МААМ-картинки

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) (2 фото)

Никитина Екатерина Николаевна
Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)

Конспект

непрерывно - образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

(средняя группа)

«Наши помощники – органы чувств»

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)

"Наши помощники – органы чувств".

Цель:

Публикация «Конспект НОД „Наши помощники — органы чувств“ (средняя группа)» размещена в разделах

Познакомить с органами чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Познавательного развития:

-уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.

-помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.

Социально-коммуникативного развития:

-воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

Речевого развития:

-совершенствовать восприятие речи и ее произносительную сторону в тесной взаимосвязи с развитием общения, стремление ребенка быть услышанным и понятым.

Художественно – эстетического развития:

- учить ребенка проявлять эмоциональное отношение к процессу деятельности и сюжету;

- создавать яркие образы.

Предварительная работа:

• Беседы об органах чувств и их значении.

• Дыхательная гимнастика на занятиях физкультурой, бодрящая гимнастика после сна на восстановление дыхания.

• Игра – забава «Жмурки» (для глаз).

• Игра «Кто позвал», «Повтори слово» (для тренировки слуха).

• Игра «Чего не хватает» (о частях лица).

• Подвижная игра «Ау».

• подбор разных видов гимнастик по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор аудиозаписей.

• Рисование человечков «Хоровод дружбы».

Оборудование:

• Картинки с изображением правил безопасности.

Музыкальное сопровождение: звуки пения птиц и шум воды или дождь;

• Воздушный шар

• Стол для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Шпажки по количеству детей с кусочками фруктов (лимон, апельсин, яблоко, груша)

• Не прозрачные емкости с отверстиями по количеству детей с разным наполнением (чеснок, лук, лимон и т. п.)

Ход НОД

Воспитатель подходит к окну, открывает жалюзи и видит за окном воздушный шарик. Воспитатель обращает на это внимание детей. Когда присоединяться дети, воспитатель спрашивает, как мы узнали, что это действительно шарик …увидели (посмотрели). А в этом нам помогли наши… глаза. У каждого человека есть органы чувств, а вот какие они и для чего нам нужны мы с вами сегодня и узнаем. Что мы можем узнать о предмете, глядя на него? (цвет, форму, величину). Как вы думаете, сможем мы все это увидеть с закрытыми глазами? Предлагает провести эксперимент с закрытыми глазами (просит закрыть детей глаза руками и сделать несколько шагов вперед). Затем спрашивает, удобно ли было ходить, ничего не видя? Важный орган – глаза? Можно сказать, что он нам помогает? (ответы детей). Конечно, помогает, благодаря глазам мы получаем всю информацию об окружающем мире. Но чтобы глаза хорошо видели их надо беречь. А как можно беречь глаза? (Ответы детей, рассматривают картинки о правилах безопасности)

- утром и вечером глаза надо мыть

- не тереть глаза грязными руками

- не бросаться в глаза песком

- не подносить к лицу острые предметы

- не смотреть долго и на близком расстоянии телевизор

- не смотреть картинки при плохом освещении и т. п.

А ещё следует тренировать свои глаза и делать специальные упражнения, проводится гимнастика для глаз:

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

Чтобы узнать, какой следующий наш помощник из органов чувств воспитатель загадывает загадку

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель спрашивает, у детей для чего человеку нужен нос? (дышать, чувствовать запахи, предлагает узнать так ли это с помощью эксперимента. Дети выбирают баночку, не знают что внутри. Воспитатель даё т инструкцию: Закройте носики пальцами и поднесите вашу баночку к носу. Что вы почувствовали? (ничего, т. к. нос был закрыт). А теперь откройте носики, поднесите баночку ближе к лицу и помашите рукой над баночкой, сопровождает показом, объясняет почему надо так нюхать по технике безопасности. Какой запах вы почувствовали? Чем пахнет из твоей баночки Аня? А из твоей - Петя?. Интересно, а за носом надо ухаживать? А как? (Следить, что бы нос всегда был чистым, для этого нам нужен носовой платок или салфетка; нельзя засовывать в нос посторонние предметы, беречь его от ударов). Что бы наш нос хорошо дышал, предлагаю сделать дыхательную гимнастику: после гимнастики звучит фонограмма «Пение птиц, звук воды»

Воспитатель: Мне кажется или я что-то слышу? А вы слышите? А как вы догадались, что это за звуки? (Услышали). Правильно, а чем мы слышим? (Ушами) Ушами? Их, что очень много? Сколько их у человека? Где они находятся? Действительно уши тоже наши помощники – они нам помогают хорошо слышать и различать разные звуки. А ваши уши хорошо слышат? Предлагает проверить слух детей в игре «Чей услышишь голосок?» Интересуется у детей можно ли прожить без слуха? (ответы детей) Можно, но не очень радостно, а иногда даже опасно! Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки за ними тоже надо ухаживать и беречь их. А как их надо беречь?

- не засовывать в уши посторонние предметы;

- защищать уши от ветра;

- беречь уши от громких звуков;

- следить за чистотой в ушах;

-беречь уши от попадания в них воды.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Если б не было его, не сказал бы ничего» (язык)

Спрашивает у детей, для чего нужен язык человеку? (говорить, кушать, а ещё на языке много разных зон, которые помогают нам различать вкусы продуктов. Игра «Кто, что съел». А ещё язык помогает не только определить на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того чтобы наш язык научился правильно произносить звуки мы покажем ему специальные упражнения, артикуляционная гимнастика.

"Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

"Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

"Покусывание кончика языка"

"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка" Поцокать языком.

"Подуть на кончик языка"

Воспитатель говорит, что у нас есть еще одни помощники и загадывает следующую загадку:

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

Пальчиковая гимнастика

Наши пальцы – это тоже наши помощники. При помощи них, мы можем определить предмет, не видя его. Проводится игра «Волшебный мешочек».

У каждого из нас есть один (показывают) нос, один язык, два уха, два глаза и десять пальцев – а все вместе это …органы чувств. Если мы будем правильно за ними ухаживать и беречь их мы будем здоровыми, а значит счастливыми! Ведь главная ценность для человека- здоровье!

А на память о нашем занятии предлагаю вам дорисовать нашим человечкам, которые мы с вами уже начинали делать, всех помощников – органы чувств. (раздаются шаблоны человечков)

Фото «Наши помощники — органы чувств»

На прогулке проводится игра – развлечение с воздушными шарами.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 12:25
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД