Олеся Нугманова
Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами в средней группе «Два белых гуся»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Два веселых гуся»
Цель: создать условия для развития творчества, воображения у дошкольников в процессе рисования нетрадиционными способами.
Задачи:
•Упражнять детей в рисовании техникой печатания ладошкой.
•Закреплять умение дополнять изображение деталями с помощью кисточки.
•Развивать мелкую моторику рук.
•Воспитывать способность сочувствовать.
Публикация «Конспект НОД по рисованию нетрадиционными способами в средней группе „Два белых гуся“» размещена в разделах
- Гусь, гусенок. Все о гусях для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок с изображением гусей, составление описательных рассказов о птицах, слушание песни «Два веселых гуся».
Раздаточный материал: широкие мисочки с поролоном пропитанным водой с гуашью белого и серого цвета, гуашь, кисти, краски, цветная зеленая и желтая бумага.
Наглядный материал: магнитофон с записью: «Два веселых гуся», кукла – бабуся, гусь, корзина с конфетами, маски гусей, влажные салфетки.
Ход НОД:
Дети стоят полукругом около воспитателя.
- Ребята сегодня к нам в группу пришли гости, они хотят посмотреть, как вы будете заниматься. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята посмотрите, какая у меня есть корзина. Хотите узнать, что в ней лежит? (ответы детей)
- А чтобы узнать, что лежит в корзине надо отгадать загадку.
Загадка:
Ходит в красных сапогах.
И кричит: «Га - га, га - га.»
- Кто это? (гусь)
- Гусь, это домашняя птица или дикая? (домашняя)
- У моей бабушки дома в деревне живут гуси, серый и белый. Сегодня я предлагаю вам поиграть в веселых гусей, хотите?
- Кто будет серый гусь, надевает маску серого гуся, кто белый, тот маску белого гуся, а остальные дети будут нам помогать.
Дети под музыку инсценируют песню «Два веселых гуся».
- Ребята вы так хорошо танцевали, бабусе Марусе очень понравилось, но почему, то она плачет. А вы знаете, почему она плачет? (ответы детей)
- Да правильно, у нее пропали гуси.
- А давайте порадуем бабусю Марусю, нарисуем ей гусей.
Дети садятся за столы.
- Прежде чем приступить к рисованию, ребята давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Гуси» (выполняется сидя) :
Гуси песню распевали — га га га, га га га.
(смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)
Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)
Поклевали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)
Маму с Соней пощипали (щипаем ножки) - ха ха ха, ха ха ха.
Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).
- Мы будем рисовать белого и серого гуся. (показ образца)
- Чтобы нарисовать гусей, попробуем изобразить их при помощи ладошек, поиграем пальчиками в воздухе: пальцы плотно прижаты друг к другу – это туловище гуся, большой палец смотрит строго вверх – это шея гуся.
- Давайте вспомним, какого цвета были гуси у бабуси? (белый и серый)
-Для того чтобы изобразить гуся, опускаем в мисочку с белой гуашью ладонь и делаем отпечаток внутренней стороной ладони (пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец смотрит вверх) на бумаге. Потом опускаем ладонь в серую краску, и делаем отпечаток.
Всю последовательность рисования воспитатель показывает у себя на доске. После чего дети приступают к рисованию.
- Пока наши работы подсыхают, давайте приведем наши ручки в порядок, вытрем их влажными салфетками.
- Посмотрите на наших гусей. Каких частей тела у них не хватает? (глаз, клюв, лапок)
- А теперь дорисуем кистью глаза, клюв, лапки гусям.
- Давайте подарим гусей, которых мы нарисовали, бабусе, чтобы она не горевала.
Дети встают из – за столов и прикрепляют рисунки на доску магнитами.
- Спасибо ребята, какие замечательные у вас гуси (оценить каждую работу)
- Я так рада, теперь у меня целое стадо гусей.
- Ну, вот и пришла пора мне возвращаться домой, до свидания ребята!