Лучший педагог года

Конспект НОД рисование «Цветы для Дюймовочки» (Старшая группа) (3 фото)

Ольга Макеева
Конспект НОД рисование «Цветы для Дюймовочки» (Старшая группа)

Цель: Закреплять умение детей изображать цветы с помощью нетрадиционной техники рисования.

Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность, изобразительная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Задачи:

-уточнить знания детей о садовых цветах;

- развивать у детей навыки тактильного ощущения;

Публикация «Конспект НОД рисование „Цветы для Дюймовочки“ (Старшая группа)» размещена в разделах

- закреплять навыки и умения, полученные на предыдущей НОД рисовать с помощью печатей - штампов (картофель, луковица) и различных предметов (пластиковая вилка, ватная палочка и поролоновый шарик);

- развивать речь в процессе обследования цветов (мягкий, хрупкий, гладкий, пушистый, волнистый лепесток, круглые, заостренные, широкие, узкие и т. д.);

- воспитывать желание делать добрые поступки, дарить радость другим.

Материалы и оборудование:

Проектор, тонированная бумага для рисованияА-4 .гуашь разных цветов (тарелочки с краской, штампы – картофельные, половинки луковиц (репчатый лук) вилки пластиковые одноразовые, палочки ватные, поролоновые шарики, ваза с живыми цветами (роза, хризантема, гвоздика, тюльпан) муфты для исследования цветов, влажные салфетки. Ваза, живые цветы : розы, хризантемы, тюльпаны, гвоздики.

Музыкальное сопровождение….

Ход НОД:

Дети заходят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: Загадка

Девчонкой родилась прекрасной,

Хоть с пальчик, маленькой была,

Но появилась не напрасно,

Творила добрые дела!

Ей трудный путь пришлось пройти,

Чтоб счастье в жизни повстречать,

Кто автор сказки, назови,

И как же Героиню звать? (Дюймовочка)

Воспитатель: Ребята, сегодня утром Дюймовочка нам прислала видео письмо.

На проекторе видеозапись. Обращение Дюймовочки к детям.

- Злая фея не любит ярких красок, поэтому заколдовала мою цветочную поляну, исчезли почти все растения и расколдовать ее смогут только добрые дети, выполнив 3 задания.

Задания вы найдете в красивом конверте.

(Помехи в сообщении)

Воспитатель: сообщение прервалось, ребята, что же делать? (ответы)

Будем искать конверт.

Дети ищут письмо от Дюймовочки.

Воспитатель: (открывает конверт)

первое задание: «Не глядя угадать и рассказать, какие цветы росли у Дюймовочки на поляне».

Ребята, как же не глядя, можно рассказать о цветке?

Какие органы чувств нам помогут?

Дети:При помощи осязания.

Дети садятся за столы перед каждым ребенком муфта, внутри лежит цветок.

Воспитатель: ребята, в муфте спрятан настоящий живой цветок, каждый из вас тихонько и очень аккуратно обследует его, пальчики «посмотрят», какой у него стебель, какие листья, какие лепестки у цветка и я вас по очереди буду спрашивать. Дети по очереди описывают цветок.

Вопросы:

- какие части есть у цветка?

-какой формы листья? (овальные, вытянутые, закругленные, зубчиками)

-какой на ощупь стебель? (гладкий с листьями….с шипами)

- какие у цветка лепестки их много или нет?

- как называется этот цветок?

Тюльпан: лепестки у тюльпана широкие, гладкие и очень хрупкие, собраны в бутончик.

Гвоздика: лепесточки у гвоздики пушистые, волнистые с зубчиками,

Внизу бутона, есть чашечка, в ней сидят все лепестки.

Роза: в бутоне много лепестков они мягкие нежные, а вот стебель у розы с шипами.

Хризантема: пушистая, лепестков много, они мягкие и заостренные, узкие торчат в разные стороны.

После своего описания ребенок достает цветок из муфты и ставит в вазочку на столе.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, справились с первым заданием!

Послушайте второе задание:

«Нужно нарисовать цветы, но не кисточкой или карандашами, а необычным способом, про который злая фея ничего не знает».

Воспитатель: Ребята, нам необходимо помочь Дюймовочке и вернуть цветочную поляну! Скажите, пожалуйста, как можно нарисовать цветы необычным способом, без помощи карандашей, кисточки?

Ответы детей: Губкой, овощами, ватными палочками, ватными дисками…

Воспитатель:с помощью штампа картошки мы сможем нарисовать тюльпан, с помощью штампа луковицы нарисуем розы. Гвоздику и хризантему можно нарисовать пластиковой вилкой, а поролоном подрисуем чашечку для лепестков.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами сейчас превратимся в цветы?

(Динамическая пауза)

Цветочки раскрываются, раскрываются,

Выше к солнышку тянуться, тянуться.

Влево наклоняются, вправо наклоняются,

Наклоняются вперёд, наклоняются назад.

Цветочки раскрываются, раскрываются.

К солнышку тянутся, тянутся.

Немножко покачаются, покачаются,

Раскроются, поулыбаются, поулыбаются,

И снова закрываются.

Дети садятся за столы. (Звучит спокойная музыка). Закройте глаза и представьте, какой цветок вы нарисуете. Давайте немного помечтаем! Представили?

А теперь приступаем к рисованию, можете брать атрибуты.

Воспитатель: Ваня, какой цветок ты будешь рисовать и чем?

Дети рисуют.

В: Расскажи, какие цветы ты нарисовал.

Какие красивые цветы у вас получились! Молодцы!

Но у нас осталось еще одно задание!

Третье задание: «Вы должны отправить детские рисунки с цветами Дюймовочке».

Воспитатель: А как мы можем это сделать?

Ответы детей: Сфотографировать и отправить по электронной почте или СМС.

Давайте разложим свои рисунки аккуратно на ковре и сядем рядом, полукругом.

А кто будет фотографировать? У кого есть фотоаппарат? (у меня …Голос из зала).

Фотография отправляется на компьютер и на экран.

Ребята, вы молодцы, отлично справились со всеми заданиями.

Дюймовочка :

Ребята, вы такие молодцы, отлично справились со всеми заданиями. Большое вам спасибо! Моя поляна зацвела красивейшими цветами и стала еще лучше!

Конспект НОД рисование «Цветы для Дюймовочки» (Старшая группа)
Фото «Цветы для Дюймовочки»
Конспект НОД рисование  (Старшая группа) - фото
Публикации по теме:

Конспект игрового тренинга с элементами арт-терапии (рисование песком на стекле) «Песочные картинки» (старшая группа) .

Конспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группаКонспект НОД «Золотая рыбка». Рисование ватными палочками. Старшая группа Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка». Автор: Кавун Дарья Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад №15 «Серебряное копытце».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) — «Флаг Мира» старшая группа КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ с использованием нетрадиционной.

Ознакомление с живой природой «Рисование комнатного растения с натуры» (старшая группа)Ознакомление с живой природой «Рисование комнатного растения с натуры» (старшая группа) Стихотворение В. Викторов «Цветок» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал- А зачем объяснить не могу В стакане- Он день простоял - и.

Перспективно-тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа) Перспективно – тематический план использования нетрадиционных техник на занятиях «Рисование» (старшая группа). № Тема недели: Тема занятия:.

Развлечение «Путешествие на волшебную поляну» нетрадиционное рисование старшая-подготовительная группа Звучит «Вальс» Г. Свиридова из кинофильма «Метель» Дети проходят в зал и садятся на стульчики Воспитатель: Закружилась метель во дворе, задул.

Развлечение «Все цветы прекрасны!» (старшая группа) Цель: создать у детей радостное настроение, способствовать развитию познавательного интереса, расширить представления детей о цветах. Материал:.

Рисование «Цветы для мамочки» 2 младшая группа, в технике отпечаток с дорисовкой отдельных деталей.Рисование «Цветы для мамочки» 2 младшая группа, в технике отпечаток с дорисовкой отдельных деталей. Здравствуйте, дорогие коллеги. Хочу поделиться своим опытом работы по рисованию во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с нетрадиционным.

Рисование «Ёжик и листопад» (старшая логопедическая группа)Рисование «Ёжик и листопад» (старшая логопедическая группа) Уважаемые коллеги,сейчас я хочу рассказать вам о том как мы ёжика рисовали. Закончилась лексическая тема "Дикие животные",во время которой.

Экологический проект «Удивительные цветы» (старшая группа) Актуальность:формирование экологической культуры детей. Цель:углубление знаний детей об условиях, необходимых для роста и развития растений,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД рисование «Цветы для Дюймовочки» (Старшая группа)
Опубликовано: 11 мая 2016 в 22:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД