яна синицына
Конспект НОД по рисованию «Чудо-подснежник» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- продолжение знакомства с нетрадиционной техникой рисования (печатание ладошкой)
Задачи:
1. Формировать у детей навыки рисования цветов посредством нетрадиционной техники рисования «печатания ладошкой»;
2. Обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике; расширить словарный запас;
3. Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим, формировать умение работать в коллективе;
4. Продолжать формировать умение выразительно рассказывать стихотворение наизусть;
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Чудо-подснежник“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
5. Развивать мелкую моторику, воображение, творческие способности, чувство композиции и цветовосприятия.
Форма организации: заочная экскурсия
Интеграция образовательных областей: познание (природный мир, коммуникация, художественная литература
Оборудование: лист бумаги формата А4 с изображением корзины, мисочки с белой и голубой краской, диск с записью песни «Паровоз Букашка», «Звуки природы», влажные салфетки, презентация.
Предварительная работа
1. Беседы, рассматривание иллюстраций по тематике «Ранняя весна», «Явления природы».
2. Знакомство с подснежником, рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций.
3. Заучивание стихотворения И. Белякова «Подснежник»
Звучит песня «Паровоз Букашка», дети с воспитателем паровозиком заходят в зал. На экране изображение леса ранней весной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а куда это нас привез чудо-паровоз?
(Ответы детей – В лес.) Правильно, мы попали в Чудо-лес. Скажите, а какое сейчас время года? (Весна.) Верно, сейчас ранняя весна и природа начинает пробуждаться ото сна, солнце пригревает, тает снег, бегут ручьи, звон капели всюду, звери просыпаются. И я вас приглашаю на прогулку по весеннему лесу. Давайте с вами присядем и полюбуемся красотой природы (на экране фотографии леса, в это время раздается плач).
Воспитатель: Ой, ребята, вы это слышите?
Дети: Да! Кто-то плачет! (в это время на экране появляется изображение грустного ежика)
Воспитатель: Здравствуй, Ежик! А ты почему плачешь? Тебя кто-то обидел?
Ежик: Нет (грустным голосом, изображение не меняется, озвучивание за кадром).
Воспитатель: А что случилось?
Ежик: Вы ведь знаете, что зимой я сплю и в это время я вижу много снов. Но один сон мне запомнился, мне снилась весна, хотите посмотреть?
Дети: Да!
Воспитатель: Как красиво!
Ежик: Да и мне понравилось, особенно эти чудо-цветы….Только вот я не знаю, как они называются, а мне так хочется подарить их маме, поздравить ее с весной (начинает снова плакать)
Воспитатель: Не плачь, мы знаем, что это за чудо-цветы ( Ответы детей: Подснежники). Да, эти чудо- цветы называются подснежниками, они растут в лесу, это цветы - вестники весны, растут на проталинках среди снега (изображение подснежников на экране). Об их волшебстве сложено много песен и посвящено много стихотворений. Вот послушай Анфиса и Рита расскажут тебе стихотворение русского поэта Ивана Белякова:
Веселый апрель улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, Повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
- Спасибо апрелю
За то, что меня разбудил!
Ежик: Какое красиво слово – подснежник! Спасибо вам, друзья, за помощь! Я побежал искать их, нарву большой - прибольшой букет (меняется изображение ежика)
Воспитатель: Ежик, подожди, не спеши. Дети, а разве можно рвать подснежники? (Ответ – Нет) Конечно, этот цветок занесен в Красную книгу, под защиту, его рвать нельзя!
Ежик: А как же мне быть…Я так хотел маму поздравить…
Воспитатель: Ежик, а подснежники можно самому нарисовать (на экране изображение корзины с подснежниками).
Ежик: А я не умею!
Воспитатель: Ребята, поможем? (Да) Тогда, пойдемте на чудо-полянку Мастеров. Но для начала давайте разомнемся
Физкультминутка.
Проснулась природа (потянулись) и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи (руки вверх, машем).
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(присесть и медленно вставать, руки вверх и в сторону).
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставлять вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил
(потянулись, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(прыжки и руки вверх, в сторону).
Дети подходят к столам.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а чем же мы будем рисовать, если у нас нет кисточек? (Ответы детей, если затрудняются, то подсказать, что ладошками и пальчиками) Правильно. Закатайте рукава, а я вам пока напомню, как мы будем рисовать бутоны подснежников. Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее листу, убираю - получился мой отпечаток ладони, это и будет цветок. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? ( Дети: Вымыть, вытереть салфеткой). Здесь мы будем вытирать мокрой салфеткой. Давайте с вами сначала потренируемся, как будто краска стоит возле нас и мы обмакиваем ладошку в краску, прикладываем к листу бумаги. А теперь давайте нарисуем корзину чудо-подснежников! Аккуратно, по одному обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее к листу! Работаем аккуратно, дружно. А какого цвета у нас краска (белая, голубая). Молодцы! Подснежники бывают разных цветов (на экране изображение разных подснежников). Когда закончите, вытирайте ладошки салфетками. Воспитатель помогает в процессе работы, звучит музыка «Звуки природы». Детям, которые уже освободились, предлагается рассмотреть картинки с изображением весенних цветов.
Воспитатель: Ну вот мы и закончили, Ежик, полюбуйся, тебе нравится?
Ежик: Очень! Спасибо, вам друзья! Побегу маме подарю и яблочко возьму, весной витамины нужны! До встречи! Дети прощаются.
Воспитатель: Ребята! Вам понравилась наша корзина подснежников? (Да) И мне тоже, а как вы думаете, а маме Ежика понравится? (Понравиться) Наша прогулка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад, садимся в вагончики. Звучит песня «Паровоз Букашка». Делают круг по залу и подъезжают к доске. Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, а здесь нас ждет конверт, это письмо от мамы Ежихи, она благодарит вас за подарок и помощь Ежику. А вам понравилось помогать ежику? Если понравилось, то возьмите улыбающийся подснежник, если вы не хотели помогать или помогали без удовольствия, то грустный. Спасибо вам, ребята!