Лучший педагог года

Конспект НОД речевой деятельности в виде игры-драматизации «Мойдодыр»

Оксана Ильюшенко
Конспект НОД речевой деятельности в виде игры-драматизации «Мойдодыр»

ТЕМА: «Игра-драматизация «Мойдодыр».

Цель: Создание социальной ситуации для развития коммуникативных и театральных навыков воспитанников.

Задачи: Способствовать развитию эмоциональности и выразительности речи, умений сопровождать движения речью, понимания поэтического жанра произведения.

Содействовать развитию интереса к произведениям писателя, умений выделять героев сказки и распределять роли.

Содействовать формированию умений передавать мимикой и жестами характер героев.

Публикация «Конспект НОД речевой деятельности в виде игры-драматизации „Мойдодыр“» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: Маска крокодила, игрушка крокодильчика, умывальник

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) - Вбегает в группу в маске крокодила и кричит : «Где он? Пусть идёт к себе домой, пусть умоется водой». Где этот грязнуля? Неумытый поросенок?

- Просит воды, чтобы успокоиться.

Основная часть - Потом «Крокодил» извиняется перед детьми за то, что вбежал к ним так, объясняя это тем, что когда гулял с Тотошей в саду, увидел очень грязного мальчика, за которым гналась мочалка. Крокодил её нечаянно проглотил. Затем зарычал, застучал ногами на мальчика и закричал (речь сопровождается движениями) :

Уходи-ка ты домой, Да лицо своё умой, А не то как налечу,

Растопчу и проглочу!

- Затем Крокодил просит детей показать эту сказку для Тотоши.

Всем детям предлагается помогать рассказывать стихотворение «Мойдодыр» хором, но не кричать, а говорить, четко выговаривая слова. Раздаются атрибуты, надеваются костюмы, определяется место комнаты мальчика, расположение постели и т. п.

Ведущий (крокодил) начинает читать, в процессе чтения помогая детям выполнять роли (педагог может предварительно оговорить все действия).

Одеяло убежало (ребёнок с одеялом в руках бежит и садится в другом конце комнаты, Улетела простыня (ребенок, держа простыню над головой, бежит. в другой конец комнаты,

И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня (ребенок с привязанной на спине подушкой прыгает, опираясь на пол руками и ногами - как лягушка). Я - за свечку (ребенок держит свечку, а когда Грязнуля пытается ее отнять, мальчик, изображающий свечу (держит ее в руке, убегает и прячется около печки,

Свечка - в печку!Я - за книжку,Та- бежать И вприпрыжку –

Под кровать (ребенок держит книгу, а когда Грязнуля пытается ее отнять, ребенок, держащий книгу, убегает с ней, прячется под кровать или под стулья, составленные как кровать). Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю (действия, аналогичные действиям предыдущих персонажей, А пузатый от меня Убежал, как от огня. Что такое? Что случилось?Отчего жеВсе кругом3авертелось,3акружилось И помчалось колесом? Вдруг из маминой из спальни, Кривоногий и хромой, Выбегает Умывальник (взрослый надевает соответствующие атрибуты и выбегает к детям) И качает головой. (исполняется монолог Умывальника из сказки «Мойдодыр»). И далее - монолог Грязнули до слов: Вдруг навстречу мой хороший, Мой любимый Крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил (Крокодил встает и начинает гулять с Тотошей). Затем Крокодил «глотает» мочалку и произносит монолог, топая и рыча на Грязнулю: Уходи-ка ты домой Да лицо свое умой, А не то как налечу, Растопчу и проглочу! Как пустился он по улице бежать, Прибежал он к Умывальнику опять. Мылом, мылом, Мылом, мылом. Умывался без конца, Смыл он грязь с неумытого лица. Затем исполняется монолог Умывальника из сказки «Мойдодыр». Умывальник просит детей рассказать стихи о чистоте. Все дети исполняют «Гимн Чистоте» из сказки «Мойдодыр».

Рефлексивно оценочный 1. Жаль ли было Грязнулю, когда от него ушли все вещи? 2. Понял ли Грязнуля, почему от него ушли все вещи?

3. Кто помог Грязнуле исправиться и стать чистым?

4. Вернулись ли вещи к мальчику, когда он стал чистым?

5. Что запомнил мальчик и все дети, прослушав эту сказку?

6. Какой эпизод сказки понравился больше всего и почему?

Публикации по теме:

Конспект игры-драматизации по сказке «Колобок»Конспект игры-драматизации по сказке «Колобок» Подготовила и провела воспитатель Дубовикова Наталья Петровна г. Москва 2018год Игра – драматизация Сказка «Колобок» Цель: - научить.

Конспект игры-драматизации «Маша и Медведь» конспект игры-драматизации «Маша и Медведь» Возраст: средняя группа Цель: развивать творческую самостоятельность; эстетический вкус в передаче.

Конспект игры-занятия по развитию познавательных способностей в речевой деятельности с детьми второй группы раннего возраста Основное направление: познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное, физическое развитие. Образовательные области:.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект НОД по развитию познавательных способностей в речевой деятельности «Путешествие в осенний лес» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский/сад с. Звонарёвка Марксовский район Саратовская область Конспект Интегрированной.

Конспект НОД по речевой деятельности в 1 младшей группе. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик». Программное содержание: помочь детям запомнить стихотворение А. Барто; учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя. Расширять.

Конспект родительского собрания в виде деловой игры. Деловая игра «Мы за здоровый образ жизни» Цель собрания: пропаганда здорового образа жизни. Задачи: • Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

План-конспект игры-драматизации «Теремок» План-конспект игры-драматизации Тема игры: «Теремок» Возраст: средняя группа Цель: формировать у детей интерес к играм-драматизациям, развивать.

Конспект НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе «В далёкой Африке» Технологическая карта интегрированной НОД по освоению речевой и познавательной деятельности во второй младшей группе Место проведения: МБДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД речевой деятельности в виде игры-драматизации «Мойдодыр»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 17:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.

2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД