Получи документы

Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа

Марина Герасимова
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области художественное творчество (рисование) «Осеннее дерево»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей рисовать пальчиками – окунать в краску кончик пальцев и ставить отпечатки на листе бумаги.

2. Вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево».

3. Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осеннее дерево“, Вторая младшая группа» размещена в разделах

4. Научить способу нанесения отпечатков двух цветов — желтого и красного.

Предварительная работа:

Дидактическая игра с осенними листьями «Составь узор».

Составление осенних букетов во время прогулок, рассматривание деревьев, наблюдение за листопадом.

Составление композиции «Красивые листочки» - рисование ладошками.

Просмотр презентации «Осень в картинах русских художников».

Дидактическое обеспечение:

Листы белой бумаги формат А4;

Гуашь в отдельных розетках двух цветов – красная и желтая; коричневый восковой карандаш для дорисовки ствола дерева (для себя);

Клеёнки, для покрытия столов на время работы; салфетки (бумажные и влажные); осенние листочки (сухие и вырезанные из цветной бумаги);

демонстрационный материал с изображением осеннего леса, деревьев; презентации «Осень в картинах русских художников».

Условия организации: групповая комната проветрена, проведена влажная уборка.

Завернуты рукава на одежде детей.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям, вспомнить какие деревья они знают. Но сначала я загадаю вам несколько загадок о них:

Что же это за девица, не швея, не мастерица,      

Ничего сама не шьет, а в иголках целый год.   (Ель.)

На лесной опушке стоят подружки,                                                                         Не заботясь о погоде, в сарафанах белых ходят.   (Березки.)

Затем воспитатель, предлагает рассмотреть картины осеннего леса и деревьев. Какие деревья на них изображены? (Ответы детей.)

Далее предлагает детям вспомнить строение дерева, из чего оно состоит: Большой, длинный, прямой, толстый ствол дерева, у земли ствол толще, а если посмотрим выше, то увидим  что ствол становиться тоньше. Ветви у дерева растут от ствола вертикально, ветви длинные прямые.  От  каждой ветви растет много маленьких, прямых веточек.  Дети у доски на картинке указкой показывают части дерева, описывают.

Основное занятие.  После того как дети рассмотрят и опишут строение деревьев, воспитатель предлагает детям самим нарисовать деревья. На заготовках уже восковым карандашом нарисованы ствол и несколько веток, дети могут по желанию дорисовать несколько веточек.

Физ. минутка с элементами пальчиковой гимнастики:

В поле дерево стоит      (дети стоят прямо, раскинув в стороны руки.)                      

Ветер ветки шевелит, (дети покачивают вытянутыми руками из стороны в сторону.)           Дует ветер нам в лицо,                                                                                      

Закачалось деревцо. (дети качаются из стороны в сторону всем корпусом с поднятыми вверх руками.)

Воспитатель предлагает ребятам разместиться удобно на ковре для беседы.

- Дети, какое сейчас время года? (коллективный ответ детей)

- Правильно. Осенью с деревьев опадают листья. Они падают на землю, покрывая ее разноцветным ковром.

Посмотрите, какие у меня красивые листья! Обращает внимание детей на большой экран и показывает картины с изображением осеннего леса, деревьев осенью (презентация). Поясняет: «Здесь изображен осенний лес. Художница – Осень разукрасила листья деревьев в разные цвета – желтый, красный. Оранжевый, бордовый».

После просмотра все переходят к столам, воспитатель обращает внимание детей на краски, стоящие на столе. Спрашивает, помнят ли они что это такое. Напоминает: «это краски, чтобы рисовать красивые картины»

Воспитатель: показывает листочки из цветной бумаги. Дети сравнивают их цвет с цветом красок в розетках.

- Мы с вами на прогулке видели очень красивое дерево с желтыми и красными листочками. (Окунаю кончики пальцев поочередно в желтую и красную краски и ставлю отпечатки на листе бумаги). Это дерево – клен. А это - листочки на дереве. Давайте с вами нарисуем это красивое дерево. Ствол у вас уже мной нарисован, а вот листочки вы будете рисовать!

-Найдите краску желтого цвета и окуните в её лишь кончик пальца.

(Дети выполняют задание и ставят множественные отпечатки на листе бумаги).

Предлагаю взять краску красного цвета и проделать те же действия с красной краской. При этом напоминаю о том, что работать с красками нужно аккуратно, тогда картина получится очень красивой.

Проследить за правильностью и аккуратностью выполнения задания.

- Очень красивые деревья у вас получились, такие же красивые как то, что мы видели. Вот ствол, вот ветки, а это листья.

Показать детям, что листья с дерева падают на землю, под дерево. Дети рисуют листья около ствола дерева.

По ходу занятия следить за осанкой, за выполнением задания, напоминать, каким приемом пользуемся при рисовании пальчиками - «принт».

Завершаем наше занятие большой выставкой картин.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной техникеФотоотчёт о НОД по рисованию красками «Осеннее дерево» в нетрадиционной технике Цели: - развивать у детей интерес к различным техникам в изобразительной деятельности; - продолжать знакомить детей с нетрадиционными.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево»Конспект НОД по рисованию ватными палочками в подготовительной группе «Осеннее дерево» Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования - пуантилизм (точечное рисование.

Конспект ООД по рисованию в технике пластилинографии. Коллективная работа «Листопад» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности. Коллективная работа с использованием нетрадиционной технике рисования «пластилинография».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Конспект по нетрадиционному рисованию «Осеннее дерево» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» (вторая младшая группа) Цель: Учить рисовать способом тычка цветы одуванчика. Задачи: - Расширять знания детей о первых весенних цветах. - Обогащать словарный запас.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево»Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Осеннее дерево» Цели: создать условия для применения учащимися знаний, умений и навыков.

НОД по рисованию «Осеннее дерево»НОД по рисованию «Осеннее дерево» НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной группе 6–7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Цель: закрепить знания.

НОД по рисованию «Осеннее дерево» в подготовительной к школе группе 6–7 лет «Осеннее дерево» НОД по рисованию в подготовительной к школе группы 6-7 лет (нетрадиционная техника рисования: кляксография- экспериментирование) «Осеннее.

Открытое занятие по лепке «Чудо-дерево» (вторая младшая группа) Лепка декоративная «Чудо-дерево» Цель: Формировать умение детей наносить пластилин на поверхность, самостоятельно украшать изделие на примере.

Сезонное двухстороннее дерево «Весна-лето» (вторая младшая группа)Сезонное двухстороннее дерево «Весна-лето» (вторая младшая группа) Здравствуйте! Предлагаю вашему вниманию сезонное двухстороннее дерево – весна, лето. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево». Вторая младшая группа
Опубликовано: 18 октября 2018 в 10:46
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД