Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы по формированию математических представлений «Путешествие на воздушных шарах»

Елена Онохова
Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы по формированию математических представлений «Путешествие на воздушных шарах»

Задачи:

- закрепить навыки счета до четырех;

-развивать умение сравнивать предметы по длине, называть форму геометрических фигур, различать и называть цвета;

-способствовать развитию двигательной активности детей;

-формировать умение ориентироваться в пространстве.

Ход занятия:

Воспитатель: На лесной полянке,

Весь покрытый снегом,

Стоит терем-теремок

Он не низок не высок.

Воспитатель: Хотите узнать кто живет в теремке?

Дети: Хотим.

Публикация «Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы по формированию математических представлений „Путешествие на воздушных шарах“» размещена в разделах

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в сказку. А полетим мы в сказку на воздушных шарах. Чтобы наши шары взлетели, нужно разделиться, кто на каком шаре полетит. На столе лежат разноцветные билетики. Вам нужно выбрать билетики любого цвета, и разделиться соответственно цвету вашего билетика.

(дети выбирают билетики)

Воспитатель: Молодцы! И так: Юля, Соня, Матвей, Саша- у которых синие билетики, полетят на синем шарике. Петя, Мумин, Диана, Ростик - у которых красные билетики, полетят на красном шаре, а Слава, Поля, Настя, Артём - у которых жёлтые билетики, полетят на жёлтом шаре.

Шарик! Шарик! Покружись

В сказке с нами очутись

(звучит музыка, дети кружатся по группе)

Воспитатель: Вот мы и попали в сказку. Постучите в теремок и спросите кто же там живёт?

(дети стучат и спрашивают, на экране появляется картинка лягушки)

Воспитатель: Кто это ребята?

Дети: лягушка.

Воспитатель: Правильно лягушка-квакушка.

Лягушка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята! Лягушка-квакушка очень любит стряпать пирожки. Настряпала лягушка пирожков разной формы. Какой формы пирожки у лягушки?

Дети: круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Но вот беда, перепутались все пирожки. Нужно помочь лягушке разложить пирожки по тарелкам. Круглые пирожки положить в круглую тарелку, квадратные в квадратную, а треугольные в треугольную.

(дети выполняют задание)

Воспитатель: молодцы, ребята! Помогли лягушке!

Лягушка: Спасибо, ребята.

Воспитатель: А кто ещё в теремочке живёт?

(На экране появляется мышка)

Дети: мышка

Воспитатель: Мышка-норушка.

Мышка: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуй, мышка.

Воспитатель: А у нашей мышки, есть детки. Как назвают детёнышей мышки?

Дети: Мышата

Воспитатель: Правильно. Я предлагаю угостить мышат. У меня есть на подносе, 4 колоска. Как узнать, хватит ли мышатам колосков? Давайте дадим каждому мышонку по колоску, и посмотрим что получится.

(Дети на фланелеграфе, выкладывают колоски)

Воспитатель: Всем досталось по одному колоску, и на подносе ничего не осталось. Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Мышек и колосков поровну или одинаково.

Воспитатель: Умницы!

Мышка: Спасибо вам ребята за угощение. До свидания.

(на экране появляется зайка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в теремок зайка прискакал, только он какой-то грустный. Давайте спросим у него, что случилось? Здравствуй зайка, что у тебя случилось?

Зайка: (Голос за кадром) Я играл с друзьями в прядки. Все зайцы спрятались, и я не могу их найти. Помогите мне отыскать друзей.)

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Поможем

(на экране появляется картинка с зайчатами которые спрятались за разными предметами. Дети называют место расположения зайчат: над, под, за, перед, на.)

Зайчик: Молодцы ребята, всех зайчат нашли. До свидания, ребята. Воспитатель: А теперь давай те поиграем.

(ФИЗМИНУТКА)

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё постучался в теремок.

«Хитрая плутовка,

рыжая головка,

хвост пушистый - краса,

а зовут её…»

(на экране появляется картинка лисы)

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно! Лисичка –сестричка

Лиса: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, лисичка.

Воспитатель: У лисы во дворе живут утята и цыплята, и всё время разбегаются кто куда. Потому что у неё во дворе нет заборчика. У меня есть разные по длине палочки, давайте построим из них заборчик. Как узнать какая палочка длинная, а какая короткая?

Дети: Сравнить. Приложить палочки друг к другу.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Поднимите длинные палочки, а теперь короткие. Молодцы! А сейчас построим заборчик: из длинных палочек – для цыплят, а из коротких для – утят.

Лиса: Спасибо, ребята за помощь. Хорошие заборчики получились. До свидания.

Воспитатель: Ребята, а что это за шум?

(на экране появляется разрушенный теремок)

Кто же это сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Остались все звери без крыши над головой. Давайте построим нашим друзьям-зверятам новые домики, из палочек и блоков.

(дети усаживаются за столы, выполняют конструирование из блоков ДЬЕНЕША и палочек КЮИЗЕНЕРА, приёмом наложения)

Воспитатель: Какие красивые домики у вас получились! ЗВЕРИ будут очень рады. А нам пора возвращаться из сказки в детский сад, занимайте места на воздушных шарах и полетели!

Шарик! Шарик! Покружись

С нами дома очутись

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Ребята вам понравилось наше путешествие в сказку?

А кому мы помогали в сказке?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей второй младшей группы Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений для детей 2 младшей группы «Три треугольника»[/b] Цель: научить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в цирк» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 64» ЗАВОДСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие с Фиксиком» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие с Фиксиком».

Конспект НОД по формированию математических представлений «Путешествие в лес» в средней группе Программное содержание: 1. Закрепить знание детьми геометрических фигур; счёт в пределах 10; умение сравнивать предметы по величине и цвету.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для первой младшей группы Цель: • развивать представления о геометрических фигурах • расширить представления об окружающих предметах. Образовательные задачи: 1.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в сказку» (средняя группа) Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Познавательное развитие:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Задачи: Закреплять прямой счёт в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении и уравнивании.

Конспект совместной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы Цель: Расширять знания детей по ФЭМП. Задачи: Коррекционно- образовательные: -Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические.

Конспект занятия по формированию математических представлений в младшей группе «Веселое путешествие» Программное содержание: - Формировать представления о свойствах величины (высокий- низкий, большой- маленький, самая короткая, длинная и.

НОД по формированию элементарных математических представлений и конструированию с детьми младшей группы «На поиски Зайчика» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование, «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 2-ой младшей группы по формированию математических представлений «Путешествие на воздушных шарах»
Опубликовано: 14 января 2017 в 14:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД