МААМ-картинки

«Радость послушания». Конспект НОД с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные Истоки»

Толстогузова Марина Александровна
«Радость послушания». Конспект НОД с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные Истоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Городской округ Ханты-Мансийск

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка»

(МБДОУ «Детский сад № 14 «Березка»)

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми 5 -6 лет по программе «Социокультурные Истоки»

Тема: «Радость послушания»

Разработала: воспитатель высшей квалификационной категории

Толстогузова М. А.

г. Ханты–Мансийск, 2022 г.

Публикация «„Радость послушания“, Конспект НОД с детьми 5–6 лет по программе „Социокультурные Истоки“» размещена в разделах

Цель: продолжать дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера». Формирование единой системы духовно – нравственных ценностей в семье и детском саду.

Задачи:

Образовательные

Формировать первоначальные представления воспитанников о правилах жизни человека.

Развивающие

Развивать у детей мотивацию к послушанию взрослым.

Развивать адекватную самооценку.

Развивать монологическую и диалогическую формы речи.

Воспитательные

Воспитывать уважительное отношение к взрослым.

Воспитывать в детях доверие к опыту старших.

Создать условия для повышения педагогической культуры родителей

Формы организации: Подгрупповая деятельность (8 человек); работа в микрогруппах с родителями (по 4 ребёнка, работа в ресурсном круге.

Виды детской деятельности:

Восприятие художественной литературы.

Игровая творческая (театрализованная) деятельность.

Совместная коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками).

Двигательная деятельность.

Формы организации детских видов деятельности:

Отгадывание загадок.

Инсценирование эпизода сказки «Гуси-лебеди».

Рассказ ребёнка о послушании из личного опыта.

Оформление страницы альбома «Радость послушания.

Предварительная работа к НОД: чтение русских народных сказок: «Гуси-лебеди», Царевна лягушка», «Аленький цветочек». Беседа о послушании по русским народным сказкам. Проведение в семье активного занятия «Радость послушания».

Место проведения: Музыкальный зал.

Материалы и оборудование к НОД: Книги для развития детей 5-6 лет «Радость послушания» (на каждого ребёнка, Презентация к НОД. Кепка и платок (для инсценировки). Голубая ткань (для инсценировки). Кружка глиняная. Муляж яблок. Муляж печки. Сундук. Игрушки: аленький цветочек, лягушка. Песочные часы. Платок для сундука. Ноутбук. Интерактивная доска. Стулья (по количеству детей и родителей).

Ход НОД.

1. Минута вхождения. Слайд №1 с музыкой.

(Играет тихая музыка)

Слайд №2 Книга «Радость послушания»

Воспитатель: доброе утро дети! Доброе утро уважаемые гости! Ребята, у нас сегодня присутствует много гостей. Давайте поздороваемся, и поприветствуем всех здесь присутствующих.

Дети: приветствуют хором:

Рады гостям,

Как добрым вестям!

Всех привечаем,

Душевно встречаем!

Воспитатель:

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться.

Очень всех я вас люблю, и со всеми я дружу.

Радостью наполняются сердца родителей, когда сынок или дочка откликаются на любую просьбу, прислушиваются к доброму совету мамы и папы, бабушки и дедушки, воспитателя или учителя.

И наоборот, очень огорчаются родители, воспитатели, когда дети не прислушиваются к родительским и воспитательским наставлениям, предостережениям, поступают по своей воле. Ведь родители и воспитатели любят вас, они хотят предостеречь вас от всяких неприятностей, желают вам детям добра и счастья.

Мне очень хотелось бы, чтобы каждый из вас высказал своё мнение, что для вас является послушанием. (Ответы детей)

Воспитатель: вы абсолютно правы. Быть послушным, значит внимательно выслушать то, о чём тебя просят, и сразу же сделать это. Послушным детям не надо много раз повторять одно и то же. Они с радостью повинуются родителям, потому что любят их.

(Приглашаю сесть на стулья в ресурсный круг)

Сядем кружком, да поговорим ладком (Дети садятся).

Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: да.

Воспитатель: у меня для вас сюрприз. Я принесла сундучок с загадками. Сундучок мой волшебный, и умеет разговаривать.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

(Слайд № 2 книга «Радость послушания с фонограммой)

«Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает».

Дети: книга.

Воспитатель: (достаёт книгу). Кто знает, как называется эта книга?

Дети: «Радость послушания».

Воспитатель: в этой книге живут сказки о послушании. Какие сказки о послушании вы знаете?

Дети: (Слайд № 3 «Сказки»). «Петушок-золотой гребешок», «Петушок и бобовое зернышко», «Крошечка - Хаврошечка», «Репка», «Братец Иванушка и сестрица Аленушка», «Волк и семеро козлят» и другие.

Воспитатель: угадайте, из какой сказки эти слова

(Слайд № 4 книга «Радость послушания с фонограммой)

«Жил старичок со старушкой. Были у них дочка да сынок маленький. Собрались старики в город и говорят дочке…»

Дети: «Гуси-лебеди» (Слайд № 5 «Гуси-лебеди»).

Воспитатель: о чём говорится в этой сказке?

Дети: о послушании.

Воспитатель: в чём девочка ослушалась своих родителей в этой сказке?

Дети: оставила братца одного, и убежала гулять.

Воспитатель: давайте попробуем обыграть эпизод сказки, когда девочка с братцем спасались от гусей – лебедей. И попросим ваших родителей помочь обыграть нам эту сказку. (Воспитатель достаёт кепку и платочек). Платочек для сестрицы, а кепка для братца.

(Родители исполняют роль речки, печки, яблоньки, помогают с атрибутами).

Инсценировка сказки (отрывок).

(Слайд № 6 Картинка со станицы 6)

Воспитатель: один эпизод из сказки мы с вами вспомнили. На 6 странице в книге есть эпизод, где изображено, как девочка стоит на коленях перед батюшкой с матушкой. Как вы думаете, рассказала ли девочка родителям о том, что она ослушалась их наказа?

Ответы детей.

Воспитатель: что же помогло девочке преодолеть все трудности, и спасти своего братца?

Дети: настойчивость, терпение, любовь к брату, смелость, послушание, решительность.

Воспитатель: почему реченька, печка, яблонька, сначала отказались помогать девочке, а потом помогли?

Дети: сначала девочка не послушалась их, а затем, чтобы спастись от гусей-лебедей, проявила послушание: попила киселька с молочком, съела ржаной пирожок и лесное яблочко.

Воспитатель: как вы думаете, Машенька ещё раз оставит брата одного?

(ответы детей)

Воспитатель: я тоже так думаю, что она будет слушаться родителей. Ведь родители ей доверяют и надеются на неё.

Воспитатель: в моём сундучке спряталась ещё одна сказка. Чтобы узнать, что это за сказка, надо отгадать ещё одну загадку.

(Слайд № 7 Книга «Радость послушания» с фонограммой)

Долго за морем он был,

Наконец домой приплыл.

Дочерям привёз подарки.

Старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок,

Чудный….

Дети: Аленький цветок. (слайд №8 «Аленький цветочек»)

(Воспитатель достаёт аленький цветок)

Воспитатель: верно, это аленький цветок.

Воспитатель: как в этой сказке проявилась радость послушания?

Дети: девочка послушалась отца и этим спасла его; также послушалась чудовища, вернулась обратно во дворец, тем самым спасла его от чар злой волшебницы.

Воспитатель: чем закончилась эта сказка?

Ответы детей.

Воспитатель: получила ли она вознаграждение за своё послушание?

Дети: да.

Воспитатель: какое вознаграждение она получила?

Дети: она обрела своё счастье.

Воспитатель: в моём волшебном сундучке ещё одна сказка спряталась.

(Слайд № 9 книга «Радость послушания с фонограммой)

Стрела молодца угодила в болото,

Ну, где же невеста? Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут…

Дети: царевна лягушка. (Слайд № 10 «Царевна лягушка»).

(Воспитатель достаёт игрушечную лягушку).

Воспитатель: В этой сказке как проявилась радость послушания?

Дети: Иван-царевич пустил стрелу, женился на царевне лягушке, как велел государь - отец, выполнял его просьбы.

Воспитатель: чем закончилась эта сказка?

Дети: добром.

Воспитатель: если всегда слушаться родителей, то всегда все будут так же счастливы, как в семье у дедушки Трифона. У него тоже всегда в семье царит добро и счастье.

Проводится русская народная игра «У дедушки Трифона»

Дедушка Трифон: ну, сынки мои, я, дедушка Трифон.

Что я буду делать, то и вы делайте, смотрите внимательно.

У дедушки Трифона семеро детей.

У дедушки Трифона семеро детей.

Они не пили, не ели,

Все на дедушку глядели,

И всё делали вот так!

И всё делали вот так!

Дедушка Трифон показывает движения, имитирующие мужской труд. При каждом движении повторяет слова: и всё делали вот так!

Активное занятие

Работа в микрогруппах «Радость послушания»

Этапы работы:

1. Подготовительный

(Дети стоят в кругу).

Разговор с детьми (рассказы детей о послушании из личного опыта)

Воспитатель: мы с вами сегодня говорим о послушании. Я знаю, что вы тоже слушаетесь старших. Сейчас я предлагаю вам вспомнить и рассказать о том, когда вы послушались своих родителей, бабушку, дедушку, своего воспитателя. (Рассказы детей) (Привести свой пример послушания).

Воспитатель: что вы почувствовали, когда послушались взрослых? Ответы детей.

Воспитатель: а как вы думаете, что взрослые почувствовали, когда вы их послушались? Ответы детей.

Воспитатель: почему же необходимо слушаться старших?

Дети: родители любят своих детей, и поэтому желают им добра, учат их добрым поступкам. Родители уже много знают, поэтому помогают своим детям, показывают, как поступать в разных ситуациях.

Воспитатель: как замечательно, что вы слушаетесь старших.

2 этап. Основной.

Работа в микрогруппах (общение, обсуждение)

Воспитатель: сейчас, мне бы хотелось, чтобы к нам присоединились ваши родители. Я предлагаю вам объединиться вместе с родителями в две группы по 4 человека (рассаживаются на стулья, образуя два круга).

Воспитатель: сегодня ваши родители помогут вам определить жизненные правила, которым вы хотели бы следовать. Посовещайтесь с детьми, выслушайте друг друга, и решите какие жизненные правила должны присутствовать в вашей жизни. И каких правил, мы должны будем придерживаться. (Продолжительность работы в микрогруппах 3 минуты).

Посовещайтесь, выберите представителя от вашей группы, который расскажет и познакомит нас с вашим общим решением, каких жизненных правил должен придерживаться ребёнок.

Микрогруппы по очереди озвучивают результаты совместной работы.

(Один из родителей обобщает высказывания группы, подводит итог).

3 этап. Заключительный.

Обобщение воспитателем ответов родителей.

Воспитатель: итак, вы считаете, что любовь и уважение к ребёнку, доверие опыту старших, помощь в трудную минуту – это те правила, которые, по вашему мнению, помогут воспитать послушание у детей. Я разделяю ваше мнение по выбору правил. Теперь мы с вами единомышленники в воспитании послушания у детей. Вы дома, а мы в группе будем выполнять данные правила.

Воспитатель: спасибо вам за дружную работу, за доброе отношение. Было очень приятно наблюдать, как дети договариваются, общаются друг с другом, прислушиваются к советам взрослых. Поблагодарите, пожалуйста, друг друга за работу (улыбнитесь, обнимитесь со своими детьми).

Рефлексия. Ресурсный круг.

Воспитатель: сейчас прошу всех встать в круг Добра.

Воспитатель: спасибо вам уважаемые родители и дети за интересную беседу, за ваши ответы, размышления. Хотелось бы сейчас услышать от вас дети, какое жизненное правило вы считаете для себя наиболее важным? (ответы детей)

Воспитатель: я уверена, что вы послушные дети, радуете старших, заботитесь о младших, добросовестно выполняете любое порученное дело. А если мы с вами будем выполнять все правила жизни в нашей группе, то жизнь наша будет просто замечательной.

Я рада, что мы все сегодня получили неоценимый опыт общения друг с другом, поделились своими мыслями и чувствами. Благодарю всех вас за участие!

Я надеюсь, что наша сегодняшняя встреча помогла вам осознать всю важность темы веры и послушания, её значимость для каждой семьи. Не забывайте уважаемые родители, что вы являетесь примером послушания для своих детей, и поэтому демонстрируйте им свою веру и послушание перед своими родными и близкими. Стремитесь всегда выполнять важнейшие правила: жить со всеми в мире и согласии, уважать старших, проявлять заботу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (декабрь) Декабрь Категория «Родные просторы» Совместная деятельность детей.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь)Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (январь) Январь Категория «Труд земной» Совместная деятельность детей с воспитателем.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (Май) Май Категория «Труд души» Совместная деятельность с воспитателем -чтение рассказа Н. С. Шмелёва «Троица»; -чтение рассказа И. Д. Ушинского.

Работа по программе «Социокультурные истоки» в средней группеРабота по программе «Социокультурные истоки» в средней группе (ноябрь) Ноябрь Категория ”Родные просторы” Совместная деятельность детей с воспитателем -чтение р. н. с. «Петушок и бобовое зернышко»; -чтение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Радость послушания». Конспект НОД с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные Истоки»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 11:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Радость послушания». Конспект НОД с детьми 5–6 лет по программе «Социокультурные Истоки»» (включая файлы) размещена пользователем Толстогузова Марина Александровна (УИ 79049) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД