Получи документы

Конспект НОД «Родные просторы»

Качалова Янина
Конспект НОД «Родные просторы»

Конспект занятия

«Родные просторы»

(коллективная работа в техники торцевания,

рисования и аппликации)

2 части

Качалова Я. А.

воспитатель высшей

кв. категории

МБДОУ «Высокогорский

детский сад

«Петушок Высокогорского

района РТ»

2016г.

Программное содержание:

- Активизация мыслительных способностей детей через различные виды деятельности. Уточнять представления детей о природе родного края.

Публикация «Конспект НОД „Родные просторы“» размещена в разделах

- Обогащение речи, пополнение лексики разнообразием слов – определений.

- Закрепление знаний о растениях родного края.

- Формирование слухового и зрительного внимания, творческое воображение.

- Воспитывать любовь к природе родного края, развивать чувство сопереживания, воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать коммуникативность.

- Воспитывать интерес к природным явлениям, умение внимательно вслушиваться в стихотворный текст, слышать красоту художественного слова, отвечать на вопросы.

Предварительная работа: наблюдение, чтение художественной литературы, заучивание стихотворения «Подсолнух», рассматривание фотографий, рисование цветными карандашами, лепка, нарезание черных квадратов из

лент черного полиэтилена 1х1см, аппликация, рисование акварелью фона.

Демонстрационный материал: изображения подсолнухов на поле, картина Ван Гога «Подсолнухи», живой подсолнух.

Методические приемы: загадки, художественное слово, игровой, сюрпризный момент, рассматривание, поощрение.

Цель: Развитие личностного и творческого потенциала дошкольников

средствами декоративного - прикладного творчества и художественной деятельности, основанной на использовании различных технологий и материалов.

Задачи.

Развивающие:

Формировать у дошкольников бережное отношение к культурному наследию, к истории и традициям своего народа, уважения к людям труда.

Расширять лексический запас по теме растений.

Развивать умения работать в технике торцевание.

Развивать мелкую и общую моторику.

Стимулировать мыслительную и речевую активности детей.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения, и любви к природе.

Формирование умения работать в коллективе.

Ход занятия, часть 1.

1. Организационный момент.

2. Теоретическая часть.

Загадка воспитателя о подсолнухе.

Беседа – вопросы о строении растения, его особенности, отличия и сходства с другими растениями, описание подсолнуха, польза для человека, образование слова «подсолнух».

3. Сюрпризный момент. Воспитатель приносит живой цветущий подсолнух.

Стихотворение: «Подсолнух»

Золотой подсолнушек, Лепесточки – лучики.

Он – сыночек солнышка и весёлой тучки.

Утром просыпается, солнышком лучится,

Ночью закрываются жёлтые ресницы.

Летом наш подсолнушек –как цветной фонарик.

Осенью нам чёрненьких семечек подарит.

(Татьяна Лаврова)

4. Физминутка: Воспитатель. Ребята, а хотите мы с вами превратимся в солнечные цветочки. Дети. - Да

1. Желтое солнце на землю глядит, (Руки вверх, потянулись, подняли глаза вверх, делают фонарики, будто лучики)

2. Желтый подсолнух за солнцем следит. (С поворотом с лева на право нарисовать поднятыми руками дугу)

3. Только желтые лучи у него не горячи. (Наклоны головы к левому-правому плечу)

4. Он растет на длинной ножке (Руки вдоль туловища, встать на носки)

5. С лепесточками, как рожки, (Развести руки в стороны и немного вверх)

6. Голова его крупна, черных семечек полна. (Соединить над головой округленные руки)

7. Подул ветерок, зашевелились листочки. (Дети качают руками влево, вправо) .

8. Но наступил вечер, и подсолнушки закрыли свои желтые реснички (дети скрещивают руки возле лица) .

но утром, снова взошло солнышко и подсолнушки раскрыли свои серые глазнички, желтые реснички и протянули вверх свои листья, (дети изображают пробуждение, тянут руки вверх, качают головой) .Так они растут и радуются новому дню, теплому солнышку.

5. Практическая часть.

Объяснение выполнения последовательности элементов цветка.

Выполнение: распределение пластилина на картоне, в технике торцевание дети выполняют элемент серединку подсолнуха, тупым концом спички вдавливают квадратики в пластилин в сердцевину, заполняя весь пластилин.

6. Итог. Дети рассматривают готовые сердцевины, обмениваются мнениями.

7. Рефлексия. Поощрение.

2 часть

1. Организационный момент.

2. Теоретическая часть.

Воспитатель читает сказку «Волшебный подсолнух». Беседа про прочитанному произведению. Вопросы о правилах поведения на природе.

Беседа о техники безопасности ножницы и клеем.

3. Физминутка: Воспитатель и дети: организационный хоровод

«Во широком полюшке» :

Во широком полюшке.

Выросли подсолнушки.

- Мы посланцы на земле

От большого солнышка.

На небе солнышко взошло.

За собой нас повело.

Целый день за ним спешим.

Повторяем все за ним.

4. Практическая часть.

Разъяснение работы: вырезание лепестков и листьев подсолнуха, приклеивание лепестков к сердцевинам. Приклеивание цветов к фону, деталировка композиции бабочками.

5. Итог. Дети рассматривают готовую композицию, обмениваются мнениями.

6. Рефлексия. Поощрение.

Публикации по теме:

Конспект НОД для педагогической мастерской «Птицы, милые, родные, доброго полета вам, поскорее возвращайтесь» (средняя группа) Г. Омск БДОУ Детский сад № 219 КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Птицы, милые, родные, доброго полета вам, поскорее возвращайтесь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: - Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: - Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Космические просторы» Программное содержание: дать понятие о строении Солнечной системы; Рассказать о Солнце, звездах и планетах Солнечной системы;.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем птицам вернуться в родные края»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Поможем птицам вернуться в родные края» Тема: «Поможем птицам вернуться в родные края» Программное содержание: Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, взаимоконтроль, умение.

Конспект занятия «Я и моя семья родные люди» Программное содержание: формировать умение детей общаться со взрослыми и друг с другом; развивать связную речь детей; учить детей воспроизводить.

Космические просторы (нетрадиционная техника изображения)Космические просторы (нетрадиционная техника изображения) Тема космоса - то такой полет фантазии! Мы сделали вот такую коллективную работу. Этот вид работы вызывает бурю восторга: здесь как раз.

Проект «Космические просторы» Проект по ознакомлению детей с космосом «Космические просторы» Средняя группа Выполнили : Крылова А. А., Смирнова Г. А Цель. Формирование.

Проект «Космические просторы» Проект «Космические просторы» Тема: День космонавтики. Продолжительность: с 21.03.2016 по 12.04.2016 (среднесрочный). По количеству участников.

Тематическая неделя «Космические просторы»Тематическая неделя «Космические просторы» День космонавтики - в России отмечают 12 апреля. Эта дата установлена с первым полетом человека в космос. 12 апреля 1961 года советский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Родные просторы»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 18:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД