Получи документы

Конспект НОД с детьми 6-го года жизни «Чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «Фантазеры»

Евгения Мордовина
Конспект НОД с детьми 6-го года жизни «Чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «Фантазеры»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая

Тип НОД: развитие речи

Форма организации: групповая

Цель: продолжать развивать связную речь детей через знакомство с художественной литературой.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

• Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова;

• Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

• Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории;

2. Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми 6-го года жизни „Чтение художественной литературы: рассказ Н, Носова „Фантазеры“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;

3. Развивающие задачи:

• Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Средства:

Наглядные: выставка детской литературы, иллюстрации из книги Н. Носова «Фантазёры».

Мультимедийные: игровая мотивация (сообщение от Маши).

Литературные : чтение рассказа Н. Носова «Фантазеры»

Планируемые результаты:

- дети выражают свои положительные эмоции (удивление, радость, интерес) при прочтении рассказа;

-дети умеют поддерживать беседу, выражают свои мысли

- дети могут сочинять небольшие истории, рассуждать на определенную тему.

Дети смотрят мультфильм «Маша и Медведь». На экране во время просмотра появляется объявление о том, что пришло срочное сообщение для детей 8 группы «Теремок». Появляется Маша и говорит.

Ребята, помогите. Мишка прислал мне сундук с подарком, а я никак не могу его открыть.

На нем замок. А я так торопилась, что уронила ключ, а на полу лежало много ключей и я теперь не могу понять, какой ключ нужен для моего подарка. Ой мамочки, помогите!

Что делать-то будем? Поможем? (подбираем ключ)

На экране появляется книга с бантом, цветком и тортом.

Ребята, что это? А почему книга с бантиком, с тортом? Как вы думаете?

У книги сегодня день рождения. Но не простой книги, а у детской. Когда-то давным-давно жил сказочник Г. Х. Андерсен, он считается королем всех детских сказок. Поэтому на земле решили отмечать день рождение книги в день рождения этого великого сказочника. Посмотрите, какая замечательная книжная выставка у нас есть. Какие книги вам знакомы?

Обратите внимание на эту книгу. Это та книга, которую мишка прислал Маше. Мы с вами ее не читали. Хотите послушать? Тогда располагайтесь поудобнее и начинаем наше чтение.

Называется она фантазеры. Написал эту замечательную книгу Н. Носов. А вы знаете, кто такие фантазеры? Фантазеры – это люди, которые любят выдумывать необыкновенные истории.

Чтение рассказа

Ребята, вам понравился рассказ? Вспомните, как он называется? Кто автор этого рассказа?

Кого из героев можно смело назвать фантазерами? Почему?

Разве все мальчики рассказывали выдуманные истории?

Истории, придуманные Стасиком и Мишуткой, принесли кому-то вред?

А чем история Игоря отличалась от историй Мишутки и Стасика?

Какую историю он им рассказал?

Почему ребята не захотели дружить с Игорем?

Как называются события, которых не бывает в жизни?

Так почему рассказ назвали фантазеры?

Молодцы.

Ребята, а без чего не бывает детской книги?

Правильно, без картинок. Картинки в книгах правильно называются иллюстрации. Вместе с книгой Мишка Маше положил замечательные иллюстрации. Посмотрите, как их много. Мне очень хотелось разложить иллюстрации по ходу рассказа. Что было сначала, а что потом. Правильно я их разложила? Вы сможете мне помочь? (раскладывание картинок)

Какая из этих иллюстраций должна быть первой? Что происходит в этот момент рассказа?

Что выдумали мальчики в этот момент рассказа? Что происходило дальше?

Какая иллюстрация следующая? Кто подошел к мальчикам?

Что сказали мальчики Игорю, услышав его рассказ? Как поступили, увидев заплаканную девочку?

Ребята, почему мишка прислал Маше в подарок именно эту книжку?

Я тоже так думаю. Маша такая же большая фантазерка, как и мальчики из рассказа. А хотите побыть фантазерами? А поможет нам в этом волшебная шляпа, если ее надеть, можно стать самым великим выдумщиком и фантазером. Попробуем? Я предлагаю вам посчитаться, с помощью считалки выбираем фантазера, который расскажет нам свою придуманную историю.

Раз, два, раз, два,

Вот берёзка, вот трава,

Вот полянка, вот лужок -

Выходи-ка ты, дружок.

Черепаха хвост поджала,

И за зайцем побежала.

Оказалась впереди,

Кто не верит - выходи.

Молодцы ребята, в следующий раз все обязательно будут фантазерами.

Вам понравилось быть фантазерами? Что вам больше всего понравилось? Передавайте шляпу друг другу и расскажите, что вам больше всего понравилось. Мне понравилось как вы быстро отыскали ключик и помогли Маше получить свой подарок

Публикации по теме:

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб»Конспект НОД по чтению художественной литературы в подготовительной к школе группе К. Паустовский «Тёплый хлеб» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «На горке» Тема: «Чтение рассказа Н. Носова.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька»Конспект ООД по чтению художественной литературы «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька» Конспект ООД по чтению художественной литературы. Тема: Чтение потешки «Кисонька-мурысонька». (Вторая младшая группа). Цель: помочь детям.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

НОД по ОО «Чтение художественной литературы». Итальянская сказка «Ленивая Бручолина» Цель: Формирование понимания нравственных качеств через литературное произведение. Задачи: Познакомить детей с итальянской сказкой. Учить.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе 1. Цикл стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Задачи: Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые.

Проект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 годаПроект «Читай-ка» продолжается! Тематическое планирование по чтению художественной литературы на июнь 2019 года Каждый год 3 марта отмечается Всемирный день писателя. К этому событию был приурочен краткосрочный педагогический детско-родительский проект.

Список художественной литературы для чтения по лексической теме «Времена года» с детьми дошкольного возраста Осень А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». А. Майков «Осенние листья по ветру кружат». А. Плещеев «Осенью». А. Пушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 6-го года жизни «Чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «Фантазеры»
Опубликовано: 14 марта 2020 в 21:51
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми 6-го года жизни «Чтение художественной литературы: рассказ Н. Носова «Фантазеры»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Мордовина (УИ 553162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД