МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми 3–4 года младшей группы «Угощение для снегирей»

Алена Ефименко
Конспект НОД с детьми 3–4 года младшей группы «Угощение для снегирей»

Дата проведения:17.01.18г.

Время проведения: 09-05 –09-20

Место проведения: групповая комната.

Возрастная группа : младшая №2.

Присутствовало детей: 14

Интеграция областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Цель: Расширять знания детей о жизни птиц (снегиря, об их повадках, питании.

Задачи:

Познавательные:

Публикация «Конспект НОД с детьми 3–4 года младшей группы „Угощение для снегирей“» размещена в разделах

- формировать знания и представления детей о зимующих птицах в природе.

- познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц, об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды).

Образовательные:

- дать знания о зимующих птицах снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.

- совершенствовать решать проблемные ситуации.

- обогащать, активизировать словарь детей.

- совершенствовать технические навыки во время продуктивной деятельности.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к жизни птиц.

- развивать коммуникативные навыки и мелкую моторику, координировать движение обеих рук.

- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и внимательность.

- воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помочь птицам в трудных условиях жизни зимой.

Здоровьесберегающие:

- организованная двигательная активность детей;

- физкультминутка.

Предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за птицами, чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», покормить птиц на прогулке (зернами, крошками).

- беседы рассказы о птицах.

- дидактические игры: «Угадай кто это?», «О ком я говорю», «Найди пару»

Методические приемы:

- игровой (игровая деятельность с детьми, сюрпризный момент).

- наглядный (демонстрация, картины, ИКТ).

- словесный (беседы о птицах, рассказ воспитателя, загадки, вопросы).

- практический (действие с материалом, продуктивная деятельность).

Метод проблемного обучения: Как помочь птицам?

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, игровая, лепка.

Ожидаемый результат: ягоды для снегирей.

Материалы и оборудование:

- кормушка, иллюстрации с изображением рябины с ягодами, иллюстрации с зимующими птицами пластилин красного цвета, дощечки, салфетки.

Структура НОД:

1. Организационный момент

а) рассматривание картин

б) вопросы к детям

2. Основная часть.

- кормушка для птиц

-беседа по картинкам

- рассказ воспитателя о снегирях

-чтение стихотворения воспитателем «Снегирек»

-игра «Снегирек»

-физкультминутка «Снегири»

-рассматривание ветки рябины

-рассказ воспитателя

- проблемный вопрос

-игра «Угощение для снегирей»

3. Заключительная часть

а) анализ занятия

Ход НОД

1. Организационный момент:

На доске развешаны картинки с изображением снегирей, веточки рябины: снегири в кормушке, на ветках деревьев, следы птиц на снегу.

Воспитатель: Ребята посмотрите и скажите, что вы видите?

Дети: картины

Воспитатель: Правильно это картины. Какое время года изображено на картинах?

Дети: Зима

Воспитатель: Что лежит на земле?

Дети: Снег

Воспитатель: А снег какой?

Дети: Белый, холодный, мокрый.

Воспитатель: Правильно ребята зимой на улице очень холодно, стоят морозы, люди одеваются тепло.

2. Основной часть

Воспитатель: Показывает ребятам кормушку и предлагает рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за предмет и для чего он предназначен?

Дети: Это кормушка для птиц.

Воспитатель: Правильно ребята это кормушка и нужна она конечно птицам. Н а улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой, под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это и зернышки и кусочки хлеба, семечки.

Воспитатель: Посмотрите пожалуйста внимательно на картинки. Каких птиц вы узнали?

Дети показывают и называют птиц: Воробей, сорока, ворона, синичка.

Воспитатель: Вы правильно назвали всех птиц. Скажите, как можно назвать этих птиц.

Дети: Эти птицы зимующие, (и они часто прилетают к нам на участок).

Воспитатель: Правильно ребята. Но сегодня я вам расскажу про эту птичку, она называется «Снегирь».

Воспитатель раздает детям картинки со снегирями. Давайте рассмотрим птичек, которые у вас в руках. Это – снегирь, красивая, спокойная птица. Она прилетает к нам только зимой. Верхняя часть головы, крылья и хвост у нее черные, а грудка и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, черный.

Воспитатель читает стихотворение «Снегирек»

Сел на ветку снегирек

Вдруг посыпался снежок

Снегирек наш весь промок

Ветерок подул слегка

Обсушил нам сегирька!

Игра «Ответь правильно»

- Кто сел на ветку?

Дети хором: (сел на ветку снегирек)

- Вдруг, посыпался?

Дети: (снежок)

-Снегирек наш?

Дети: (снегирек наш весь промок)

Ветерок, что сделал?

Дети:(ветерок подул слегка)

-Обсушил нам кого?

Дети: (обсушил нам снегирька).

Воспитатель: Молодцы ребята.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Воспитатель: Да ребята зимой птицам голодно и холодно. Они очень любят ягоды, но птичек много и ягоды быстро заканчиваются. Посмотрите ребята, вот какие ягоды любят клевать снегири (показывает ветку рыбины).

Воспитатель: Какой цвет имеют ягоды?

Дети: Красный

Воспитатель: Какой формы ягоды?

Дети: Круглой.

Проблемный вопрос.

Воспитатель: Правильно ребята вы все сказали. Но как же нам помочь снегирям, если ягоды так быстро заканчиваются?

Дети: Мы покормим птиц зернами, семечками, крошками от хлеба и ягодами.

Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно сказали.

Игра «Угощение для снегирей»

Ребята подойдите к столам. Посмотрите ребята, кто к нам прилетел?

Дети: Снегири

Воспитатель: На столах у вас лежит пластилин. Какого цвета пластилин?

Дети: Красного.

Воспитатель: Верно ребята. Посмотрите внимательно, как нужно лепить ягоды. Для этого вы должны взять пластилин и от большого куска пластилина отщипнуть небольшой кусочек (показать). Ягодки круглые, поэтому мы будем лепить, делая вот такие движения (показать прием движения).

Воспитатель: Сейчас вы приступаете к работе самостоятельно. Не забываем, что большой кусок пластилина берем в левую руку, а правой рукой указательным пальцем и большим пальчиком отщипываем небольшие кусочки пластилина. Затем на ладошке раскатываем ягоды. В процессе лепки контролируем приемы работы, помогает детям.

Воспитатель: Готовые ягоды аккуратно нужно разложить на кормушке возле птичек.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята вам понравилось играть? Кто к нам в гости прилетал? Назовите птиц, которых вы знаете? Для кого мы с вами лепили угощение?

Какие вы молодцы!

Положите ягоды в кормушку и птички с удовольствием пообедают вашими ягодами.

Аналитическая записка

Ефименко Алена Сергеевна.

Воспитатель: высшей квалификационной категории

Место работы: МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугувка

Сценарий: Непосредственно образовательная деятельность

с детьми 3-4 года младшей группы №2

образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Тема: «Угощение для снегирей»».

Цель: Расширять знания детей о жизни птиц (снегиря, об их повадках, питании.

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

Задачи:

Познавательные:

- формировать знания и представления детей о зимующих птицах в природе.

- познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц, об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды).

Образовательные:

- дать знания о зимующих птицах снегирях, их внешнем виде и особенностях их поведения.

- совершенствовать решать проблемные ситуации.

- обогащать, активизировать словарь детей.

- совершенствовать технические навыки во время продуктивной деятельности.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес детей к жизни птиц.

- развивать коммуникативные навыки и мелкую моторику, координировать движение обеих рук.

- развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту родного края.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и внимательность.

- воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помочь птицам в трудных условиях жизни зимой.

Здоровьесберегающие:

- организованная двигательная активность детей; - физкультминутка.

Структура НОД состояла из трех частей:

1. Организационный момент

2. Основной этап

3. Заключительный этап.

При подготовки к НОД была проведена предварительная работа:

- наблюдение на прогулке за птицами, чтение А. Яшин «Покормите птиц зимой», покормить птиц на прогулке (зернами, крошками).

- беседы рассказы о птицах.

- дидактические игры: «Угадай кто это?», «О ком я говорю», «Найди пару».

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии:

- организованная двигательная активность детей;

- физкультминутка.

Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Виды детской деятельности:

-игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение художественной литературы.

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы:

- наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта.

Методы и приемы:

- словесный, наглядный, игровой.

В процессе НОД дети были активны, сохраняли интерес, были внимательны.

Длительность НОД соответствует нормам СанПина. Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении сего НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-nod_tusnh.pptx | 6009,87 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Рябинка для снегирей» Конспект НОД художественное творчество во второй младшей группе «Рябинка для снегирей» Задачи: Образовательные: 1. Учить детей создавать.

Конспект НОД по конструированию с детьми младшей группы «Скамеечки для матрешек» Программное содержание: 1. Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, пластина. 2. Развивать умение различать количество.

Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной группы «Собака — символ приходящего года»Конспект НОД по рисованию с детьми подготовительной группы «Собака — символ приходящего года» .

Конспект НОД по рисованию тычком в младшей группе «Веточка рябины для снегирей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» Рисование в младшей.

Конспект НОД в первой младшей группе «Угощение для Мишки» КОНСПЕКТ НОД в первой младшей группе на тему: Угощение для Мишки. Цель: Развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной.

Конспект открытой организованно образовательной деятельности по лепке с детьми средней группы «Угощение для кукол» Задачи Образовательные: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приёмы. Упражнять в умении использовать в своей.

Конспект занятия для второй младшей группы «Угощение для цыплят» План ОД 1. Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: Выполнение заданий: Определение,.

Конспект занятия по лепке из пластилина для детей первой младшей группы «Угощение для Мишки»Конспект занятия по лепке из пластилина для детей первой младшей группы «Угощение для Мишки» Цель: Формирование интереса к работе с пластилином. Задачи: Образовательная: Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Ягоды рябины для снегирей» Тема занятия: «Ягоды рябины для снегирей». Цель занятия: формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники обрывной аппликации.

Мастер-класс для детей «Угощение для птиц». Изготовление эко-кормушек с детьми второй младшей группыМастер-класс для детей «Угощение для птиц». Изготовление эко-кормушек с детьми второй младшей группы Трудно птицам зимовать, Надо птицам помогать! В зимнее время почти во всех образовательных учреждениях проходят всевозможные акции в помощь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 3–4 года младшей группы «Угощение для снегирей»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 16:11
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД