Получи документы

Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Сказка мыльных пузырей»

Елена Иванова
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Сказка мыльных пузырей»

Составила воспитатель группы раннего возраста МБ ДОУ № 106 «Лазурный» г. Симферополя

Иванова Елена Николаевна

Программное содержание:

- учить приемам рисования нетрадиционным методом (мыльными пузырями);

- тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха;

- закреплять знание основных цветов;

- побуждать дорисовывать детали объектов; развивать воображение, фантазию, поощрять детское творчество, инициативу;

- воспитывать умение получать удовольствие от изобразительной деятельности и радоваться ее результатам.

Публикация «Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями „Сказка мыльных пузырей“» размещена в разделах

Оборудование: книга «Азбука храбрости» Н. Чуб; листы бумаги А4 разного цвета; трубочки для коктейля; разноцветный мыльный раствор в баночках; гуашь; кисти; фломастеры; стаканы; емкости с мыльным раствором и водой; салфетки; халаты для рисования; игрушки – ежик, мышка; магнитофон; аудиозапись плавной музыки.

Предварительная работа: игры с воздушными шарами, с мыльными пузырями; упражнения с трубочками для коктейля; игры: «На что похоже?», «Превращалки»; сравнение мяча и мыльных пузырей и др.

Ход занятия:

В. - Ребята, скажите, пожалуйста, вам знакома эта книжка?

(показать книгу Натальи Чуб «Азбука храбрости»)

- Про кого в ней рассказывается? Кто в ней живет? (мышка Соня, ежик Ромка) Сегодня мышка Соня и ежик Ромка пришли к нам в гости.

Р. - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня есть.

С. - А что это за бутылочка?

Р. - Это мыльные пузыри. Настоящие! Мне их мама подарила.

С. - Ой-ой-ой! Убери их сейчас же.

Р. - Не бойся, Соня! Мыльные пузыри не страшные, они очень красивые. Вот посмотри: (Ромка пускает мыльные пузыри)

Мы пускаем пузыри.

Как их много посмотри.

Раз – зеленый, два – лиловый

И еще надуем новый.

Вот пузырь большой и важный,

Этот маленький отважный,

Вот веселый и смешной,

Поиграй пузырь со мной.

Пузыри вокруг летают

В них ромашки расцветают,

Расцветают незабудки,

Жаль, что только на минутку.

С. - В самом деле, красивые мыльные пузыри и веселые. Можно и я попробую? (дует, но ничего не получается, огорчается)

В. - Ребята, давайте научим Соню пускать мыльные пузыри. Возьмите трубочки и подуйте в них.

Упражнения «Дуем в трубочку на ладонь», «Подуй в стакан с водой»

(Соня пускает мыльные пузыри с помощью трубочки для коктейля)

Соломинку простую

Сейчас возьму я в рот,

Потом слегка подую

В соломинку – и вот,

Сияя гладкой пленкой,

Растягиваясь вширь,

Выходит нежный, тонкий,

Раскрашенный пузырь.

Горит, как хвост павлиний,

Каких цветов в нем нет!

Лиловый, красный, синий,

Зеленый, желтый цвет! (воспитатель пускает мыльные пузыри)

Нарядный, разноцветный, он лопнул навсегда,

Расплылся незаметно, растаял без следа.

Игра «Тесная баночка»

Воспитатель обращается к детям: «Ну – ка, пузыри, собирайтесь в баночку!»

(Дети подбегают к воспитателю и вплотную друг к другу).

- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в банку.

Воспитатель гладит рукой детей по волосам.

- Проверим, все ли пузыри собрались в банку.

Называет детей по именам, встречается с ними глазами.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка – дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает – дети в удобной позе ложатся на ковер.

С. - Как здорово, какие красивые, только жалко, что мыльные пузыри так быстро исчезают, и мы не успеваем ими полюбоваться.

В. - Давайте-ка мы с вами сделаем особенные пузыри, которые никогда не лопнут.

- Что можно сделать, чтобы пузыри не лопались? (Нарисовать их).

- А рисовать мы с вами будем разноцветными мыльными пузырями. Перед вами стоят баночки с водой. Что нужно сделать, чтобы вода стала цветной? (добавить краску) Если мы добавим красную краску, то какого цвета станет вода? (красной, (то же с зелёной и синей краской).

- Теперь мы добавим в воду немного жидкого мыла, всё перемешаем. Как вы думаете, какого цвета будут надуваться мыльные пузыри? (такого же, какого цвета вода).

- Мы опустим трубочку в баночку и будем дуть в неё до тех пор, пока над стаканчиком не поднимется мыльная «шапка».

- Возьмём лист бумаги и приложим его к стаканчику с мыльными пузырями.

Можно приложить к разным стаканчикам.

- На что похож отпечаток? (на воздушный шар, цветок и т. д.).

- Как вы думаете, халаты нам пригодятся?

- Для чего? (Чтобы не испачкать одежду)

Дети одеваются, садятся за столы и приступают к работе.

Вы все палочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте.

Листик сверху приложите.

Что получится, скажите.

Дорисуйте, покажите.

Во время самостоятельной деятельности детей воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь. Одновременно задаются вопросы-провокаторы: Кто бывает красным?. У кого такие ушки?. Как ты думаешь, чей это хвостик? И. т. д.

В. - Вот и получилось у нас настоящее волшебство, настоящее чудо:

“Сказка мыльных пузырей” (Показывают работы мышке и ежику)

Игра «Пузырь»

Все берутся за руки и встают в маленький круг. Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.

Надувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Публикации по теме:

«Праздничный букет». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования мыльными пузырями «Праздничный букет» (нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями, коллективная работа). Цель: знакомство с нетрадиционной техникой.

Фотоотчет о рисовании мыльными пузырямиФотоотчет о рисовании мыльными пузырями Цель: создание рисунка мыльными пузырями. Задачи: Развитие воображения, фантазии и творческих способностей детей, освоение необычного способа.

Игры с мыльными пузырямиИгры с мыльными пузырями Кто из детей не любить играть с мыльными пузырями? Глядя на забаву детей, даже мы, взрослые, вспоминаем своё детство, непроизвольно начинаем.

Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Морские обитатели»Конспект занятия по рисованию мыльными пузырями «Морские обитатели» Конспект по О. О. «Художественно – эстетическое развитие» по теме: «Морские обитатели» во второй младшей группе. Цель: познакомить с нетрадиционной.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями» Цель: Познакомить воспитателей с нетрадиционной техникой рисования мыльными пузырями. Повысить желание поделиться опытом с детьми. Ход мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования. Рисование мыльными пузырями» Автор: Сытник Анна Петровна Организация: ГБДОУ «Д/С № 61» Приморского района Населенный пункт: Санкт-Петербург Цель: Применение техники.

Презентация по нетрадиционным техникам рисования «Рисование мыльными пузырями» Мастер - класс по нетрадиционному рисованию - рисование мыльными пузырями Тема: «Рисование мыльными пузырями» Применение: мастер – класс.

НОД для детей раннего возраста «Сказка мыльных пузырей» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой «Рисование мыльными пузырями». Задачи: • Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Рисование мыльными пузырямиРисование мыльными пузырями Цель: Познакомить с одной из техник нетрадиционного рисования. Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей.

Фотоотчет «Первый опыт рисования мыльными пузырями»Фотоотчет «Первый опыт рисования мыльными пузырями» Мыльные пузыри – любимая игрушка огромного количества детей. Мальчики и девочки с удовольствием дуют на специальную палочку, выдувая переливающиеся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию мыльными пузырями «Сказка мыльных пузырей»
Опубликовано: 9 января 2018 в 21:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД