Конспект НОД по развитию речи и лепке «Рыбки»

Надежда Трифонова
Конспект НОД по развитию речи и лепке «Рыбки»

Цель:

Обобщить знания детей о рыбах.

Закрепить навыки работы с соленым тестом на плоскости.

Задачи:

• Закрепить знания детей о рыбах, их видах, подводном мире

• Закрепить умения обобщать и классифицировать

• Развивать познавательный интерес, кругозор в окружающем мире

• Закрепить умение: раскатывать тесто, пользоваться шаблоном, работать стекой

• Развивать координацию движений рук и глаз

• Развивать творчество и фантазию

• Воспитывать аккуратность

Материалы и оборудование:

Соленое тесто, стеки, картон, скалки, клеенки, образец веселой рыбки, шаблоны рыбок( 2-3 разных вида вырезанные из плотного картона, колпачки от фломастеров, стаканчики с водой, кисточки, игрушка рыбка, фото и видео материалы про рыб.

Ход занятия:

В: Ребята, вы любите загадывать загадки?

Д: Да, очень!

В: И у меня для вас есть загадка! Послушайте, внимательно, и отгадайте о ком идет речь.

«Не хожу, не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка, в сказку, загляни!»

Д: Рыбка! Золотая рыбка!

В: Давайте посмотрим ответ на доске (показ рыбки). Правильно, рыбки!

А каких рыб вы знаете?

Д: аквариумные, морские, речные.

В: Правильно!

У каждого из нас есть дом и у рыб тоже. Давайте вспомним, где живут рыбы?

Д: В реках, морях, океанах, озерах, аквариумах.

В: Какие из них пресные, а какие соленые?

Д: Пресная вода в реках, озерах, аквариумах, а соленая в морях, океанах, бывают и аквариумах для морских рыб.

В: Ребята, прислушайтесь! Что это за шум?

Д: Это шум воды. Волны. Шум моря.

В: К нам в гости приплыла рыбка и предлагает с ней поиграть (внести игрушку «рыбка»).

(Дети передают по кругу рыбку со словами игры, у кого рыбка оказалась, тот называет водоем, где может жить рыбка; морская в море, в реке, в озере, а аквариуме, в океане- океаническая.

В: Как, одним словом, можно назвать места, где живут рыбки?

Д: В водоемах!

В: Правильно!

Интересно, а для чего нам нужны рыбки?

Д: Рыбками можно любоваться в аквариуме, ловить на рыбалке в реке, готовить вкусные блюда и т. д.

В: Ваши рассуждения понравились! А сейчас я вам предлагаю физ. минутку!

«Танец рыбок»

«Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы плечами чик-чик,

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя!

Руки к верху все подняли,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!»

В: А теперь давайте посмотрим на доску и вспомним все, что знаем о рыбах.

В: Какие бывают рыбы?

Д: Морские, аквариумные, океанические, речные, озерные.

В: А пресноводные, где живут?

Д: В реках, озерах, аквариумах.

В: В соленой воде живут какие рыбы?

Д: Морские, Океанические.

В: А каких рыб вы знаете?

Д: Щука, окунь, сом, карась.

В: Это песноводные рыбы.

Д: Скат, клоун, акула. Они морские, живут в морях, океанах.

В: А в аквариумах живут?

Д: Меченосцы, гуппи, золотая рыбка. Они аквариумные рыбки.

В: Вы правильно ответили на вопросы. А теперь скажите, какие части тела есть у рыб?

(Дети показывают на доске: овальное туловище, голову, на голове глаза, рот и жабры, плавники, хвост).

В: Чем покрыто туловище рыбки?

Д: Туловище покрыто чешуей.

В: Что рыбам помогает плавать?

Д: Плавники, хвост.

В: Чем питаются рыбы?

Д: Личинками, червяками, кормом для рыб.

В: Правильно! На все вопросы вы дали правильные ответы!

Ребята, все живое вокруг нас растет и развивается. И у рыб тоже. Предлагаю вам составить алгоритм развития рыб.

(Дети выполняют задание и ответ сравнивают с результатом на доске)

В: Кто у нас готов рассказать этапы развития рыб?

Д: Рыба мечет икру, из икринок появляются мальки, мальки вырастают и становятся взрослыми рыбками.

В: Мы составили алгоритм развития рыб из икринок. Но существуют и живородящие рыбы. Подскажите, какие части алгоритма будут лишними?

Д: Икринки!

В: Правильно! Так развиваются рыбы!

Ребята, а давайте посмотрим и решим, какие рыбки на картинках лишние!

Д: В аквариуме рыбки аквариумные, а лишняя речная-окунь.

В море живут морские рыбки, а щука там не живет.

В реках речные рыбки, а камбала в море живет. Лишняя рыбка камбала.

В: Правильно ребята!

Мы с вами выполнили все задания и теперь можем приступить к изготовлению «веселых рыбок» из соленого теста. Посмотрите, на столе лежат шаблоны рыб. Вы будете из теста, по этим шаблонам, вырезать стекой рыбок. Для того, чтобы наши рыбки получились веселыми и красивыми, разомнем наши пальчики!

«Рыбка плавает в водице, (сложенными вместе ладонями дети изображают, как плавает рыбка)

Рыбке весело играть,

Рыбка, рыбка озорница, (грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (медленно сжимают ладони)

Рыбка спину изогнула (снова изображают, как рыбка плывет)

Крошку хлебную взяла. (делают хватательные движения обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула, (изображают, как рыбка уплыла)

Рыбка быстро уплыла!»

В:Подскажите, а как можно изобразить на туловище рыбки чешую?

Д: Колпачком от фломастера остаются интересные отпечатки: звездочки и кружочки.

В: А плавники и хвост?

Д: Стекой сделать отпечатки.

В: Правильно! Способом налепа, при помощи воды, можно приклеить глазки и украшения на рыбку.

Все вы рассказали правильно! А теперь приступаем к работе! Можно воспользоваться схемой, выполняя работу. (На доске показана схема выполнения работы).Дети занимаются изготовлением веселых рыб.

Подведение итогов:

Ребята, мы изготовили замечательных, веселых рыбок! Вы молодцы! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет «Русские народные сказки» МБДОУ Д/С 14 Муниципального Образования город Горячий Ключ Воспитатель: Борисова Светлана Леонидовна Конспект интегрированного занятия.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке «Мы ходили в магазин» Ход занятия. Организационный момент. Ручки растираем и разогреваем. И лицо теплом своим мы умываем. Грабельки сгребают все плохие мысли.

Конспект НОД по ФЭМП в группе для детей с нарушениями речи «Раз, два, три, четыре, пять — стали рыбки приплывать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 станицы Северской муниципального образования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию. «Волшебные рыбки» в старшей группе Цель: Закрепить и расширить знания о морских обитателях. Задачи Образовательные: Закрепить знания детей о морских рыбах Обучать оформлению.

Конспект открытого комплексного занятия по развитию речи и лепке в средней группе «Ежи» Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Кисельнинекая средняя школа» (дошкольные группы) Д. Кисельня Конспект Открытого комплексного.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по развитию речи «Аквариумные рыбки» Администрация городского округа г. Урюпинск муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Солнышко» городского округа.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «Рисование с натуры игрушки-рыбки» Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

НОД по развитию речи «В гостях у золотой рыбки» Дети угадайте к кому мы сейчас отправимся в гости: Этот дом не деревянный, Не из камня этот. Он прозрачный, он стеклянный Нет и номера.

План-конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гостях у Золотой рыбки» «В гостях у Золотой рыбки». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

План-конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Аквариумные рыбки» Цели. Образовательные: -согласование прилагательных с существительными; -умение составлять рассказ по схеме Воспитательные: -повышение.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и лепке «Рыбки»
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 20:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки