Получи документы

Конспект НОД с детьми 5–6 лет по конструированию из строительного материала «Мост»

Ирина Горчакова
Конспект НОД с детьми 5–6 лет по конструированию из строительного материала «Мост»

Цели: развитие конструкторских умений создавать модели мостов из строительного материала по схеме.

Задачи:

- содействовать совершенствованию конструктивных умений и навыков в сооружении прочных, устойчивых построек.

- развивать умения у детей анализировать схему постройки, выделяя её части, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал.

- развивать умение договариваться о совместной деятельности в паре.

Ход:

Мотивационная часть

Публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет по конструированию из строительного материала „Мост“» размещена в разделах

Воспитатель: Жили-были в деревне Васильково Смешарики Нюша и Бараш, а в деревне Ромашково - их друзья Крош и Копатыч. А между деревнями протекала большая, красивая река. Смешарики плавали друг к другу через речку на лодочке. Но однажды лодка сломалась.

Давайте подумаем, как можно попасть Смешарикам из одной деревни в другую.

Дети: Нужно построить мост.

Воспитатель: Кто скажет, а у нас в городе есть мосты?

Воспитатель: что такое мост и для чего он нужен (Ответы детей)

Воспитатель: всё вы ответили правильно – мост – это сооружение, возведенное через какое – либо препятствие (реку, обрыв).

Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты

Показ картинок о разнообразных мостах

Воспитатель: мосты бывают разные, давайте разберемся какие…

Дидактическая игра «Какой?»

Мост для автомобилей – мост какой? –автомобильный

Мост для транспорта –транспортный

Мост для железной дороги –железнодорожный

Мост для пешеходов –пешеходный

Мост из бетона –бетонный

Мост из металла –металлический

Мост из дерева –деревянный

Мост изо льда –ледяной

Мост из кирпича –кирпичный

Мост из камня – каменный

Основная часть

Воспитатель: Мы с вами узнали, какие бывают мосты. А сейчас я предлагаю стать мостостроителями и построить мост через нашу речку в помощь Смешарикам. Чтобы построить мост, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы (показ схем)

строить мы сегодня будем из деревянного конструктора

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие части есть у моста (ответы детей) и какие детали для постройки мы будем использовать.

Воспитатель: у моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. (показ картинки)

Воспитатель: как вы думаете какая самая главная часть?

Дети : Самая главная часть у моста – опоры.

Воспитатель: Почему?

Дети: От опор зависит, какой будет мост : высокий или низкий, широкий или узкий.

Воспитатель: А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается. Поэтому из каких деталей лучше строить опоры?

Дети : Строить опоры лучше из брусков, больших цилиндров.

Воспитатель: Правильно, это должны быть устойчивые детали. У пешеходных мостов какие могут быть спуски?

Дети – Ступеньки. из прямоугольных призм или треугольных призм

Воспитатель: Молодцы, ребята. А еще у мостов обязательно бывают перила, а если это пешеходный и автомобильный мост – бордюры, которые разделяют проезжую часть и пешеходную.

чтобы вам было легче работать и ничего вы не забыли, давайте посмотрим на мольберт (появляется алгоритм деятельности, и определимся, что и как мы будем делать.

Рассматривание алгоритма

1. Объединитесь в пары.

2. Подумать и договорится какой мост вы будете строить

3. Выбрать какие детали конструктора вам понадобятся и сколько. Весь конструктор будет стоять на столе. Подходите к столу, и берите себе конструктор столько, сколько необходимо

4. Найдите себе удобное место для работы (показывает на столы).

5. строим и помогаем друг другу

6. рассказать о вашей совместной постройке.

7. сложить детали конструктора в коробку.

Конструктивно- модельная деятельность по строительству мостов

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель:

А теперь поиграем все вместе.

3 часть. Итог совместной деятельности

Ребята, давайте посмотрим какие мосты у нас получились.

Удалось ли нам создать что мы задумали? Почему?

Анализ готовых построек :

обратить внимание

-на значение моста (Автомобильный или пешеходный)

-на ширину (Узкий или широкий).

-на детали, из которых построены перекрытия и ограждения.

После строительства мостов воспитатель предлагает детям поиграть со своими постройками.

Свободная деятельность детей.

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети: поиграть.

Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру. Для перехода к сюжетной ролевой игры можно предложить достроить около моста дома, предприятия и обустроить территорию вокруг или около моста.

Публикации по теме:

Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Конспект занятий по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Забор для бабушки с дедушкой» Разработал воспитатель:.

Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию «Транспорт. Грузовая машина. Конструирование из строительного материала» Тема: «Грузовая машина» Цель: способствовать формированию умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой. Задачи:.

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень»Конспект НОД по конструированию из природного материала «Северный олень» 1. Организационный момент - Ребята, послушайте музыкальную композицию отрывок (звучит видео - клип о Камчатке) - И скажите, о чем сегодня.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Строим пешеходный мост» (старшая группа) Конспект ООД по конструированию из строительного материала «Строим пешеходный мост» для детей старшей группы. Воспитатель:.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в младшей группе «Робот Отик» Цель: развитие конструктивных способностей.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в средней группе «Лесной детский сад» .

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конструирование из строительного материалаКонструирование из строительного материала Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечают интересам детей, их способностям и возможностям. Благодаря.

Консультация для воспитателей ДОУ «Организация занятий по конструированию из строительного материала» В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития дошкольника. Отмечено, что, конструируя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 5–6 лет по конструированию из строительного материала «Мост»
Опубликовано: 26 ноября 2017 в 21:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД