Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования)

Анастасия Сажина
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования)

Образовательные области -художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Цель: Дать представление о весне, как о времени года.

Задачи:

1.Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ватной палочкой;

2.Расширять представления детей о растениях и животных весной;

3.Развивать умение детей наносить пятна ватной палочкой, ориентируясь на зеленые опорные линии.

4.Закреплять знания и представления о жёлтом и зеленом цвете;

5.Развитие мелкой моторики, воображения, речи;

6..Пополнение словарного запаса словами по теме (такими как : "весна", "веточка мимозы", "подснежник","весенние цветы" и др.).

Материалы:

- Игрушка Медведь;

- Искусственные весенние цветы или картинки весенних цветов (мимоза,тюльпан, подснежник, фиалка, гиацинт, нарцисс, ирис и др.);

- Листы бумаги с нарисованными ориентирами- веточками;

- Ватные палочки;

- Желтая гуашь.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, сейчас к нам в гости придет очень важный гость. Давайте отгадаем загадку и тем самым догадаемся что за гость сейчас к нам придет:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт?

(Медведь)

Правильно - это Медведь!

Стук в дверь. Заходит Медведь.

Медведь: Здравствуйте ребята. Всю зиму я проспал в своей берлоге и почему-то мне захотелось проснуться сегодня и прийти к вам в гости. Кто знает почему я захотел проснуться?

Ответы детей: Пришла весна!

Медведь: А почему вы так решили?

Ответы детей: Солнце стало ярче светить, травка зеленеет, цветы распускают свои лепестки, природа проснулась, звери просыпаются от зимней спячки- вот и ты проснулся мишка.

Медведь: Спасибо вам за помощь. Давайте закроем глаза и очутимся на волшебной цветочной поляне, где растут все вместе весенние цветы.

Дети открывают глаза и видят карточки (картинки) или искусственные цветы на полу:мимоза, тюльпан, подснежник, фиалка, гиацинт, нарцисс, ирис и др.

Медведь: Дети, это цветы распускаются самые первые и только весной. Возьмите по одному понравившемуся цветочку (карточку с цветком). Моя мама любит цветы желтого цвета- мимозу. Ой, а я ведь забыл, что мама послала меня за цветами. Я не знал где их взять и пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Ты правильно сделал Мишка, что к нам пришел. Ребята, давайте поможем Мишке. Для этого сядем за наш большой стол. С помощью ватных палочек и желтой краски нарисуем много веточек мимозы и отдадим их Мишке, чтобы он подарил цветы своей маме. Но,чтобы развеселить мишку, мы сами на несколько минут станем Мишками и отвлечем его от грустных мыслей несложными упражнениями.

Воспитатель берет волшебную палочку и превращает всех в мишек. Дети становятся в круг вместе с воспитателем и Медведем.

Физкультминутка:" Мишка вылез из берлоги":

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся (Дети гладят животик)

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Дети садятся за стол. А воспитатель на доске показывает, как надо наносить мазки ватной палочкой):

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования)

Воспитатель: А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листочках.

Воспитатель раздает листы с нарисованными веточками- ориентирами детям. Работа кипит:

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте подарим ваши веточки мимозы Мишке.

Дети дарят Мишке свои рисунки.

Медведь: Спасибо, ребята! Моя мама будет рада такому букету. Моя мама всегда говорила, что Мимоза- это вестник весны.

"Лишь сойдут морозы,

расцветут мимозы.

На нахохленных цыплят

Веточки похожи".(Н. Нехаева).

До свидания!

Публикации по теме:

«Просто это! — судят дети, все нарисовать на свете». Нетрадиционные техники рисования для детей в первой младшей группе «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево»Конспект НОД с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево» Конспект од с детьми 1 младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования «Осеннее дерево». (коллективная работа) Воспитатель:.

Конспект совместной деятельности «Веточка мимозы» Программные задачи: Продолжать развивать умение лепить из соленого теста, катать маленькие шарики для цветов и длинные палочки для листьев.

Конспект НОД «Веточка рябины» в соответствии с требованиями ФГОС (рисование в младшей группе) Основная общеобразовательная программа МБДОУ-детский сад "Берёзка". (комплексная программа "От рождения до школы" под ред. Вераксы Н. Е. ,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веточка мимозы»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Веточка мимозы» Цель: Учить рисовать детей ветку мимозы, используя ватные палочки. Задачи: Образовательные: -совершенствовать умение рисовать мелком широкие.

Игровые технологии при обучении детей рисованию (нетрадиционные техники рисования) в разновозрастной группе Мастер – класс для воспитателей «Игровые технологии при обучении детей рисованию (нетрадиционные техники рисования) в разновозрастной группе».

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Правополушарное рисование»Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования. Правополушарное рисование» Создательница правополушарного, интуитивного рисования - Бети Эдвардс. Миссис Эдвардс считает (и я в принципе с ней согласна, что умение.

Нетрадиционные техники рисования. Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа в старшей группеНетрадиционные техники рисования. Конспект НОД по рисованию осеннего пейзажа в старшей группе Дети очень любят рисовать необычным способом. Это доставляет им удовольствие, радость, в этом есть что-то волшебное! Инструменты и материалы.

Рисование нитью. Нетрадиционные техники рисованияРисование нитью. Нетрадиционные техники рисования Многие из нас уже знакомы с такой техникой нетрадиционного рисования, как "Рисование нитью". Основы этой техники можно встретить во многих.

План-конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Новогодняя елочка» Тема: «Новогодняя елочка» Цель: Знакомить детей с техникой рисования штампом (печатью). Задачи: 1. Сформировать умение рисовать елочные.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Веточка мимозы» (нетрадиционные техники рисования)
Опубликовано: 26 марта 2016 в 09:45
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....
Конспект итогового открытого мероприятия «Матрешка» во второй младшей группе ДОУ
Конспект итогового открытого мероприятия по теме недели «Матрешка» 2 младшая группа ДОУ Цель: Обобщение знаний детей о матрешке, знаменитом русском...
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...