Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию в технике ниткографии в средней группе «Жар-птица»

Ксения Маленкова
Конспект НОД по рисованию в технике ниткографии в средней группе «Жар-птица»

Конспект НОД рисование в средней группе «Жар-птица»

Цель: Формирование творческой личности способной воспринимать, чувствовать, оценивать, создавать прекрасное.

Задачи:

1. Образовательные: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью нитей (шерстяных, капроновых, мулине и т. п.) (техника «Ниткография); научить рисовать узоры для создания сказочного оперения птицы, нетрадиционным способом; закрепить знания детей о смешивании красок, для получения дополнительных цветов из основных; закрепить знания детей о холодных и теплых цветах спектра; формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике ниткографии в средней группе „Жар-птица“» размещена в разделах

2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук; развивать любознательность и творческое мышление; развивать у дошкольников зрительное внимание и цветовое восприятие.

3. Воспитывающие: воспитывать у детей аккуратность, способность к самовыражению; воспитывать художественно-эстетический вкус; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

4. Речевые: расширять активный словарь детей по данной теме; развивать диалогическую речь.

Оборудование: Макет Жар-птицы (без хвоста); карта сказочной страны; бумажная тропинка с воротами; бумажные камни теплых и холодных тонов (красный, желтый, оранжевый, синий, фиолетовый, голубой); две корзинки; бумажная река; разноцветные доски (фиолетовая, 2 желтых, 2 красных, 2 синих, зеленая, оранжевая); аудиозапись – пение птиц; покрывало; бумажные перья; кисти; гуашь; вода; нити (капроновые, шерстяные, мулине и т. п.); аудиозапись с ритмичной, веселой мелодией; аудиозапись со спокойной мелодией; настольная игра.

Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-Горбунок»; чтение русской народной сказки «Об Иване Царевиче, Жар-птице и Сером Волке»; чтение стихотворений по теме НОД; рассматривание иллюстраций к сказкам «Конек-Горбунок» П. Ершова и «Сказке об Иване Царевиче, Жар-птице и Сером Волке»; НОД «В мире теплых и холодных красок»; НОД «Волшебница – Кисточка (смешивание основных цветов)»; НОД «Чудо ниточка» (знакомство с техникой «Ниткография»).

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, нам пришло какое-то письмо!

(Воспитатель достает из почтового ящика письмо)

(Дети подходят к воспитателю)

- Интересно, от кого же оно?

(Воспитатель вскрывает письмо и читает его детям)

«Здравствуйте, дети! Пишут вам жители сказочной страны.

В нашей сказочной стране жила Жар-птица. Эта птица была не простая, а волшебная. На её прекрасном длинном хвосте были яркие, волшебные расписные перья. Когда у кого-то в сказочной стране случалась беда или кому-то нужна была помощь, прилетала Жар-птица на помощь, дарила волшебное перо и все невзгоды проходили. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалилась птица и улетела далеко-далеко, подальше от злой волшебницы. Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Найдите, пожалуйста, Жар-птицу и верните ей ее сказочный хвост.

Жители сказочной страны».

- Дети, посмотрите, да тут и карта есть.

(Воспитатель разворачивает карту на столе и показывает ее детям)

- Так, посмотрите, пожалуйста, сначала мы с вами должны пройти по тропинке и разобрать завал, потом пройти сквозь сказочные ворота, дойти до реки и построить мост, перейдя мост, мы встретим Жар-птицу.

(Дети рассматривают карту)

- Давайте отыщем Жар-птицу и вернем ей ее прекрасный и такой волшебный хвост?

(Давайте)

(Дети вместе с воспитателем идут по группе)

- Сначала мы должны пойти по тропинке, где же она?

(Дети указывают на тропинку)

Дидактическая игра «Разбери завал»

Цель: Закрепить знания детей о холодных и теплых цветах спектра.

- Дети, посмотрите, на тропинке завал. Для того чтобы пройти дальше нам с вами нужно разложить цветные камни в две корзины: в левую – камни теплых цветов, в правую – холодных.

- А. скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя камень?

(У меня голубой камен)

- Голубой, это цвет какого оттенка, теплого или холодного?

(Голубой – цвет холодного оттенка)

- Правильно. В какую корзину мы положим этот камень?

(Этот камень мы положим в правую корзину, к холодным оттенкам)

и т. д.

(Дети сортируют «камни», при этом называя цвета, после того, как камни будут правильно разложены, они открывают заваленные ворота)

- Молодцы, все верно! Давайте откроем ворота и продолжим наши поиски.

(Дети с воспитателем идут по группе)

- А здесь перед нами река, что нам нужно построить, чтобы ее перейти?

(Нам нужно построить мост, для того чтобы перейти реку)

Дидактическая игра «Построй мост»

Цель: Закрепить знания детей о смешивании красок, для получения дополнительных цветов из основных.

- Верно. Посмотрите сколько тут разноцветных досок. На карте есть подсказка: начинать нужно с доски синего цвета.

(Дети укладывают синюю доску)

- А теперь, посмотрите на карту, мы должны положить доску красного цвета.

(Дети рассматривают карту и укладывают красную доску)

- Ребята, если мы смешаем синий цвет и красный, то какой цвет получим?

(Если мы смешаем синий и красный цвет – получим фиолетовый)

- Значит, доску какого цвета мы должны положить следующей?

(Следующей мы должны положить доску фиолетового цвета)

(Дети укладывают фиолетовую доску)

- Молодцы. Посмотрите на карту. Начнем опять с доски синего цвета.

(Дети рассматривают карту и укладывают синюю доску)

- Хорошо, следующей, согласно карте, мы должны положить доску желтого цвета.

(Дети рассматривают карту и укладывают доску желтого цвета)

- Ребята, какой цвет мы получим, если смешаем синий цвет с желтым?

(Если мы смешаем синий цвет с желтым, то получим – зеленый цвет)

- Отлично. Значит, доску какого цвета мы должны положить следующей?

(Следующей мы должны положить доску зеленого цвета)

(Дети укладывают доску зеленого цвета)

- Посмотрите на карту. Доску, какого цвета мы должны положить теперь?

(Дети рассматривают карту)

(Теперь мы должны положить доску красного цвета)

- Верно.

(Дети укладывают доску красного цвета)

- Хорошо, посмотрите на карту, доску какого цвета положим следующей?

(Следующей мы положим доску желтого цвета)

(Дети рассматривают карту и укладывают доску желтого цвета)

- Какой цвет у нас получится, если мы смешаем красный и желтый цвет?

(Если смешать красный и желтый цвет, получится оранжевый)

(Дети укладывают последнюю доску и проходят по мосту)

- Молодцы, справились и с этим препятствием. Ребята, мне кажется, Жар-птица уже совсем близко….вы слышите?

(Воспитатель включает аудиозапись)

(Звучит пение птицы)

- Ребята, посмотрите, да вот же она – Жар-птица!

(Воспитатель убирает покрывало с доски, к которой прикреплена птица без хвоста)

- Дети, чего не хватает нашей птице?

(Нашей птице не хватает волшебного хвоста)

- Верно! Давайте же поможем Жар-птице и вернем ей ее волшебный хвост. Ребята, рассмотрите образцы, перьев, которые нам прислали жители сказочной страны.

(Воспитатель достает бумажные перья)

(Дети рассматривают бумажные перья)

- А теперь, садитесь, пожалуйста, на свои места.

(Дети садятся за столы)

- Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перо. Но сейчас оно вовсе не волшебное, а самое обыкновенное. Давайте же разукрасим эти перья и превратим их в волшебные.

- Для того чтобы превратить их в такие же как у Жар-птицы, нам понадобятся нитки и гуашь.

(Свой рассказ воспитатель сопровождает демонстрацией)

- Берем длинную нить и складываем ее пополам, держим за кончики. Теперь, берем в правую руку кисточку и окунаем нить, отступив немного от пальчиков, в краску того цвета, который вам больше всего нравится. Можно выбрать несколько цветов. Я возьму желтую краску.

(Воспитатель показывает)

- Придавливаем нить кисточкой и аккуратно подтягиваем ее.

(Воспитатель показывает)

- Откладываем кисточку в сторону. Разъединяем нить и укладываем ее на наше перо. После чего, складываем перо пополам. Обратите внимание, хвостики нити, мы оставляем снаружи.

(Воспитатель показывает)

- Прижимаем перо и аккуратно, держа нить за хвостики, вытягиваем нитку.

(Воспитатель показывает)

- Раскрываем перо.

Техника безопасности

-Ой, ребята, я совсем забыла, а можно ли краски пробовать на вкус?

(Нет! Краски пробовать на вкус нельзя)

- А можно ли ими рисовать на своей одежде или одежде своего соседа?

(Нет! Красками нельзя рисовать на своей одежде и одежде соседа)

- Молодцы! Все-то вы знаете.

(Воспитатель раскрывает перо)

- Ой, дети, посмотрите, какой красивый узор у меня получился. Перо стало необычным, волшебным!

- Но волшебство – это дело вовсе не простое, а потому подготовим сначала, наши пальчики к работе. Итак, повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика

- Раз, два, три, четыре, пять ручки надо нам размять.

К нам Жар-птица прилетела, веселее играть велела.

- Летела Жар-птица мимо сада,

(Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены, цепляются друг за дружку, большие пальцы – головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими)

Поклевала всю рассаду.

(Постукиваем кончиками пальцев по столу)

И кричала «куку-мак» раскрывай один кулак.

(Сжимаем, разжимаем кулаки, перед собой, после чего один кулак сжимаем, второй – продолжаем сжимать и разжимать)

И кричала «куку-мак» раскрывай второй кулак.

(Сжимаем, разжимаем кулаки, перед собой, после чего второй кулак сжимаем, первый – продолжаем сжимать и разжимать)

Ты Жар-птица, не кричи, а немного помолчи.

(Махи ладонями перед собой, одна заходит за другую («ножницы»)

Самостоятельная работа детей

(Звучит спокойная мелодия)

- Молодцы. Теперь вы готовы вершить чудо. Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает при необходимости, следит за осанкой детей)

- Я вижу вы немного устали. Выходите все на ковер, немного отдохнем.

(Дети выходят на ковер)

(Звучит веселая музыка)

Физкультминутка

-Маленькие птички, высоко летали

(Дети бегают по кругу, друг за другом, и машут руками, как птицы крыльями)

К вечеру у птичек крылышки устали.

(Дети останавливаются, опускают руки)

На деревья птички сели отдохнуть

(Дети садятся на корточки)

А к утру отправились снова птички в путь.

(Дети встают, снова бегут по кругу друг за другом и выполняют махи руками, как птицы крыльями)

Самостоятельная работа детей

- Очень хорошо. Теперь у вас много сил, садитесь на свои места, доделывайте перья.

(Дети садятся)

- Я вижу, что все уже закончили. Давайте поместим ваши волшебные перья у Жар-птицы на хвосте и загадаем желание.

(Дети, под руководством воспитателя, прикрепляют перья, на двусторонний скотч, к хвосту птицы)

Анализ НОД

- Ребята, а давайте мы с вами вспомним, кому мы сегодня помогали?

(Мы сегодня помогали жителям сказочной страны)

- Верно, а что мы для них сделали?

(Мы вернули Жар-птице ее волшебный хвост)

- Молодцы, у вас получились очень красивые и необычные перья Жар-птицы.

- Дети! Пускай эта чудесная птица всегда помогает жителям сказочной страны и вам в трудную минуту. А за то, что вы ей помогли, она дарит вам вот эти перья, но не простые, а волшебные, (воспитатель встряхивает «перья») посмотрите, внутри них что-то есть.

(Воспитатель подает детям перья, внутри которых спрятаны настольные игры. Дети играют)

Публикации по теме:

Конспект ОД по рисованию в технике «отпечаток ладонью» в средней группеКонспект ОД по рисованию в технике «отпечаток ладонью» в средней группе Цель: развивать творческие способности детей средствами нетрадиционных техник рисования Задачи. Обучающие: - познакомить детей с техникой.

«Разбуди в ребёнке волшебника!» Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии«Разбуди в ребёнке волшебника!» Мастер-класс по рисованию в технике ниткографии Уважаемые коллеги, спешу поделиться с вами моей любимой темой нетрадиционного рисования – ниткографией. Я думаю, что, несомненно, она.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птица счастья для любимой мамы!»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птица счастья для любимой мамы!» Цель: создание образа Птицы Счастья в подарок маме посредством творческой деятельности. Задачи: • Формировать представление детей о счастье.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» (подготовительная группа) Цель: создать детям условие для умения передавать настроение через.

Конспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Сказочная птица» в подготовительной группе Цель: Формировать умение детей рисовать сказочных птиц. Задачи: Закреплять навык рисования цветными карандашами и закрашивание изображений.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица»Конспект ОД по рисованию в подготовительной к школе группе «Сказочная птица» Основная образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «Художественно эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка».Конспект занятия по рисованию в технике «монотипия» в средней группе «Бабочка». Цель: Развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования - монотипия. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Волшебная птица» Задачи: - развивать умение самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Жар-птица» Цель: формирование умения выразительно передавать в рисунке образ Жар – птицы. Задачи: - развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию в технике ниткографии в средней группе «Жар-птица»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 20:56
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД