Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Незнайка — первоклассник»

Маргарита
Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Незнайка — первоклассник»

Основной вид деятельности. Познавательно – исследовательская деятельность.

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

Форма проведения. Беседа

Цель. Развитие познавательного интереса детей, интереса к школе.

Интеграция содержания образовательных областей.

Познавательное развитие. Закреплять знание названий школьных принадлежностей. Формировать умения обследовать предметы разной формы. Упражнять в счёте до 5. Уточнять представления о частях суток.

Социально-коммуникативное развитие. Продолжать развивать представления детей, об изменении позиции ребёнка – будущего первоклассника.

Речевое развитие. Развивать умение поддерживать беседу. Обогащать речь детей существительными, обозначающими школьные принадлежности.

Предварительная работа. Экскурсия в школу, дидактическая игра «Чудесный мешочек»,.

Материалы к занятию. Незнайка (взрослый или школьник) и ранец Незнайки (внутри: книга, тетрадь, пенал, линейка, карандаши, пистолет, зубная щётка, носки).

4-5 ранцев для игры, в каждом книга, тетрадь, карандаши в коробке, пенал, линейка.

Ход деятельности.

1. Мотивация на деятельность.

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Вбегает Незнайка с ранцем на спине.

— Здравствуй, Незнайка!

Незнайка. — А! Что! Некогда мне, я в школу спешу.

— Подожди, Незнайка. А ты уверен, что тебя возьмут в школу?

Незнайка. — А почему нет? У меня ранец есть, буквы я знаю, считать до 5 умею. Значит я в школу готов.

— Но это, Незнайка, не главное.

Незнайка. — А что главное?

2. Беседа.

— Дети, как вы думаете, что главное для будущего первоклассника? (ответы детей)

— Вот ты, Незнайка, зашёл к нам в группу и не поздоровался.

Незнайка. — Ой, я забыл!

— Ученик должен быть вежливым, собранным, никогда не опаздывать на занятия. А ты, Незнайка, уже опоздал в школу.

Незнайка. — Как жаль, а можно я с вами поиграю?

— Хорошо. Можно посмотреть, как ты собрал ранец в школу.

Незнайка. — Пожалуйста! Я ничего не забыл.

— Дети, как выдумаете, что должен был положить Незнайка в ранец? (ответы детей)

Педагог достает предметы из ранца и спрашивает детей, что это, и нужен этот предмет в школе или нет.

— Вот видишь, Незнайка, сколько лишних предметов ты несёшь в школу. А ученик должен быстро найти в ранце нужный предмет.

Игра «Угадай на ощупь»

— Дети поиграем в игру «Угадай на ощупь». Я называю предмет, а вы быстро, не заглядывая в ранец, находите нужный предмет.

Игра проводится несколько раз, чтобы все дети поучаствовали в игре. Незнайка играет вместе с детьми.

— Незнайка, а ты спортом занимаешься, зарядку утром делаешь?

Незнайка. — Нет, а что такое зарядка, и зачем её нужно делать?

— Дети, расскажите Незнайке, для чего нужна зарядка? (ответы детей)

Для чего нужна зарядка? –

Это вовсе не загадка –

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать.

П. Синявский

Физкультминутка «Зарядка».

Солнце глянуло в кроватку.

Один, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Один, два, три, четыре, пять. Ходьба на месте (или по кругу,

дети считают до 5

Руки развести пошире,

Один, два, три, четыре, пять.

Раз – наклон, два – встали ровно

Один, два – три, четыре, пять. Руки в стороны,

дети считают до 5.

Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны,

Наклон, руки вниз, выпрямились, руки в стороны

Будем прыгать мы опять

Один, два, три, четыре, пять. Руки на пояс, ноги вместе, прыжки на месте,

дети считают до 5

На носок,

Один, два, три, четыре, пять.

Потом на пятку,

Один, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку. Поднимаются на носки,

дети считают до 5.

Встают на пятки

дети считают до 5.

Незнайка. — Мне очень понравилось зарядка.

Игра «Когда это бывает»

Когда мы приходите в детский сад? (утром)

Когда мы обедаем? (днём)

Когда показывают передачу «Спокойной ночи, малыши»? (вечером)

Когда светят звёзды? (ночью)

Когда мы завтракаем? (утром)

Когда мы идём гулять в детском саду? (днём)

Когда мы ужинаем? (вечером)

Когда мы спим? (ночью)

3. Результат деятельноти.

— Что нового, интересного вы сегодня узнали? (ответы детей)

— Что бы вам хотелось ещё узнать? (ответы детей)

— Где можно найти новые знания? (ответы детей)

— Спасибо, я думаю, что Незнайка многому научился у вас.

Аутотренинг.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланье –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики»Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики» Цель: -создание цветного зонтика из пластилина в объеме с использованием дополнительного материала. Задачи: -закреплять умение и навыки.

Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево»Конспект НОД по пластилинографии с детьми 3–4 лет «Весеннее дерево» Цель:создание образа весеннего дерева, с использованием нетрадиционной техники рисования. Задачи:•Развивающая – развивать воображение и.

Конспект НОД по математическому развитию «Как Незнайка знакомился с цифрой 8» Тема: Как Незнайка знакомился с цифрой 8. Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Учить: отгадывать математическую загадку;.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 4–5 лет «В гостях у трёх медведей…» МКДОУ№ 4 «СОЛНЫШКО» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми 4 – 5 лет. Тема: «В гостях у.

Конспект НОД по ПДД с детьми 4–5 лет «Мы сегодня пешеходы» Цель: Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения; учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный.

Конспект НОД по развитию логического мышления детей 3–4 лет «Незнайка в гостях у детей» Конспект НОД по развитию логического мышления детей 3-4 лет «Незнайка в гостях у детей» Воспитатель: Яцевич М. А. Цель: создать условия для.

Конспект НОД по рисованию «Ракета летит в космос» с детьми от 3 до 4 лет Конспект НОД по рисованию с детьми от 3 до 4 лет «Ракета летит в космос» Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним.

Конспект НОД по рисованию с детьми 4–5 лет «Снежинка» Тема:»Снежинка» Цель: Формировать эмоциональное восприятие окружающего мира через освоение художественно-культурных ценностей. Задачи:.

Конспект открытого занятия по музыке для детей 6–7 лет «Незнайка в гостях у ребят» Конспект открытого занятия Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие (Музыка) В группе общеразвивающей направленности.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Незнайка идет в школу» Конспект развивающего занятия на тему: «Незнайка идет в школу» (для детей подготовительной к школе группе 6- 7) педагог-психолог.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Незнайка — первоклассник»
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 10:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Мастер-класс «Цветы из салфеток»
Мастер-класс «Цветы из салфеток» Воспитатель: Данилкина Т. А . Цель: формировать умение работать с салфетками очень бережно и аккуратно, развивать и...
Фотоотчет об экскурсии в библиотеку
В один из зимних декабрьских деньков, мы с ребятятами отправились на экскурсию в городскую библиотеку. Экскурсия была долгожданная и ребята с интересом...
Беседа с детьми подготовительной группы «Здоровым быть — себя любить!»
Беседа с детьми подготовительной группы: «Здоровым быть – себя любить! ». Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 " «Здоровым быть – себя любить». Цель: Формирование...