Ольга Волкова
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Весна красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнять и расширять представление детей о весне, продолжать формировать интерес к весенней природе.
2. Продолжать учить детей вести диалог по картине с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить детей составлять небольшие рассказы о весне по образцу воспитателя.
3. Закреплять умение детей создавать изображения, используя готовые формы. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем, прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимать салфеткой.
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста „Весна красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Активизация словаря: солнце яркое, лучистое, теплое; тает снег; бегут ручьи; подснежники.
Предварительная работа:
Наблюдение: за солнцем, небом, облаками, птицами, за деревьями на участке;
Рассматривание: сосулек, альбома «времена года», иллюстраций, картин;
Чтение: сказка «Лиса и заяц», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…», Л. Толстой «Пришла весна» (отрывок);
Заучивание: В. Берестов «О чем поют воробушки …», Е. Благинина «Свети, свети солнышко …», А. Плещеев «Травка зеленеет …».
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу. Воспитатель загадывает загадку:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает
(Весной)
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А сейчас, ребята приглашаю вас на весеннюю полянку. (Воспитатель и дети выходят на импровизированную поляну с весенними цветами, ручейком)
Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Что растет на полянке? Дети: Подснежники.
Воспитатель: Да, ребята, это первые весенние цветы.
Воспитатель: Ребята, что протекает по полянке? Дети: Ручеек.
Воспитатель: Какой ручеек? (звонкий, журчащий, бегущий)
Воспитатель: Как появляются ручьи? Дети: Солнышко греет, снег тает, появляются ручейки.
Воспитатель: Что можно делать весной? (ходить по лужам, пускать кораблики, рассматривать сосульки).
Воспитатель рассаживает детей на стулья перед картиной «Весна».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Она называется «Весна». Эта картина не простая, а волшебная. Надо рассказать, что мы хотим увидеть, и изображение появиться. Расскажите, что бывает весной, тогда мы сможем увидеть картину.
Ответы детей: Солнце (греет, желтое, яркое, теплое, лучистое, снег тает, появились ручейки, прилетели птицы, на деревьях почки, распускаются листья.
После ответов детей, воспитатель открывает части картины. Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу картину, которую мы вместе нарисовали. Послушайте, что у нас получилось (рассказ воспитателя по картине).
Рассказ воспитателя: Наступила весна. Солнце светит ярко. Тает снег, бегут ручьи. Прилетели птицы. На деревьях почки, распускаются листочки.
Воспитатель: Дети, вы хотите, чтобы наша картина ожила? Тогда расскажите, как я, что вы видите на картине.
Воспитатель предлагает детям рассказать о весне по картине (2-3 ребенка). После каждого рассказа ребенка картина «оживает» : включаются звуки ручья, пения птиц и т. п.
Воспитатель: Вот какую замечательную картину мы с вами нарисовали.
Воспитатель предлагает поиграть детям.
Руки к верху поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их разведем,
И к себе быстрей прижмем.
Играет фонограмма: пение птиц, звуки природы. Под фонограмму появляется «Весна».
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто пришел к нам в гости? (Весна) Весна здоровается с детьми.
Весна : Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась… Воспитатель: Что такое приключилось?
Весна : Много здесь жучков летало,
Красотою удивляло,
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны!
Ребята, помогите жучкам стать красивыми. Эти жучки – «божьи коровки». Тело «божьей коровки» состоит из головы, туловища, лапок и крылышек. А вот крылышки им нужно украсить. Чего не хватает на крыльях «божьих коровок»?
Дети: Черных пятнышек.
Весна предлагает детям подойти к столам. На столах лежат силуэты «божьих коровок». Дети садятся за столы, намазывают кисточкой тонким слоем клея кружочки черного цвета, прикладывают намазанной стороной на спинки насекомых, плотно прижимают салфеткой.
Весна : Теперь можно отпустить этих «божьих коровок» на полянку.
Дети выпускают своих «божьих коровок» на полянку со словами:
Божья коровка
Улети на небо
Принеси нам хлеба
Черного и белого
Только не горелого!
Весна благодарит детей за помощь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная полянка. В нашей группе стало по-весеннему тепло.
Литература:
1. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. -Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004;
2. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию/ Воронкевич, О. А. -СПб. : Детство-Пресс, 2007;
3. Колдина, Д. Н. Аппликация детьми 3-4 лет., конспекты занятий, - М. : Мозаика-Синтез, 2010;
4. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа (Текст)/ Лыкова, И. А. - М. : КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА: Творческий цент «Сфера», 2007;