Папки-передвижки

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники «Ветка рябины»

Светлана Драгунова
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники «Ветка рябины»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №14 «Ёлочка» комбинированного вида» г. Сясьстрой [/h3]

Конспект

занятия по рисованию с применением элементов нетрадиционной техники

в подготовительной группе общеразвивающей направленности

Тема: «Ветка рябины»

Воспитатель: Драгунова С. Ю.

Сясьстрой

2018 год

Цель: Создание условий для выбора способов изображения и

изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники „Ветка рябины“» размещена в разделах

- совершенствовать умение передавать характерные особенности объекта: расположение веток, листьев, ягод; цвет и форма;

- закреплять умение располагать изображение на листе бумаги.

- продолжать учить рисовать простым карандашом основу изображения;

- совершенствовать технику пальчикового рисования;

Развивающие:

- развивать мелкую моторику;

- развивать творческое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать инструкцию;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края;

Оборудование:

- иллюстрации с изображением рябины (дерево, ветка);

- тонированный альбомный лист формата А-4,

- гуашь;

- кисточки, салфетки, простые карандаши, баночки с водой (для промывания кистей);

Предварительная работа:

- наблюдение осенних явлений в природе;

- рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью;

- рассматривание гроздьев рябины;

- чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад»;

В. Даль «Война грибов и ягод»;

И. Токмакова «Опустел скворечник»;

- тонирование альбомного листа.

Ход занятия

1. Орг. момент

Привлечение внимания детей с помощью игры - приветствия.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дети: Дети дают друг другу руку, поочерёдно

Воспитатель: Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Дети: Улыбаются друг другу.

Воспитатель: Обратите внимание. Сегодня у нас гости. Давайте мы их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте. Доброе утро.

Воспитатель: Вот какое чудесное настроение мы создали в группе своими улыбками. А у природы сегодня какое настроение?

Подходят к окну

Дети: Хорошее, радостное….

2. Введение в тему.

Воспитатель: Давайте сохраним память об осеннем разноцветном настроении (попробуем расцветить хмурый осенний день).

Дети: …. В наших краях растёт удивительное и красивое дерево. Оно украшает улицы нашего города. А что это за дерево вы поймёте, когда отгадаете загадку.

Всё лето в зелени стояла,

А осень в красный цвет зажгла,

И гроздья множества кристаллов,

Всех птиц на пир в сад позвала!

Дети: Рябина. Это рябина!

Воспитатель: Взгляните, у нас есть картина с рябиной.

(воспитатель открывает картину на мольберте)

Дети: садятся на ковёр около картины, рассматривают её.

Воспитатель: Что же сделало рябину такой нарядной и праздничной?

Дети: …

Воспитатель: Рябина, рябинушка, рябинка - так ласково называют люди это дерево. Словно девушка - молодушка, тонкоствольная, стоит рябинушка в осеннем одеянии. Накинула на плечи шаль из разноцветных резных листиков, надела алые бусы из ягод. Нет лучше угощения птицам, чем ягоды рябины.

Воспитатель: Ребята сможете ли вы нарисовать яркую, осеннюю ветку рябины?

Дети: Да, да!

Основная часть

Воспитатель: предлагает 2 – 3 варианта. Дети выбирают из них 1.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно осеннюю ветку рябины :

- листики у рябины сложные : на одном черенке их несколько – все они парные, а один на конце - пары не имеет.

- ягоды держатся на веточке-кисточке, красного цвета.

(предложить детям опустить свою кисть вниз пальчиками и посмотреть, как пальчики крепятся к ладошке, сравнить с кистью рябины)

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами превратимся в красивое дерево рябинку - «Повторяйте за мной»

Физкультминутка

На холме стоит рябинка,

Держит прямо, ровно спинку.

(потягивание – руки вверх)

Ей не просто жить на свете-

Ветер крутит, ветер вертит

(вращение туловищем вправо и влево)

Но рябинка только гнётся,

Не печалится - смеётся.

(наклоны в сторону)

Вольный ветер грозно дует

На рябинку молодую.

(дети машут руками)

Дети: садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, с чего начать нашу работу?

Воспитатель демонстрирует и комментирует последовательность и способы выполнения работы

1 этап. Проводим карандашом основную ветку по диагонали листа.

На ветке будут держаться листья и гроздь рябины.

2 этап. Под углом от ветки в одном направлении сверху и снизу проводим линии, на которых будут держаться листья. Листья не рисуем.

3 этап. От ветки вертикально вниз проводим линию – ветка с ягодами. Ягоды держатся на кисточке. Рисуем кисточку.

Воспитатель: Готовы приступить к рисованию?

Давайте мы вместе с вами, как говорится в стихотворении, возьмём краски и нарисуем веточки рябины, как настоящие художники.

Воспитатель: Сначала мы делаем набросок простым карандашом.

4 этап. Раскрашиваем рисунок.

Воспитатель: Нашим веточкам необходимо подсохнуть. Отложите их в сторону. Мы дадим отдых нашим глазам и рукам.

Зрительная и пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Теперь мы можем приступить к рисованию листочков и ягод.

Объясняет и показывает: листочки, ягоды

5 этап. Предложить детям рисовать листочки примакиванием, ягоды - пальчиком.

Самостоятельная работа детей

Заключительная часть.

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие веточки рябины получились у вас.

Дети: Ответы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с работой. Кажется, будто сама Осень побывала у нас в гостях и оставила свой разноцветный след.

Рябинка у вас получилась как настоящая…

НАСТРОЕНИЕ просто замечательное!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники-мятой бумагой «Черемуха»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники-мятой бумагой «Черемуха» Данный мастер класс будет интересен педагогам дополнительного образования по ИЗО деятельности, работающих с детьми дошкольного возраста,.

«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования«Хохломская роспись — это просто». Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования «Хохломская роспись – это просто».Методическая разработка по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования: гуашью по восковым.

«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм»«Одуванчики». Занятие по рисованию с применением нетрадиционной техники «пуантилизм» «Одуванчики».Фото-отчет (с пошаговой инструкцией) занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники «Пуантилизм» в подготовительной.

«Салют Победы». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники«Салют Победы». Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники «Салют Победы»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники (смешения изобразительных материалов : восковых мелков и жидкой.

Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию пальчиками «Ветка рябины» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу. Задачи: Закреплять умения различать цвета. Обогащать словарный.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Ветка рябины» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) во 2 младшей группе «Ветка рябины» Цель: Познакомить детей.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ветка рябины» Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционным рисованием и приёмами изображения.

Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» с применением нетрадиционной техники ИЗО во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад №29» Конспект занятия по рисованию «Грибы для белочки» (с применением нетрадиционной техники ИЗО) во второй младшей.

Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники «Салют Победы»Мастер-класс по рисованию с применением нетрадиционной техники «Салют Победы» Мастер-класс "Салют Победы" по рисованию с применением нетрадиционной техники. Салют Победы мы рисуем красками- Самыми сочными, как радуга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционной техники «Ветка рябины»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 12:57
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД