МААМ-картинки

Конспект НОД «Рыбки в аквариуме» с использованием здоровьесберегающих игровых технологий

Кристина Быкова
Конспект НОД «Рыбки в аквариуме» с использованием здоровьесберегающих игровых технологий

Конспект НОД «Рыбки в аквариуме»

использованием здоровьесберегающих, игровых технологий)

Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы № 1 общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: Формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, формировать знания у детей о строении рыб.

Педагогический замысел:

• развивать чувство композиции, цветовое восприятие;

• закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания;

Публикация «Конспект НОД „Рыбки в аквариуме“ с использованием здоровьесберегающих игровых технологий» размещена в разделах

• продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения;

• развивать мелкую моторику рук;

• формировать умение внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;

• расширять представление детей о многообразии живой природы;

• формировать чувство радости от результатов индивидуальной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание аквариума, беседа об аквариумных рыбках, о том, как надо ухаживать за ними, беседа о рыбах (где живут речные, морские, аквариумные рыбы, вспомнить сказки, в которых упоминаются рыбы.

Материально-техническое обеспечение : изображение подводного мира, образец готовой аппликации, квадраты из цветной бумаги разного цвета, прямоугольник из цветной бумаги коричневого цвета, клей жидкий, кисти, баночки для клея, салфетки и клеенки на каждого ребенка, полоски зеленой цветной бумаги, альбом с голубым фоном.

.

Примерный ход совместной деятельности:

I. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас всех весёлыми и в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение сохранилось у вас на целый день! А для этого мы должны чаще улыбаться. Подарите улыбку своему соседу, а я подарю свою улыбку вам!».

Воспитатель: «Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)

Куда вы ездили? (Ответы детей) Хорошо, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (Ответы детей) Какие страны вы еще знаете? (Ответы детей) Ребята, а я знаю еще одну страну – страну Геометрических Фигур. Жители этой страны очень хотят с вами познакомиться и прислали вам письмо со своими фотографиями. Хотите посмотреть? (Ответы детей)»

Воспитатель достает из конверта и показывает детям карточки с изображением геометрических фигур: квадрата, треугольника, круга, прямоугольника, овала. Каждая фигура с грустным выражением. Дети называют уже знакомые им фигуры. Обращают внимание на их грустное выражение.

Воспитатель: «Оказывается, вы знаете жителей этой страны, молодцы! Но, действительно, они все очень грустные, как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Ребята, в конверте есть письмо, давайте, прочтем его.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие ребята, мы очень рады с вами познакомиться, и хотим попросить вас о помощи. Я, король Георг и королева Мира подарили каждому жителю нашей страны аквариум с рыбками, но злой волшебник Кай не любит, когда в нашей стране все веселятся и радуются и заколдовал всех рыбок, превратив их в кусочки бумаги, поэтому наши жители ходят очень грустные. Помогите, пожалуйста, расколдовать рыбок и вернуть их в аквариумы, чтобы жители нашей страны опять могли веселиться и радоваться. Высылаем вам фотографию рыбок. Очень надеемся на вашу помощь!

Времени очень мало, торопитесь!»

Воспитатель показывает детям «фотографию» с изображением аквариума с рыбками.

II. Основная часть

Воспитатель: «Ребята, хотите помочь жителям страны вернуть рыбок? (Ответы детей) Сможете? (Ответы детей) Давайте сначала расмотрим аквариум».

На экране воспитатель показывает изображение аквариума с рыбками.

Воспитатель: «Что это? (Ответы детей) Что на дне аквариума? (Ответы детей) Какой формы камни? (Ответы детей) Какого они цвета? (Ответы детей) Кто живет в аквариуме? (Ответы детей) Какой формы тело рыбки? Ответы детей) Чем тело рыбки покрыто? (Ответы детей) С помощью чего рыбки плавают? (Ответы детей) Чем питаются рыбки? (Ответы детей). Какого цвета водоросли в аквариуме? (Ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, проходите за рабочие столы. На доске образец аквариума с рыбками. Посмотрите, как расположены рыбки на листе? (Ответы детей) По всему аквариуму, плывут в разных направлениях.»

Воспитатель: «Ребята у вас на столах есть готовые аквариумы из картона. Как вы думаете, чего в них не хватает (Ответы детей) Рыбок, водорослей. А что нужно сделать? (Ответы детей) Вырезать водоросли из бумаги и вырезать из квадратиков туловище и хвосты для рыбок, для этого, вспоминаем дети, нам нужно пополам сложить квадрат и по диагонали косым срезом от одного угла к противоположному, вырезать четыре треугольника, большие треугольники -это туловища рыбок, а получившиеся из маленького квадрата треугольники -это плавники у рыбок и поместить рыбки в аквариум. Ребята, а вместо камушек на дне аквариума мы с вами сегодня используем крупу гречневую. Для начала аккуратно заклеим их на дно аквариума, потом водоросли после и наши рыбки.

».

Пальчиковая гимнастика «Рыбки».

Рыбки весело плескались

В чистой тёпленькой воде

Прямыми ладошками лёгкие удары об стол

То сожмутся, разожмутся

Сжать, разжать кулачки

То закружатся в воде

Винтообразные движения кистями

Рыбки плавают в водице

Ладошки вместе влево-вправо

Рыбкам весело играть

Удары прямыми ладонями о стол

Рыбки, рыбки, озорницы

Кто сумеет вас поймать!

Хлопки в ладоши

Дети выкладывают композицию и приступают к выполнению аппликации.

III. Заключительная часть

Воспитатель: «Посмотрите жители страны, снова стали веселые, значит, мы смогли им помочь! Король и королева благодарят вас за помощь.»

Воспитатель: «Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования«Рыбки в аквариуме». Конспект НОД с использованием нетрадиционных техник рисования Возраст: 4-5 лет. Цель: Способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности, используя нетрадиционные приемы рисования.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ.Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» с использованием ИКТ. Конспект НОД по конструированию в средней группе. Оригами «Рыбки в аквариуме» Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

«Урок вежливости». Конспект ООД с использованием игровых технологий в подготовительной группе Тема: «Урок вежливости» Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Задачи: повторить правила хорошего тона;.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Применение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаваниюПрименение здоровьесберегающих технологий при проведении сюжетно-игровых занятий по плаванию Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Рыбки в аквариуме» с использованием здоровьесберегающих игровых технологий
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 17:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД