МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы «В царстве Дедушки-Самовара»

Людмила Куприяшкина
Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы «В царстве Дедушки-Самовара»
▼ Скачать + Заказать документы

«В царстве дедушки Самовара»

Задачи:

1). Коррекционно – образовательная: активизировать словарь детей по теме «Посуда»; уточнить названия предметов посуды и их частей, материалов, из которых сделана посуда;

Учить образовывать относительные прилагательные; учить составлению синквейна; учить детей придумывать рассказы о «волшебных» предметах посуды;

2). Коррекционно – развивающая: развивать произвольное внимание, словесно – логическое мышление детей;

Публикация «Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы „В царстве Дедушки-Самовара“» размещена в разделах

3). Коррекционно – воспитательная:воспитывать бережное отношение к предметам посуды.

Оборудование: самовар (или картинка с изображением самовара, большой платок или салфетка, картинки с изображениями кухонной, столовой и чайной посуды; мяч

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Логопед. Доброе утро, дети! Давайте подарим друг другу хорошее настроение! Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы! Вдохнём через нос в себя свежесть, доброту и красоту, а выдохнем через рот все обиды и огорчения.

Игра «Здравствуй, дружок!»

Дети

Здравствуй, дружочек!

Здравствуй, дружок!

(Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой)

Встанем мы вместе

С вами в кружок.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Громко мы крикнем

На весь белый свет:

«Люди, привет!

Солнце, привет!»

Пташек пугать

Мы не станем – нет, нет.

Ласково скажем: «Привет, привет!»

Здравствуй, дружочек,

Здравствуй, дружок!

Давай оживим наш

Весёлый кружок.

Логопед. Я хочу сегодня вместе с вами вспомнить предметы посуды и поиграть в игру «Назови, какой». (игра с мячом.) Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любой предмет посуды и материал, из которого он сделан. Дети должны образовать относительное имя прилагательное. Например, логопед произносит : «Кувшин из глины.» — и бросает мяч детям. Ребенок ловит мяч, образовывает прилагательное: «Глиняный кувшин», и возвращает мяч логопеду.

II. Основная часть занятия

1. Логопед. Ребята, если мы с вами устраиваем чаепитие, что нам с вами для этого понадобится? (Ответы детей.)

Скажите, а если вдруг исчезнет вся посуда, сможем ли мы выпить чаю или приготовить завтрак, обед или ужин? (Ответы детей.)

Помните, в сказке К. И. Чуковского с героиней бабушкой Федорой, как раз произошла такая история. Вспомните и расскажите, почему от нее ушла вся посуда? (Федора не мыла посуду и била ее, поэтому посуда обиделась и ушла от Федоры.)

Ребята, а где мы с вами можем познакомиться с посудой? (ответы детей) А как мы с вами сможем там побывать? (ответы детей.) Дети предлагают отправиться в путешествие.

Мне нравится ваше предложение отправиться в путешествие, давайте не будем с вами задерживаться и отправимся прямо сейчас. (Проводится зрительная гимнастика.)

Друг другу повернитесь

И широко соседу улыбнитесь.

Теперь немного поморгайте

Поочередно каждым

Глазом помигайте

Опять немного поморгайте,

Глаза закройте,

Просто отдыхайте.

А вот теперь глаза

Зажмурьте крепко вы.

Откройте широко

Где очутились вы?

Мы с вами в гостях у старого Дедушки-Самовара.

Логопед. Живет дедушка-Самовар в царстве посуды. (Логопед сдергивает с самовара платок.)

Ребята, давайте с вами прогуляемся по царству дедушки Самовара и познакомимся с помощью анализаторов с царством.

С волшебником Носом мы с вами попали на кухню, здесь сейчас готовят вкусный обед, и как раз повар открывает крышку кастрюли. Давайте расскажем, что мы почувствовали (запах свежих щей, аромат фруктового компота, аппетитный запах жареной рыбы).

Давайте пригласим волшебника Глаза, опишите все то, что вы видите сейчас на кухне (чистая посуда поблескивает своими бочками, свежая, насыщенная зеленью прямая трава лежит на доске, в фруктовнице лежат вымытые фрукты, на столе стоит молочник со свежим парным молоком).

Теперь пора пригласить волшебника Ухо, опишите звуки, которые вы слышите (я слышу звук крышки поднимающейся над кастрюлей от пара, я слышу звук текущей воды в раковине, потому что моют овощи, а я слышу, что на плите закипел чайник, и он падает сигнал, я слышу стук ножа по разделочной доске, так как там нарезают хлеб, а я услышал стук ложки об пол, т. к. она упала).

И теперь наступила очередь волшебника Руки. Какие ощущения вы сейчас испытываете? (Я дотронулся до чайника без прихватки, и быстро её отдернул, потому что он очень горячий, а я открыл морозильник и взял там кусочек мясо, но я быстро положил его и скорее закрыл морозильник, потому что очень холодно, и у меня замерзли пальцы, я хочу их сейчас погреть. А у меня бокал с теплым компотом, моим ручкам очень тепло и комфортно. Я взял в руки только что вымытые овощи, мои руки мокрые, и мне хочется скорее их вытереть полотенцем. А я принес на кухню не мытые овощи в руках, и теперь мне очень хочется их помыть, потому что я немного испачкал свои руки).

Ребята, мы с вами с помощью наших помощников - волшебных анализаторов, сделали небольшую экскурсию по царству Дедушки-Самовара. Дедушка - Самовар очень рад, что мы с вами попали в его царство.

Давайте покажем Дедушке - Самовару, как мы умеем тоже помогать маме на кухне.

Пальчиковая гимнастика «Помощники» Н. В. Нищева.

Раз, два, три, четыре

(дети попеременно хлопают кулачками, ладошками)

Мы посуду перемыли:

(скользят ладошкой по ладошке)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

(загибают пальцы, начиная с мизинчика)

И большую поварешку

Мы посуду перемыли

(скользят ладошкой по ладошке)

Только чашку мы разбили,

(загибают пальцы)

Нос у чайника отбился,

Ковшик тоже развалился,

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так мы маме помогали.

(попеременно хлопают кулаками, ладошками)

Все у Дедушки в полном порядке : посуда чисто вымыта и сверкает на солнышке своими гладкими боками. Одна беда - Дедушка старый и память у него плохая. Забывает всё. Но мы с вами разделимся на три команды. Для каждой приготовлено задание в конверте.

Вы должны собрать картинку из нескольких частей. Назвать, какая посуда изображена на вашей картинке. И выбрать картинки, с изображением вашей посуду.

1 ком. - кухонная посуда.

2 ком. - столовая посуда.

3 ком. - чайная посуда.

(Дети делятся на три команды, складывают картину, выбирают соответствующие картинки и составляют предложения по образцу: «Мы собрали картинку с изображением кухонной посуды. В них можно готовить различную еду. В кастрюле можно сварить суп. На сковороде можно пожарить котлеты, а в чайнике можно вскипятить воду для чая».

Пришло время немного отдохнуть.

Давайте расскажем о нашей знакомой посуде и покажем её.

Физкультминутка

Логопед. Дедушка - Самовар узнал о том, что вы умеете превращаться в маленьких волшебников. Он предлагает сделать один из ваших предметов посуды волшебным. Для этого все участники каждой команды должны будут составить синквейн о выбранном предмете посуды.

В любом синквейне есть порядок, поэтому составлять синквейн вы будите по таким правилам:

• Первая строка включает одно слово, слово – предмет отражающее главную идею.

• Вторая строка – два слова, слова - признаки, характеризующие главную идею.

• Третья строка - три слова, слова - действия, описывающие действия в рамках темы.

• Четвертая строка - фраза из нескольких слов, показывающая отношение автора к теме.

• Пятая строка - слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (это может быть одно слово)

Но прежде чем мы приступим к составлению синквейна. Давайте выполним с вами кинезиологические упражнения, которые помогут нам с вами лучше слышать и усваивать новые знания.

1.) «Перекрестные шаги»

2.) «Думательный колпак»

Вот теперь, мы может с вами приступить к созданию синквейна, а помощником нам будет интерактивная игра.

Дети создают синквейн с помощью интерактивной игры.

Молодцы! Ваши синквейны очень понравились Дедушке-Самовару.

Дедушка – Самовар предлагает вам сделать гимнастику для глаз.

Раз - налево, два - направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируем мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем намного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в 1000 раз!

Давайте мы с вами станем настоящими волшебниками и сделаем наш предмет посуды волшебным. Составляем рассказ о волшебной посуде. Помните, что рассказывать нужно полными предложениями. Дети составляют волшебные рассказы о посуде.

Логопед : Дедушка - Самовар благодарит вас за чудесные рассказы. Он приготовил для вас на память свои подарки. Но, узнаете какие это подарки вы дома. Для этого давайте обхватим плечи руками, повернёмся вокруг себя через левое плечо и вернемся домой.

III. Подведение итогов.

Логопед : Ребята, я вас благодарю за наше с вами путешествие. И предлагаю вам посмотреть, что же вам передал Дедушка - Самовар.

Это медальки, если вы во время путешествия открыли для себя, что-то новое интересное, необычное, то выбирайте медальки красного цвета.

Если вам было что-то непонятно, но вам все равно было интересно, то выбирайте медальки жёлтого цвета.

Если вам было скучно, совсем не интересно и трудно, тогда выбирайте медальки синего цвета.

Публикации по теме:

«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы.«Божьи коровки — они вот такие!» План — конспект НОД по изодеятельности с детьми старшей логопедической группы. Программные задачи: -Формировать познавательный интерес детей к окружающему миру,реалистические представления о насекомых,их внешнем виде.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми логопедической группы «Животные жарких стран» ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «Речевое развитие» Образовательные цели: Создавать условия для сравнения, обобщения, понимать.

Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]»Конспект НОД по обучению грамоте с детьми старшей логопедической группы «Звук и буква [О]» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква О». Елена Никишова - учитель – логопед первой квалификационной.

Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков» Задачи коррекционно – образовательные: закреплять правильное произношение звуков [с], [с’] в слогах, словах, предложениях; закреплять умение.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы по теме: «Лесная школа». .

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Приход весны» Цель: Закрепление представлений о весне и ее приметах. Образовательные задачи: 1. Уточнить, расширить и активизировать словарь существительных,.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Прогулка по зимнему лесу» Цель: формирование представлений о диких животных зимой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать систематизировать знания детей о диких.

НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6–7 лет) «Музыкальное путешествие по весеннему лесу» Непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе логопедической группы (6-7 лет) по музыке Тема: «Музыкальное.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Волшебное электричество» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы. Тема: "Волшебное электричество".

Психологической досуг с детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР) «В царстве Нептуна»Психологической досуг с детьми группы компенсирующей направленности (ЗПР) «В царстве Нептуна» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: 1. Формирование положительного эмоционального настроя, сплочения группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы «В царстве Дедушки-Самовара»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 00:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми логопедической подготовительной группы «В царстве Дедушки-Самовара»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Куприяшкина (УИ 170300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД