Конспект НОД «Русский Сувенир»

Гюзель Юсуфова
Конспект НОД «Русский Сувенир»

Задачи

Формирование эмоционального отношения к жизни:

дать представление о матрешке как символе изобилия

и плодородия матушки-земли (одна матрешка, спрятанная в

другую, отражает идею рождения);

учить детей через цветовые предпочтения выражать

свое отношение к идее плодородия и изобилия русской земли

(яркие, сочные краски; контрастное цветовое решение, изобилие цветов и фруктов и т. п.).

Материалы. Бумажные шаблоны разных по высоте матрешек, цветные фломастеры или гуашь.

Оборудование. Магнитофон, аудиозапись «Русские наигрыши».

Наглядные пособия. Таблицы «Матрешки», детские рисунки, сделанные в прошлые годы, матрешки.

Ход занятия

После приветствия педагог начинает рассказывать детям сказку, активизирующую их внимание на восприятие темы занятия.

«В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать. Так и на этот раз — решил отправиться Художник в далекие края, мир посмотреть да себя показать. Но прежде чем отправиться в далекие страны, решил он взять с собой сувенир — красивый предмет, подарок, который бы олицетворял собой образ его страны — России. Долго искал Художник такой сувенир и вот, наконец, нашел дивную игрушку:

Ростом разные игрушки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка».

Педагог предлагает детям догадаться, о какой игрушке идет речь.

После того как дети отгадали загадку, показывает ребятам матрешку. С давних времен матрешка на Руси считалась символом плодородия, богатства и изобилия, поэтому не случайно для ее украшения использовали растительные орнаменты и мотивы и сочные, яркие краски. Матрешка была своеобразным оберегом семьи — хранительницей домашнего очага (сколько детей в семье, столько и матрешек, поэтому ее дарили на свадьбу невесте с пожеланием иметь много детей.

Педагог спрашивает у воспитанников, почем именно русскую матрешку взял Художник в свое заграничное путешествие. Помогает детям провести аналогии между словами матрешка — мать — родительница — род — родина — Россия. Затем воспитатель вместе с детьми рассматривает наглядное пособие «Матрешки», обращая внимание на стилевые особенности разных росписей.

Семеновские матрешки нарядные, в их убранстве много золота, желтого, зеленого, красного цветов, матрешки отражают идею изобилия и богатства. Полхов-майданские матрешки нарядны по-своему, их отличает черная обводка изображений, украшение матрешек напоминает о цветущем саде, плодородии и красоте земли.

Загорские матрешки степенные, в их украшениях доминируют краски плодородной земли (коричневые, желтые, черные) в сочетании

со светлыми красками.

Далее педагог показывает приемы украшения бумажного шаблона матрешки, обращает внимание на подготовительный рисунок головы с надетым платком, рисунок рук, сарафана и т. п. Дети выбирают разные по цвету картонные шаблоны и приступают к росписи. Педагог нацеливает юных художников на то, чтобы через украшение матрешки ими была передана идея изобилия и богатства земли российской. По окончании работы матрешки выставляют на специальных стендах. Звучат «Русские наигрыши», словно мы попали на ярмарку. Веселая музыка, веселые нарядные матрешки. Какую матрешку Художник выберет в качестве сувенира? Дети высказывают свои предпочтения, характеризуя выразительные качества матрешек (эта матрешка самая нарядная; эта самая красивая; эта самая веселая; эта самая яркая и т. п.).

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Донской сувенир. Подкова на счастье»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Донской сувенир. Подкова на счастье» Открытое интегрированное занятие для воспитанников старшей группы по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация подковы-оберега).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русский народный инструмент балалайка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию на тему: «Русский народный музыкальный инструмент-БАЛАЛАЙКА» в подготовительной группе.

Конспект НОД по по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Русский народный костюм» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Цель: формировать представления детей.

Конспект экскурсии в мини-музей «Русский сувенир» в ДОУ Конспект экскурсии в мини-музей «Русский сувенир» Цель: Знакомство детей с народными промыслами: Дымковской игрушкой, Гжелью, Городецкой.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Иллюстрации
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД «Русский Сувенир»
Опубликовано: 19 июля 2018 в 12:41
+132Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...