняется после слов лисы.

«Петушок и заяц выгоняют лису»

Дети подражают героям, показывают решительного петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.

Воспитатель: Молодцы ребята, на этом наши сказки закончились.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие на ферму» Конспект НОД (познавательно - речевое развитие дошкольников) Средняя группа Тема: «Путешествие на ферму». Цель: расширение знаний детей.

Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Пришла волшебница зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 «Наше счастье» ИНТЕГРИРОВАННОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ.

Конспект НОД «В поисках клада» по ОО «Речевое развитие» для детей старшего возраста Цель: развивать умение игрового и делового общения со взрослыми и сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Конспект открытого занятия по ОО «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Будьте вежливы всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Былина» Конспект открытого занятия.

«В гостях у трех медведей». Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Посуда» образовательная область «Речевое развитие» Тема: «В гостях у трех медведей» Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания детей о посуде,.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей раннего возраста» Ранний возраст является наиболее важным в развитии всех психических процессов, а особенно речи. Развитие речи возможно в тесной связи со.

НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» в образовательной области «Речевое развитие» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми Задачи: Формирование словаря: Обогащать речь.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста средствами синтеза музыки, движения и слова Проблема развития речи детей серьезно беспокоит всех, кто связан с практическими вопросами дошкольного образования. Речь маленьких детей.

Речевое развитие детей раннего возраста Формирование речи является одним из основных показателей общего развития ребенка. Нормально развивающиеся дети обладают хорошими способностями.

Влияние социально-психологических факторов на речевое развитие ребенка дошкольного возраста Среди факторов, влияющих на речевое развитие ребенка дошкольного возраста, в отечественной психологии особенно подчеркивается роль социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Сундучок, откройся»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 19:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД