Конспект НОД с детими раннего возраста по сказке «Репка»

Любовь Лепилова
Конспект НОД с детими раннего возраста по сказке «Репка»

Конспект НОД с детими раннего возраста по сказке «Репка»

Любовь Лепилова

Образовательная область: театрализация

Задачи:

Образовательные: приобщать к сказкам посредством различных видов театра; знакомить с русскими народными сказками; продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов, словами-действиями, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражание.

Развивающие: развивать интерес к предлагаемой деятельности, развивать умение вслушиваться в речь взрослого, развивать речь, воображение, мышление, узнавать изображенных героев.

Воспитательные: побуждать детей выражать удовольствие от встречи с литературным произведением, отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего, воспитание положительных качеств личности-уверенность в себе, смелость, умение сопереживать.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Материалы: фигурки героев сказки из настольного кукольного театра, сюжетные картинки, предметные картинки «Один-много».

НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям посмотреть картинку и просит показать репку.

2. Знакомство со сказкой.

Воспитатель предлагает детям послушать сказку. Воспитатель рассказывает сказку, одновременно выставляя фигурки соответствующих персонажей из настольного кукольного театра. Воспитатель предлагает детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка»,»ав-ав»,

«пи-пи», «мяу», «о!» -удивление,»о-ох»-тяжело тащить репку).

3. Развитие грамматической стороны речи.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Да-нет». Предлагает детям по очереди картинки с изображением героев сказки. Просит ребенка, глядя на фигурки, правильно ответить на вопрос: «да» или «нет».

Воспитатель показывает картинку с мышкой и спрашивает: «Это мышка?» (Да.)

Показывает картинку с собакой и спрашивает: «Это мышка?» (Нет.)

Аналогично обыгрывает других героев сказки.

4. Физкульт минутка. Хороводная игра «Огород».

Воспитатель: -Ребята, вы наверно устали сидеть на стульчиках. Давайте немного отдохнем?

Воспитатель (читает текст, показывает движения, дети повторяют)

Мы пришли на огород. Дети взявшись за руки идут

Что же там у нас растет? по кругу.

Есть капуста и лучок, Поочередно протягивает руки

Свекла есть и чесночок. то вперед, то на пояс.

Мы корзиночки возьмем, Дети «собирают овощи»,

Урожай наш соберем! Наклоняясь и выпрямляясь.

5. Развитие зрительного внимания.

Воспитатель показывает ребенку изображение овощей: репки, моркови, капусты. Просит ребенка найти среди них репку. Воспитатель просит назвать изображение других овощей.

6. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на свои пальчики. Они все вместе, как дружная семья. Давайте расскажем про пальчиковую семью. (С каждой строчки воспитатель загибает по одному пальцу, начиная с большого. Дети повторяют.)

Этот пальчик –дедушка,

Этот пальчик-бабушка

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Ну а этот пальчик-я.

Вот и вся наша семья!

7. Подведение итогов занятия.

Похвалите детей!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Видео Дата проведения: 30 октября 2015г. Тема недели: «Осень» Тема занятия: сказка «Репка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,.

Конспект итоговой НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказке» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект НОД по сказке «Курочка Ряба» с детьми раннего возраста Образовательная область: познавательное развитие. Материалы и оборудование: персонажи сказки «Курочка Ряба», собачки разного размера, бантики.

Конспект ОД во второй группе раннего возраста «Повтор сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест». Скажи «а» Осокина Елена Конспект ОД в младшей группе «Повтор сказки "Репка". дидактическое упражнение "Кто что ест". Скажи "а"» Конспект организованной.

Конспект НОД с использованием ЦОР по сказке «Репка» с детьми второй группы раннего возраста Конспект НОД с использованием ЦОР по сказке «Репка» с детьми второй группы раннего возраста Цель: привлечение внимания взрослых и детей.

Конспект занятия для первой младшей группы по сказке «Репка» Программное содержание: напомнить содержание сказки «Репка», вызвать желание рассказать сказку вместе с воспитателем; способствовать активизации.

Обыгрывание сказки «Репка» в группе раннего возраста Обыгрывание сказки «Репка» в группе раннего возраста Задачи: - учить узнавать и называть сказку, обыгрывать несложный сюжет по ее мотивам;.

План-конспект во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Курочка-Ряба» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развитие сенсорных способностей. Задачи: Образовательные: закреплять название цветов,.

Сценарий «Ай, да репка» (группа раннего возраста) Детям говорят, что они приглашены в гости к бабушке и дедушке, которые их ждут в зале. Сл-1 Под музыку дети заходят в зал. 01.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект НОД с детими раннего возраста по сказке «Репка»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 17:47
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 апреля. Всемирный день творчества и инновационной деятельности

Воспитанию в детях творческого и инновационного подхода к решению задач посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой инновационных игр и занятий, чтобы провести целый день с...

21 апреля. День домашнего спорта на МААМ

Физкультурой и спортом, при желании, можно заниматься не только в спортзале, но и в домашних условиях. Для этого и обыкновенный спортинвентарь можно использовать, и нестандартный: сделанный из подручных...


Горячие темочки