Папки-передвижки

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) (6 фото)

Анастасия Аверина
Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)

Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа.

Цели:

*Обобщать знания детей о весне.

*Развивать связную речь.

Задачи:

Воспитательные:

*Прививать умение видеть красоту окружающей нас природы.

Публикация «Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле „Весна красна“ (средняя группа)» размещена в разделах

*Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

*Формировать у детей способность к взаимодействию.

*Приобщать детей к искусству.

*Формировать привычку к правильной осанке.

Обучающие:

*Закрепить признаки времени года.

*Продолжать учить устанавливать простые связи между явлениями природы.

*Совершенствовать умение составлять связный рассказ по картине.

*Обогащать словарный запас.

*Формировать звуковую культуру речи.

*Учить складывать бумажный кораблик в технике оригами.

Развивающие:

*Развивать восприятие.

*Развивать наблюдательность, память, внимание.

*Развивать мелкую моторику рук.

*Развивать конструктивные навыки.

*Развивать зрительно - моторную координацию.

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Пособия и материалы:

Магнитные доски, демонстрационный материал цикл "Весна", раздаточный материал "Времена года", набор для дидактической игры "Одень куклу на прогулку", мяч, листы бумаги по количеству детей для оригами, презентация "Весенние ручьи" (полихудожественный блок, проектор, ноутбук, деревце для рефлексии.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о весне, заучивание стихов, знакомство с пословицами и поговорками; составление рассказов по картинам, описательных рассказов о предметах одежды, игрушках; складывание различных игрушек в технике оригами, дидактические игры; наблюдения на прогулках за признаками времени года.

Ход ННОД:

Дети входят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель: Дети, скажите, какое время года у нас на дворе?

Дети: Весна.

Ребенок: Солнце ярче светит.

Дует теплый ветер.

Птицы с юга прилетели.

Звонко капают капели.

Вот и кончилась зима.

К нам опять пришла ВЕСНА!

Воспитатель предлагает детям дидактическую игру "Выбери картинку".

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)

(На магнитной доске расположены картинки с изображением признаков времен года. Детям нужно выбрать картинки, относящиеся к весне). Дети выполняют задание. Рассматривают картинки. На одной из картинок изображена капель. Воспитатель предлагает детям

чистоговорку:

Ульки - ульки - ульки выросли зимой сосульки.

Ель - ель - ель началась весной капель.

Воспитатель предлагает одному - двум ребятам составить небольшой рассказ (2 - 3 предложения) по картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием: верно подобрали картинки и составили замечательные рассказы.

А теперь мы с вами немного отдохнем: Физминутка "Весенняя"

Воспитатель: Дети, давайте послушаем Митю, он расскажет на м стихотворение о весне.

Ребенок читает стихотворение: Весной на улице тепло -

Снимай - ка шубку, надевай пальто

Валеночки не мочи - доставай сапожки.

Зимнюю шапку в шкафу оставляй.

Берет и кепку надевай.

И беги скорей - гуляй!

Воспитатель:

Ребята, правильно ли будет поступить так, как призывает нас стихотворение?

Надо ли сразу с наступлением весны переодеваться в легкую одежду.

Особенно у нас в Сибири?

А что может произойти, если мы послушаемся и сделаем так. как говорится в стихотворении"

Давайте вспомним какую мудрую поговорку мы знаем про то как надо одеваться в начале весны.

Ответы детей.

Поговорка: Марток - надевай семь парток.

Воспитатель открывает следующую магнитную доску, на ней изображение мальчика в трусах и майке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас гость. Это мальчик Ванечка. Ваня нас очень внимательно слушал и теперь сомневается: что же надеть ему на прогулку, чтобы не замерзнуть, но и что бы не было жарко? Ребята, поможем Ванечке собраться?

Дети рады помочь.

Дидактическая игра "Одень куклу на прогулку"

Фото «Весна красна»
Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле  (средняя группа) - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Дети подбирают соответствующую одежду, объясняют свой выбор.

Молодцы ребята! Мне очень приятно, что вы отозвались на просьбу мальчика, помогли ему правильно одеться на прогулку.

Воспитатель: Предлагаю подвижную игру с мячом "Назови ласково"

Воспитатель: А теперь давайте присядем на стульчики и совершим небольшое путешествие к таким же ребятам как и вы. Посмотрим, как они встречают весну. Вы согласны?

Дети: Да!

Полихудожественный блок "Весенние ручьи"

Вопросы к беседе по полихудожественному блоку:

* Ребята, где мы с вами оказались?

* Вам здесь нравится?

* А понравилась ли вам музыка? Какой характер этой музыки?

* На картине действительно весна? Что помогло вам понять, что на картине изображена

весна?

* Что делают дети на картине?

* Вам бы хотелось также пускать кораблики по весенним ручьям?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, а давайте сделаем кораблики из бумаги. как у ребят на картине, чтобы пускать их по ручьям? Вы согласны набраться терпения, постараться и сделать кораблики?

Дети: Да!

Воспитатель: Замечательно, подходите к столам и перед работой сделаем пальчиковую гимнастику: Снова нет ручьям покоя -

День и ночь журчат в кустах.

Время мы терять не станем -

Кораблик маленький достанем.

Пусть бежит на радость нам

По глубоким по волнам.

Практическая часть:Изготовление кораблика в технике оригами.

Во время практической части воспитатель продолжает напоминать детям о необходимости сохранять правильную осанку.

Дети закончив работу. показывают кораблики друг другу.

Воспитатель: Дети. вот и подошло к концу наше занятие. Ответьте мне, чем же занимались мы с вами.

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, теперь скажите. вам понравилось занятие? Если да, то подойдите к нашему деревцу и прикрепите к его веточкам весенние листочки и расскажите чем именно понравилось занятие. (Рефлексия)

Фото №2 Все конспекты Конспект ННОД Фото №3 Конспекты занятий НОД развитие в познавательном цикле

Вот так мы с ребятами играли с корабликами в группе. И не могли дождаться погожего весеннего денька, чтобы начать пускать кораблики по ручейкам.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Фотоотчёт открытой ООД по речевому развитию «Весна на празднике мам» (младшая группа)Фотоотчёт открытой ООД по речевому развитию «Весна на празднике мам» (младшая группа) Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны, побуждать к повтору действий за взрослыми. Закреплять знания детей о том, что.

Конспект ННОД для детей пятого года жизни «Покормим цыплят» (средняя группа) Конспект ННОД для детей пятого года жизни Средняя группа «Покормим цыплят» Образовательная область: познание (формирование элементарных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла Весна — красна!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Пришла Весна – красна!» Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию Тема: «Дикие животные» Средняя группа Задачи: Образовательные: Расширять представления детей о жизни диких животных родного края и зоопарка. Продолжать.

Конспект открытой ООД по речевому развитию «Весна на празднике мам» (младшая группа) Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик на приход весны, побуждать к повтору действий за взрослыми. Закреплять знания детей о том, что.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» Цель: Расширять знания детей о природе. Закреплять умение видеть изменения в природе. Обогащать речь детей, активизировать словарь (первоцвет,.

Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна», средняя группа Педагогический проект в средней группе на тему: «Весна красна». Исполнитель: воспитатель МБДОУ «ДС «Золушка».

Проект «Весна красна». Младшая группа Актуальность. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность.

Проект «Весна-красна» (средняя группа) Проект в средней группе на тему «Весна-красна». Автор: Нимаева Дарима Гармаевна воспитатель средней группы. Актуальность: В наши дни, когда.

Занятие по познавательно-речевому развитию на тему «Весна» (средняя группа) Занятие (средняя группа. Тема: «Весна». Образовательная область: познавательно-речевое развитие)Цель: закрепить и углублять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 19:37
+155Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД