Елена Телятникова
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие на волшебную поляну»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие на волшебную поляну
Программное содержание:
1. Побуждать детей самостоятельно рассказывать знакомые стихотворения
А. Барто «Игрушки». Закрепить понятие игрушки их назначение, выделять характерные особенности игрушки, при описании игрушки называть её признаки, действия.
2. Активизировать речь детей, используя слова (кукла, мишка, зайка, игрушки, паровоз, грузовик, сундучок). Развивать фразовую речь детей через построение простых предложений.
3. Развивать творческое воображение в конструировании из счётных палочек.
Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы „Путешествие на волшебную поляну“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
4. Вызвать у детей эмоционально - положительное настроение в процессе образовательной
деятельности. Воспитывать интерес к окружающему, коммуникативные навыки.
Материал к занятию: сундучок, счётные палочки, игрушки (кукла, мишка, зайка, котёнок, машина грузовик).
Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки». Игры детей с любимыми игрушками. Конструирование из счётных палочек.
Ход занятия
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебную поляну.
- На чём мы поедем на поляну (ответы детей).
-Я буду паровозом, а вы вагончиками.
-Внимание, внимание наш весёлый паровоз отправляется в путешествие. А чтобы нам не было скучно мы будем петь песенку.
Загудел паровоз
И вагончики повёз
Чох - чох, чу – чу.
Далеко ребят качу!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите по волшебной полянке кто – то ходил и оставил свои следы.
- Мне кажется эти следы оставили игрушки, а какие давайте подумаем вместе.
- Посмотрите широкий след оставила машина, какая машина (грузовик).
-А эти маленькие от кукольных туфелек.
- А эти большие оставил мишутка.
-А какой медведь (большой, косолапый, неуклюжий).
-А кто же здесь прыгал, - зайчик.
-А какой зайчик (маленький, пушистый).
-Какие у зайчика уши (длинные).
-А хвостик у зайчика есть, какой хвостик (маленький, короткий, пушистый).
Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчик меняет свою шубку на зиму.
Воспитатель: Физкультминутку проведём, на полянку попадём. Физкультминутка проводится под музыку Н. Римского – Корсакова «Заинька»
Ну – ка, зайка, поскачи, поскачи
Лапкой, лапкой, постучи, постучи.
На полянке посиди, посиди,
Посиди и отдохни, отдохни.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают, встают и снова прыгают).
Воспитатель: Дети, наконец, то мы попали на волшебную полянку. А, что мы здесь видим (игрушки).
-Наши игрушки загрустили, давайте расскажем стихи про игрушки.
Дети читают стихи А. Барто: («Грузовик», «Мишка», «Зайка», «Таня»).
Воспитатель: Молодцы дети, все, что нужно рассказали, стихи игрушкам прочитали.
- Дети, а что же это за след, его оставил этот сундучок.
- Вам интересно, что в сундучке лежит.
- Давайте посмотрим. Здесь лежат волшебные палочки. С помощью волшебных палочек мы с вами построим домики для игрушек.
Воспитатель: Из чего мы будем делать домики. Правильно из палочек.
- Из каких геометрических фигур мы построим домик. Крыша треугольник, а стены дома квадрат (дети выполняют задание).
Воспитатель: Наше путешествие по волшебной полянке закончилось. Мы возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: Дети, где мы были? Что видели? С кем встречались на волшебной полянке? Вам понравилось путешествие.
Рефлексия
Дети могут взять любимые игрушки и поиграть с ними.