Богомолова Марина Николаевна
Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения «Путешествие на автобусе к бабе Капе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности:
«Путешествие на автобусе к бабушке Лунтика»
для детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Расширять представление детей о транспорте: грузовом, легковом; познакомить с понятием общественный транспорт- автобус
2. Дать представление о некоторых правилах поведения в общественном транспорте
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения „Путешествие на автобусе к бабе Капе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
1. Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя
2. Развивать воображение детей в ходе игры- путешествия
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к совместным играм со сверстниками; интерес к изучению ПДД; доброжелательное отношение по отношению к сверстникам во время совместной игры
Словарная работа: закреплять в речи детей слова: автобус, водитель, пассажиры.
Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи Железновой «Автобус»; рассматривание иллюстрации: правила поведения в общественном транспорте; чтение стихов из хрестоматии «Правила поведения для малышей»
Материалы и оборудование:
Автобус, сшитый из ткани, руль для водителя; билеты, иллюстрации с правилами поведения в автобусе, игрушки, куклы для игры.
I часть: Организационный момент:
На экране появляется изображение Лунтика (Слайд №29 «Лунтик»).
Воспитатель от лица Лунтика: - Здравствуйте ребята! Вот и снова нащ друг Лунтик приготовил нам какие-то загадки. Сможете их отгадать?
(Ответы детей)
Лунтик загадывает детям загадки о транспорте.
1. Двери, окна, но не дом
Есть сиденья даже в нем
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них клубиться пыль.
Это что? (Автомобиль) (Слайд №30 «Легковой автомобиль»)
2. Свет горит, мотор гудит
На колесах шины
По дороге лихо мчит
Груз везет (машина). (Слайд №31 «Грузовой автомобиль»)
Воспитатель: - А вот на эту загадку Лунтик сам не знает ответ. Поможете Лунтику отгадать?
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Что же это, ребята?
( Ответы детей: автобус. Если дети не догадались, воспитатель сам дает отгадку и появляется картинка «Автобус») (Слайд №32 «Автобус»)
II часть: Знакомство с автобусом.
Воспитатель: - Правильно, это автобус. Он большой. У него тоже есть кабина, колеса, руль, фары, но салон у него такой большой, что в него может влезть сразу много пассажиров. (Дети рассматривают автобус)
Воспитатель: - Ребята, а зачем нужен автобус?
( Ответы детей: перевозить людей)
Лунтик предлагает сесть в автобус и поехать в гости к его бабушке. Хотите?
Воспитатель: - Мы с вами гуляли по улицам нашего города. Значит мы пешеходы. А если мы сядем в автобус, будем пассажирами. Вот и автобус стоит.
(Дети с воспитателем и Лунтиком подходят к автобусу, сделанному из стульчиков)
Воспитатель: - Входить в автобус нужно в переднюю дверь. Занимайте места.
(Дети заходят в автобус)
Воспитатель: - В автобусе тоже есть свои правила. Послушайте.
(Воспитатель читает стихи про правила в автобусе, иллюстрируя их картинками) :
1. Подошел автобус, зайчики гурьбой
Двери осадили, рвутся, словно в бой!
Давка получилась у зайчат
Уступить дорогу не хотят,
Пассажирам выйти зайцы не дают.
Всем грубят, толкаются, и на всех орут.
Сначала выходящих надо пропустить
А потом спокойно внутрь заходить.
2. Раз в трамвае крокодил на проезд билет купил
Посмотрел он – что за диво! У него билет счастливый!
И на счастье крокодил, тот билетик проглотил.
Контролер к нему подходит и билета не находит
Говорит он: - Выходи или за проезд плати!
Вот так счастье! Крокодил вновь билет себе купил,
Но жевать его не стал – сохранил и предъявлял!
3. Слон мороженое ел,
Прямо с ним в автобус сел.
Там мороженое тает,
На соседей попадает.
Вдруг шофер затормозил
Слон стаканчик уронил –
Только брызги полетели!
Пассажиры обомлели.
Я хочу к вам обратиться:
Чтобы так не осрамиться,
Ты с мороженым в салон
Не входи, как этот слон!
4. Лев в автобусе сидел и в окошко все глядел.
Рядом бабушка стояла, сумку полную держала
Лев, и сильный, и большой, место бабушке больной
Уступить не захотел. Она стояла, он сидел.
Это грустно и обидно, и за Льва, конечно, стыдно
Старших надо уважать и места им уступать.
5. Возмущается народ: белка семечки грызет,
Шелухой засыпан пол. К Белке Заяц подошел:
- Белка, так не поступают, мусор на пол не кидают.
А сумела набросать – так сумей его убрать!
6. Битком набит автобус был
Медведь пробраться вглубь решил,
Всех пассажиров растолкал
И гордо в середине встал.
Ему Кондуктор говорит:
- Хоть ты имеешь гордый вид,
Запомни: ты тут не один,
Не самый главный господин!
Ты помогай себе словами,
А не тычками и пинками.
А теперь давайте послушаем песенку про автобус и попробуем повторить движения, о которых поется в песенке.
Музыкально-ритмическое упражнение «Автобус» Е. Железновой.
III часть: Практическая: Дидактическая игра «Чаепитие». (Слайд № 33)
Воспитатель: - Ну вот и приехали мы на нашем автобусе к Лунтику в гости. Баба Капа приглашает нас на чаепитие. Но сначала давайте вспомним какие правила мы узнали при езде в автобусе.
(Ответы детей)