Получи документы

Конспект НОД «Русская изба-резьбой красна»

Юлия Орлова
Конспект НОД «Русская изба-резьбой красна»

Конспект НОД «Русская изба- резьбой красна»

Цель: Изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи, формирование у детей интереса к малым жанрам фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

• знакомство детей с предметами русской избы;

• знакомство с пословицами, поговорками, прибаутками;

Публикация «Конспект НОД „Русская изба-резьбой красна“» размещена в разделах

• закрепить представление о русском быте и русском гостеприимстве.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• познакомить детей с потешками, загадками, народными играми

Образовательная область «Речевое развитие»

• воспитывать у детей культуру общения.

• заучить с детьми потешки и использовать их самостоятельно в игровой деятельности.

Материалы: загадки, пословицы, поговорки, игра «назови слово», частушки, угощения и предметы быта, лавочки, самовар.

Ход занятия.

Гостей встречает хозяйка в народном костюме.

Хозяйка: Русь деревянная – края дорогие,

Здесь издавна русские люди живут,

Они прославляют жилища родные,

Раздольные русские песни поют.

Песня «Ставенки узорные, тонкая резьба»

(начинает Хозяйка, дети подхватывают)

Хозяйка: Ребята, как вы думаете, почему Русь называют деревянной?

Дети: Раньше все строили были из дерева.

Хозяйка: А почему не из глины?

Дети: Вокруг были леса, было из чего строить. Дерево надежней.

Хозяйка: Молодцы! Леса было много, поэтому наши предки строили себе жилища из дерева: и полы, и потолки, и стены, и мебель, и посуда все было из дерева. А еще потому, что дерево материал теплый.

Наша изба ровно тепла,

Домом жить – не лукошком шить,

Домом жить – не развеся уши ходить,

Домом жить – обо всем тужить.

(Дети рассаживаются на лавки)

Хозяйка:

Гости- дорогие, проходите, не стесняйтесь,

с бытом нашим повстречайтесь.

А живу я не одна, вот печка-матушка сама.

А еще со мной …

Сидит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит.

(Самовар)

Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги

(Стол)

А на столе у меня голубки,

Которым место – у прорубки.

(Блюдца и ложки)

Вот такие у меня друзья помощники

Понравилось ли вам у меня, дорогие гости?

Ребенок:Наша хозяюшка в дому,

Что оладушек в меду.

Она прибирает, она подает,

Одним одна за всех отвечает.

Хозяйка: Ах, в тереме расписном я живу,

К себе в избу всех гостей приглашу!

Как для вас, мои друзья,

Девяносто два блина,

Два корыта киселя,

50 пирогов – не найти едоков!

Хозяйку потешьте – пирогов поешьте!

Не красна изба углами,

А красна пирогами!

Дети угощаются

Хозяйка: А теперь послушайте, о каком предмете Я сейчас вам расскажу?

Для кудрей и хохолков

Целых двадцать пять зубков.

И под каждым, под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

Хозяйка: В старину этот предмет называли гребнем,

Вот он!

Он тоже деревянный. На что он похож? (На расческу)

А вот ещё загадка:

Что за урод - нога и рот

Ничего не вижу, ртом таскаю жижу

Сама не глотаю, а выливаю.

Дети: Это ложка

Хозяйка: А вы знаете про ложку загадку?

Дети: У неё есть рот и нога,

Она совсем слепая,

Во рту всегда суп

Проглотить не может,

А в другой выливает.

Хозяйка: Ложечки точеные

Ручки золоченные

Ну – ка ложки берите

Да меня повеселите!

Игра на ложках

Хозяйка: А у меня ещё загадка:

Не бык, а бодает,

Не ест, а еду хватает,

Что схватит, отдает,

Сам в угол идет.

Дети: Ухват!

Хозяйка: А теперь вы загадку про ухват скажите.

Дети: Стоит в углу палка,

А на ней металлическая рогатка.

Хозяйка: А теперь ваша очередь мне загадку загадывать.

Дети: Черная на длинной ручке,

С загнутым носом,

Всегда мешает угли в печи.

Хозяйка: Ах, так это черный конь,

Что скачет в огонь - кочерга.

Ну, раз вы так хорошо знаете, что у меня в избе находится, поиграю я с вами в игру. Вот у меня волшебный волчок, скажешь ему волшебные слова:

«Крутись, волчок, ложись на бочок – он покружится и уляжется».

Куда «носиком» укажет, туда и смотреть надо: что в той стороне стоит, висит, лежит, да как называется.

Игра «Назови слово».

(Дети называют предметы, находящиеся в «избе», и объясняют для чего они предназначены: коромысло, чугунок, ухват, сундук, прялка, рубель).

Хозяйка: (Хвалит детей). Ну а теперь давайте-ка повеселимся. Сядем рядком, да частушки попоем.

У меня четыре шали,

Пятая пуховая

Не одна я боевая

Все мы здесь бедовые

Как топну ногой

Да притопну другой

Сколько я не топочу

Все равно плясать хочу.

Хозяйка: Ну, вот и повеселись мы с вами, да потешили друг другу загадками, шутками, да прибаутками. А теперь красны девицы да добрые молодцы собирайтесь, наряжайтесь, на гулянье отправляйтесь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Русская изба»Фотоотчет «Русская изба» Приобщать детей к истокам русской народной культуры необходимо с детства. Часто мы забываем о своих корнях, не знаем обычаев и народных.

Конспект НОД «Русская изба» — создание образа оберега для своего домаКонспект НОД «Русская изба» — создание образа оберега для своего дома Цель: познакомить детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщать к народным традициям. Создание образа оберега для своего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с в средней группе «Русская изба» Цель: Формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях. Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-русская изба» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская изба»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Русская изба» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Русская изба" Составила и провела воспитатель второй младшей группы Лоскутникова.

Конспект занятия в старшей группе «Русская изба» МКДОУ «Киреевский д/с «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Русская изба».

Конспект занятия во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна — пирогами!»Конспект занятия во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна — пирогами!» Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна – пирогами!».

Музей «Русская изба»Музей «Русская изба» Здравствуйте уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию музей нашего детского сада. Наш музей- это маленькая комнатка в детском саду. Сейчас.

Проект «Русская изба»Проект «Русская изба» Проект «Русская изба» Вид проекта- творческий, долгосрочный. Участники- дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Актуальность.

Проект «Русская изба» ПРОГРАММА Мини музей «РУССКАЯ ИЗБА» Дошкольное детство – время становления личности. Осознавая своё «я», ребёнок начинает самоутверждаться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Русская изба-резьбой красна»
Опубликовано: 7 сентября 2015 в 00:41
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД