Анастасия натальина
Конспект НОД с детьми 6–7 лет «Огонь — друг или враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Огонь — друг или враг
Интеграция областей:
1. Коммуникация. Развитие всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи.
2. Физическая культура. Физкультминутка.
3. Познание. Решение задач, развивающая речь.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять и расширять знание детей об опасных для жизни предметов, которыми они встречаются в быту.
- Формировать представления о возможных ситуациях, представляющих опасность для здоровья.
- Показать опасность самостоятельного пользованием электроприборами, предостеречь детей от несчастных случаев.
Публикация «Конспект НОД с детьми 6–7 лет „Огонь — друг или враг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.
Развивающие:
- Развивать внимание, умение мыслить логически, делать выводы.
- Развивать устную речь: звуковую культуру, грамматический строй, диалогическую речь.
- Активизировать словарь: электроприборы, электричество.
Воспитательные:
- Вызывать интерес к предлагаемой детям деятельности.
- Воспитывать отзывчивость, эмоциональность, любознательность, активность.
- Воспитывать аккуратность.
Материалы и оборудование:
Картинки с изображениями электроприборов, ребусы, загадки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?
Дети: О пожарном.
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.
Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?
Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.
Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар не легко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.
Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?
Дети: Ленивых, трусливых, слабых.
Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?
Дети: Да.
Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы сегодня и поговорим об этом.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу вот такую ситуацию. Мама уходит на работу, наказывает детям: «К плите не подходите, и не включайте её без взрослых, спички не берите, а то может получится огонь и с ним не справитесь. Без взрослых не включайте телевизор. Будьте послушными. Хорошо!». Дети ответили «хорошо». Только мама ушла дети решили посмотреть телевизор и погреть суп, т. е. включить плиту. От неправильного пользование спичками получился пожар. В испуге дети не знают, что делать. Один прячется в угол, второй звонит по телефону 01, вызывает пожарных, называем свой адрес. Как вы думаете, кто сделал правильно, а кто нет?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот что произошло, когда дети не послушали маму. Как вы думаете огонь вам друг или враг?
Дети: Огонь – враг, потому что из – за него могут сгореть вещи, квартира, дом, могут погибнуть животные и люди.
Воспитатель: Ребята, неужели огонь всегда злой?
Дети: Нет.
Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: Можно у огня погреться, приготовить еду.
Физкультминутка «Закончи фразу».
Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру «Закончи фразу». Я вам буду читать, а вы будьте внимательны, отвечает тот, кому я дам шарик.
1. Где с огнем беспечны люди
Там взовьётся в небо жар.
Там всегда грозить нам будет
Злой…. (пожар)
2. Раз, два, три, четыре,
У кого пожар в …. (квартире)
3. Днем столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил …. (утюг).
4. Красный отблеск побежал,
Кто со спичками …. (играл).
5. Стол и шкаф сгорели сразу,
Кто сушил бельё над …. (газом).
6. Пламя прыгнуло в листву,
Кто у дома жёг (траву).
7. Кто в огонь бросал при этом,
Незнакомые ….(предметы).
8. Помнит каждый гражданин
Это номер ….(01).
9. Дым увидел, не зевай,
И пожарных … (вызывай).
10. Не смотри, не жди, не стой,
А туши его … (водой).
11. Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен.
Дети, помните о том,
Что нельзя шутить с …. (огнем).
12. Ты его рукой, дружок, не тронь
Искусает всю ладонь …. (огонь).
Воспитатель: Ребята, часто происходят пожары, несчастные случаи с детьми. И хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовила для вас задание, это кроссворд. Я читаю загадки, а вы будете сами записывать в клеточки отгадки.
6
1
2
3
5
Загадки:
1. Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня,
Я огня сестричка
Маленькая …. (спичка).
2. Кто меня не бережётся,
Тот очень сильно обожжётся (огонь).
3. Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте. (пожарные)
4. Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня. (искра)
5. С чем бежит курочка,
Заливает Кошкин дом. (ведро)
6. Где с огнем беспечны люди,
Обязательно он будет (пожар).
Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданиями справились. Теперь вы поняли почему, нельзя играть с огнем, что может произойти, если не послушаться взрослого. А сейчас дети почитают стихи, которые они приготовили.
(дети читают стихи)
1 ребенок «Не включайте газовую плиту»
Как мама, я хочу уметь
Все ручки на плите вертеть,
И спички ловко зажигать.
И газ включать и выключать.
Но мама строго мне сказала:
- К плите чтоб руки не совала!
Опасно это, так и знай!
Пока за мной понаблюдай.
И к газу ты не подходи
Сперва немного подрасти!
2 ребенок «Будь осторожен при обращении с источником тока»
Ты, малыш, запомнить должен,
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвозди в неё совать.
Сунешь гвоздик ненароком,
И тебя ударит током,
Так ударит, что прости,
Могут даже не спасти!
Воспитатель: а сейчас давайте подведем итог. Что нужно делать при появление огня. И по какому телефону звонить.
Дети: Нужно позвонить по номеру 01 и сообщить свой адрес, фамилию.
Воспитатель: Правильно, но чтобы не было такой ситуации необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. За отвагу и смелость я вам вручу ваши удостоверения «Юный пожарник».
(Удостоверение заранее были подготовлены детьми на занятиях по художественному творчеству.)